Вернуться на главную

Точка, точка, огуречик) Как рисовать с детьми

Дата публикации:
24 апреля 2014

0

(0)

652

0

0

Аватар специалиста Елена Кручинина

Елена Кручинина

автор

Точка, точка, огуречик) Как рисовать с детьми

Меня часто спрашивают про живопись для детей.

Вопросов родители задают много, постараюсь на некоторые из них ответить.

1.Желание ребёнка.

Скажем так, я против насилия🙂. И за мир во всём мире😐.

Если ребёнок ни в какую не желает брать в руки кисть и карандаш, ну и ладно. Предоставьте ему бытийность, свободу выбора.

А вообще пишите, попробуем разобраться. Чаще бывает такое нежелание связано именно с поведением мамы, папы. Например, девочка при контакте с красками, кричит диким голосом: "Грязь!"…(Мама очень любит чистоту). Или, например, мальчик не рисует, а размазывает всю краску… (Папа так велел, чтоб добру не пропадать)🙂.

Если ребёнок занят каким-то архи важным делом, мультики, к примеру, или строительство дома для машинки, лучше его не дёргать и не агитировать — "Лучше бы порисовал!". Просто постарайтесь, чтоб материалы для рисования и творчества были в зоне доступности у ребёнка всегда (в соответствии с возрастом, наверное, я своим ножницы даю, а кто-то нет).

2.Возраст. Готовность ребёнка и родителя.

Если у вас ещё совсем карапуз ползающий, попробуйте на полу расстелить рулон старых обоев и дать черничный йогурт. По поводу пальчиковых красок: имейте в виду, некоторые не отстирываются, несмотря на уверения на коробке🤣, и с тела тоже не сможешь неделю.

Можно поэкспериментировать с киселём и пищевыми красителями, с цветными йогуртами. Формат бумаги: чем больше, тем лучше.

Хотела бы заметить: умение рисовать, это, прежде всего свобода творчества и отсутствие страха выражать свои идеи. А уж потом техника и мастерство. Поэтому, если уж вы решили "несмотря ни на что" научить ребёнка рисовать, то будьте готовы к разным проявлениям творчества…на стенах, например😀.

Про моих детей: Маше (7 лет) краски и рулон бумаги дала в полгода, в год поставили ей большой мольберт. Она до сих пор рисует ежедневно, неустанно и вдохновенно🙃. Я, как мама, рада, что она уже в сознательном возрасте (6 лет) и может вполне сама организовать себе рабочее пространство без вреда для квартиры🙃.

Что про младшего Марка (3 года)… специально в руки ничего ему никогда (кисти, краски) не вкладывала. Я решила, что если захочет, сам возьмёт. К рисованию его не тянет, машинки интереснее. Иногда, к Машиному неудовольствию, закрашивает её принцесс.

3.Методика обучения.

Пожалуй, это самое важное и вопросов на эту тему больше всего. Я не сторонник "шаблонного" рисования (для детей). Давно доказано, если ребёнку показали, как рисовать кошку, сидящую например, то он ооочень долго (или вообще всегда) будет рисовать её именно так. Не спящую, прыгающую, а именно сидящую. Я за то, чтобы детям давали на занятиях разные техники и методики. То есть небо можно нарисовать мазками, ладошками, губкой, тёмное, синее, красное🙂. Многообразие вариантов и свобода творчества.

Да, возможно, ребёнок, рисующий по шаблону, сначала будет изображать что-то лучше своих сверстников, но творчества и самостоятельного наблюдения здесь мало, и в пятьдесят лет он будет, возможно, на этом же уровне.

Развивайте наблюдательность. Очень важно обратить внимание вашего ребёнка на то, как растёт дерево, какие усы у кошки, какой смешной нос у папы, а не показать ему, как нарисовать. Наблюдайте вместе!

4.Художественная школа и личность учителя.

Ну вот, ваш малыш уже вырос и пошёл в школу. Вы решаете отдать его в художественную школу.

На что обратить внимание.

Понятно, что чаще всего отдают в ближайшую к дому худ. школу, но, тем не менее: узнайте, кто будет проводить занятия. Личность Учителей важна. Попросите посмотреть работы преподавателя (да-да иногда выпускники академий и худ. училищ рисуют не так круто, как нам кажется или вообще не делают это). Понаблюдайте, как этот человек общается с детьми. Спрашивайте, как будут проходить занятия. Очень часто ставится композиция (натюрморт) и дети её бесконечно (одни) рисуют, часто не понимая, что к чему😵‍💫, а преподаватель чай пьёт😐.

5.Ваша реакция на его шедевры.

Только без крайностей! Не надо и "Боже! Ты гений! Это самый красивый рисунок на свете! Шедевр!". И "Чё за мазня? Какой это кораблик?". Помните, что дети чувствуют ложь… и ваше пренебрежение тоже. Постарайтесь не подавлять ребёнка своими оценками, он ведь честно старался😃. Можно просто поискать что-то интересное в работе, задать вопросы, проявить искреннюю заинтересованность: "Расскажи мне что это, а вот здесь цвет интересный и т.д.". Только без критики, а то мне потом её приходится долгого убирать🙂.

Елена Кручинина. Художник, ведущая занятий живописью, арт-терапевт.

Психология и психотерапияСамопознание

Смотрите также