Вернуться на главную

Танец Мандала — глубокая внутренняя практика

Дата публикации:
25 декабря 2015

0

(0)

881

0

0

Аватар специалиста Валентина Ермоленко

Валентина Ермоленко

автор

Танец Мандала — глубокая внутренняя практика

В танце Мандала через женский тип движения, дыхания, визуализацию мы прорабатываем различные аспекты себя: мы гармонизируем мужское и женское в нас; исцеляем своё восприятие прошлого, настоящего и будущего; наполняем свои творческие проекты энергией; а также интегрируем, исцеляем и центрируем опыт своей души в различных качествах всех 7 чакр (биоэнергетические центры человека). Каждая чакра имеет свой архетип, который своими характеристиками передаёт суть каждого энергетического центра. Есть разные системы, описывающие чакры, и разное количество чакр, мы берём за базу 7 основных центров:

  • 1 чакра — область промежности — архетип "Дикая мать" — внутренняя сила, правда, изначальная мудрость;
  • 2 чакра — низ живота — архетип "Любовница" — чувственность, игривость, невинность, наслаждение;
  • 3 чакра — солнечное сплетение — архетип "Амазонка" — свободная воля, изобилие, ответственность, реализация;
  • 4 чакра — центр грудной клетки — архетип "Вселюбящая мать" — безусловная любовь, сопереживание, принятие;
  • 5 чакра — горло — архетип "Королева" — лидерство, творчество, достоинство, интуиция;
  • 6 чакра — область межбровья — архетип "Жрица" — ясновидение, яснослышание, яснознание, ясночувствование;
  • 7 чакра — макушка — архетип "Богиня" — связь с божественным, просветление.

Когда-то мы приняли решение прожить разные полярности этих качеств: насилие и бессилие, чувствительность и "замороженность", жертву и палача, использования и свободную волю, изобилие и лишения, ответственности и безответственности, свободу и зависимость, и многие другие, для того, чтобы познать себя в различных проявлениях и объединить этот опыт в центре. И в каждом из этих энергетических центров у нас есть в той или иной мере незаконченные истории, непройденный опыт, заблокированные эмоции, хронические напряжения мышц, которые мы даже не замечаем. Во время практики Мандалы всё это начинает подниматься, двигаться, пробуждаться, и очень важно, чтобы мы шли в осознанное проживание и отпускание через женский тип дыхания, возвращаясь в свой центр.

Для этого, практикуя танец Мандала, очень важно следовать следующим пунктам:

  • Во время практики мы учимся принимать всё таким, какое оно есть, не пытаясь что-то изменить.

Мы учимся принимать себя такой, какая есть в данный момент: со всеми своими несовершенствами. Получаются у нас какие-либо движения или нет, мы наслаждаемся собой, своими движениями, своим телом, даже когда, как нам кажется, у нас ничего не получается. Наслаждаемся своим настоящим проявлением в данный момент, ведь это уже не повториться. В следующий раз будет уже что-то по-другому. И в этом несовершенстве проявляется огромное изобилие и разнообразие нас самих, наше внутреннее богатство. И тогда это становится бесконечным процессом исследования себя, знакомства с собой вновь и вновь. И в этом процессе становится безумно интересно находиться с собой: какая я сегодня? И тогда не встаёт вопрос несовершенства или неправильности движений, внутреннего обвинения себя. Встаёт вопрос исследования себя в различных проявлениях и нахождения самого гармоничного и кайфового состояния.

  • Мы учимся проживать и принимать свои эмоции.

Видеть, чувствовать, проживать и выдыхать их, не цепляясь за какие-либо истории. Мы учимся видеть тот момент, когда мы начинаем реагировать, страдать и делать свободный выбор: выдыхать и отпускать с благодарностью. В процессе практики абсолютно естественно, что подымаются различные эмоции, т.к. мы усиленно-мягко работаем с телом, энергией. И вот мы уже можем почувствовать, как соседняя женщина начинает раздражать нас, как может быть почему-то накатываются слёзы… И следующий шаг нашего выбора: мы идём в раздражение, страдание, или мы приветствуем гнев, боль и выдыхаем, находясь в состоянии потока: встретили — прожили — отпустили. Танец Мандала учит принимать, не реагируя, и отпускать, не цепляясь.

  • В танце Мандала мы учимся всё время находиться в состоянии присутствия, чувствуя себя, своё тело, течение энергии в нём, а также всех женщин круга. Очень часто бывает, когда мы чувствуем только себя, мы остаёмся закрытыми к другим. Или мы чувствуем других, забывая себя. Мы учимся находить такое состояние внутри себя, когда можем чувствовать себя и других.
  • В танце Мандала мы обретаем целостность, соединяя верх с низом, тело и эмоции; тело, душу и ум.
  • В танце Мандала мы учимся синхронизироваться и растворяться в чём-то большем, чем мы есть: в паре, в женском круге, во вселенной, чувствуя свою заземлённость, обретая качество сдачи. Мы учимся проживать себя в оргазмичности без всяких идей. Просто от того, что есть. Мы учимся быть в единстве.

Очень часто женщины, насмотревшись видео в интернете, наслушавшись поверхностных отзывов, легкомысленно относятся к практике, думая, что просто подвигают телом, навесят на себя разных украшений, приятно проведут время, уходя во внешнее. Для них неожиданным становится, когда они начинают встречаться со своей правдой, со своими эмоциями, с собой. Танец Мандала — это глубокая внутренняя практика, требующая постоянства, осознанности, проживания, сдачи, и тогда результат не заставит себя долго ждать…

Люблю вас, Шакти.

Самопознание
Психология и психотерапия
Восточные практики

Другие статьи автора

По следам индивидуальных сессий по высвобождению подавленных эмоций (Ошо Пульсаций)

5.0

Аватар специалиста Валентина Ермоленко

Валентина Ермоленко

По следам индивидуальных сессий по высвобождению подавленных эмоций (Ошо Пульсаций)

В консультациях по высвобождению подавленных эмоций я не делю на правильное или неправильное: правильные движения, правильное проживание эмоций, правильное звучание. Для меня очень важно, чтобы участник ясно осознавал, из чувствования своего тела...

Читать далее
Риски участников интенсива по высвобождению подавленных эмоций (Чарльз Келли)

5.0

Аватар специалиста Валентина Ермоленко

Валентина Ермоленко

Риски участников интенсива по высвобождению подавленных эмоций (Чарльз Келли)

Интенсив по Нео-райхианским пульсациям (Ошо Пульсациям) подвергает студентов двум видам риска. Первый, краткосрочный риск, который обычно переоценивают, и долгосрочный риск обучения через интенсив, который склонны недооценивать. Краткосрочный риск...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также