Такие разные ведущие тренингов
407
0
0
407
0
0
Какие только роли, образы, стили не примеряют ведущие тренингов, семинаров, лекций и психотерапевтических групп в процессе профессионального становления. Давайте знакомиться:
Каждый тренинг — как хорошо спродюсированное шоу. Быстрая смена действий, мизансцен, драматические паузы, масса впечатлений и гарантированный эффект: "Вау!" Тренер берёт своей харизматичностью и артистизмом.
Для успеха в этом случае важно подобрать тематику и формат тренинга: ораторское искусство, самопрезентация, риторика, постановка речи, интеллектуальные и актёрские тренинги, тренинги импровизации и спонтанности, тренинги экстремального погружения и командообразования, и тренинги в очень больших группах, психологические игры и эксперименты.
Учитывая особенности темперамента, нужно понимать, что слабое место такого тренера — чувствительность к клиентам. Поэтому тренинги отношений, личностного роста, общения и другие тренинги, где важно понимать индивидуальность клиента, проявить чуткость и деликатность — не стихия этого тренера.
А такими иногда видят ведущих тренингов некоторые участники: "Я вам деньги заплатил, доставьте, пожалуйста, мне: удовольствие, пользу, знания, полезные навыки, решение проблем, исполнение моих явных и тайных ожиданий от тренинга".
Такие участники пропускают, или просто игнорируют условия контракта, который заключается, как правило, в начале группы, встречаются в опыте почти всех тренеров.
Если тренер ведётся, старается угодить всем, он скоро заблудится в противоречивых, порой несовместимых желаниях участников, и в итоге почувствует себя участником не самого желанного полового акта.
Это успешный начинающий тренер, у которого получается если не всё, то очень многое.
Собираются группы, формируется костяк постоянных клиентов, он получает новые предложения и роскошные отзывы.
На тренинге он собою любуется и упивается своим великолепием, которое, как в зеркалах, отражается в глазах, лицах, поведении, словах участников. Приводит примеры из своей жизни про то, какой он молодец. Это очень знакомый многим период, потрясающий, ресурсный, радостный. Так продолжается, пока тренер не "получит по шапке", столкнётся с пониманием ограниченности своей компетентности и необходимости дальнейшего профессионального роста.
Тренер хорошо знает местность и ландшафт, в теории и практике, и готов провести туристов по намеченному маршруту или адаптировать в рамках возможного под желания участников, учитывая темп, состояние здоровья, погодные условия. Он представлен на тренинге со всеми знаниями, опытом, видением и результата, и пути достижения, но ответственность за то, как сложится этот путь, делит с участниками. Мне лично нравится эта метафора, заимствована у Гингера.
Он нарушает все стереотипы о психологах и тренерах, он ни фига не добрый, не вежливый, может материться, каждым своим действием и вопросом ставить участников в тупик, обескураживать. "Каждый достоин 15 минут позора". Так не говорил Энди Уорхолл. Есть целое направление провокативной психотерапии. Можно почитать Френка Фарелли и других авторов. Но — это выбор для опытных тренеров. Потому что, несмотря на внешнюю агрессивность, беззаботность, провокативный тренер должен быть особенно чутким к клиентам и понимать посильную "глубину погружения" каждого. Иначе — это просто дерзкая профанация.
Основной мотив ведения тренингов: помочь людям. Тренер вкладывает очень много силы, порой больше, чем участники тренинга. Берёт на себя слишком много ответственности. Выбирает специфическую аудиторию людей, которых можно пожалеть (люди в тяжёлой жизненной ситуации, или с ограниченными физическими, психологическими особенностями), или очень нужно чему-то научить (дети), и где-то в очень далёких закоулках души потихонечку испытать чувство превосходства, власти, значимости.
Считает, что человек — птица гордая, не пнёшь — не полетит. И с воодушевлением раздаёт "волшебные пендели" участникам, придумывает систему домашних заданий, наказаний и контроля за исполняемостью. Бывает эффективно, но не помогает участникам научиться ответственности за собственную жизнь.
"Боксёр" иногда включается даже у мирных спокойных ведущих в общении со сложным участником. Не хочет участвовать в упражнении? Конфликтует с тренером? Задаёт провокационные вопросы или молчит и плохо про тренера думает? Хук справа, хук слева ему. Позиция тренера даёт возможность для скорого нокаута. Ясно, что это от страха, уязвлённого чувства собственной значимости, и нужно учиться разным методам работы с "непростыми" для тренера людьми. Понаблюдайте, повспоминайте, кто чаще "мочит" клиентов: опытный тренер или тренер-новичок?
Из области продаж и наполнения тренинга.
С большим уважением относится к числам и спискам.
Знает 10 волшебных способов достичь нужного результата в переговорах, 5 секретов успешного человека, 5 ошибок начинающих продажников, и 3 чудо-техники целеполагания, гарантирующие отличный результат.
Всё выше написанное не является приговором, стереотипным поведением или чьей-то характеристикой, а лишь способ поведения, который иногда присущ ведущему тренинга. На следующем тренинге он может демонстрировать другую форму поведения.
Описание немного утрированное и ироничное, в чистом и постоянном виде подобные экземпляры редко встречаются.