Вернуться на главную

Создание символического мира с помощью сендплей

Дата публикации:
12 января 2014

0

(0)

844

0

0

Аватар специалиста Мария Прилуцкая

Мария Прилуцкая

автор

Создание символического мира с помощью сендплей

Психотерапевтическая работа бывает, полезна детям разного возраста и по традиции глубинной терапии психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребёнком. Существуют определённые правила для организации аналитической терапии, которые важно знать для результативной работы. Детская аналитическая психотерапия — это способ трансформации личности. Это работа с внутренним миром и эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребёнка может пойти быстрее и не только эмоционально-личностное, но и познавательное, интеллектуальное. Классическим методом детского юнгианского анализа является песочная терапия (sandplay)

Юнгианская песочная терапия представляет такой подход, который в невербальной форе с помощью игры с песком и перестановки миниатюрных фигурок, а также через построение песочных картин позволяет проникнуть в глубинные слои психики, в бессознательные эмоции. Метод даёт возможность определить, увидеть в самой постройке, в проявленной художественной форме эмоциональное состояние самого ребёнка, характер отношений между сознанием и бессознательным, между Эго и Самостью. Работа с песком, как и спонтанная игра, позволяет найти внутри психики силы, движущие её к исцелению и интеграции, разрешению конфликта, стоящего за любым симптомом.

Игра с песком позволяет пробудить естественные ресурсы психики и играть — это естественное времяпровождение для ребёнка, которое не требует от него усилия или контроля и благодаря этому мальчики или девочки быстро увлекаются созданием своих миров.

А для психотерапевта сендплей — это глубокое погружение в бессознательный мир, оно включает в себя понимание спонтанных образов, проживание каждого момента построения и игры. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребёнку, что надо делать или конкретно заставлял ребёнка, что то делать, а в том, чтобы он психологически сопровождал его. Яркость и образность метода, включающего в себя самостоятельную и никем не навязанную игру ребёнка с песком, дополняется сопровождающими вопросами и комментариями (интерпретациями) особого рода со стороны терапевта.

Техническая простота sandplay не должна вводить в заблуждение, потому что глубина и мощность метода очень велика и необходимо специальное обучение, чтобы понимать и интерпретировать содержание песочных картин для оздоровления, трансформации души вашего клиента ребёнка или взрослого. Психолог, работая в технике sandplay должен создать такое безопасное творческое пространство котором ребёнок мог бы проявлять себя сознательно и бессознательно и все то, что он сздавал, делал или выражал словами в терапевтическом кабинете в течение сессии, шло бы ему на пользу, участвовало бы в разрешении его проблем.

Психолог находится с ребёнком всего переживаниях, даёт возможность ребёнку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребёнок смог изменить привычный способ реагирования с помощью символического мира сендплей. Этому не могут научить ни учебники, ни высшие учебные заведения, требуется практическое обучение.

Психология и психотерапия

Другие статьи автора

10 признаков нового этапа профессионального развития

0

Аватар специалиста Мария Прилуцкая

Мария Прилуцкая

10 признаков нового этапа профессионального развития

Размышляя о профессиональном пути психолога, мы выделили признаки, которые дают сигнал, что необходимо переосмыслить имеющийся опыт и выработать новые паттерны отношений к практике, клиентам и самому себе. Постоянное развитие — это наша судьба. "С...

Читать далее
От слов — к делу. Как помочь клиенту приступить к изменениям в реальной жизни

0

Аватар специалиста Мария Прилуцкая

Мария Прилуцкая

От слов — к делу. Как помочь клиенту приступить к изменениям в реальной жизни

От слов — к делу. Но как? "Не могу принять решение" ; "Я всё решил, но не могу начать действовать" ; "Всё понимаю, но не могу заставить себя что-то изменить" ; "Не знаю, как тут поступить, поэтому ничего так и не делаю" ; "Пора перестать, но не...

Читать далее
Что такое детская психотерапия?

0

Аватар специалиста Мария Прилуцкая

Мария Прилуцкая

Что такое детская психотерапия?

Что такое глубинно-ориентированная психотерапия с детьми? Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете...

Читать далее
Психосоматика с точки зрения аналитической психологии

0

Аватар специалиста Мария Прилуцкая

Мария Прилуцкая

Психосоматика с точки зрения аналитической психологии

Как психологи могут работать с телесными симптомами и расстройствами, как символизация помогает облегчить страдания, к акое место занимает психологическая работа наряду с медицинской помощью, к акую ценность обнаруживают люди в работе с психологом...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Зависимая личность. Симбиотический характер.

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Зависимая личность. Симбиотический характер.

Как формируется симбиотический характер? Формирование симбиотического характера происходит в возрастном промежутке от года до трёх лет, когда наиболее важной задачей для развития ребёнка становится сепарация и достижение автономии. При нормальном...

Читать далее
Жизнь для других: а где же я сам(а)?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Жизнь для других: а где же я сам(а)?

Многие из нас воспитаны в парадигме поощрения альтруизма и осуждения эгоизма. В такой картине мира хорошо делать что-то для других и плохо или стыдно - для себя. И, с одной стороны, альтруизм, действительно, является делом благородным и...

Читать далее
Границы - это база. Правила терапии как инструмент работы психолога.

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Границы - это база. Правила терапии как инструмент работы психолога.

В психотерапии есть базовые условия, без которых работа психолога невозможна. Например, образование психолога и супервизии, отсутствие личных или внетерапевтических пересечений между психологом и клиентом (психолог не может принимать знакомых,...

Читать далее
Как сохранить автономию в отношениях?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Как сохранить автономию в отношениях?

В здоровых отношениях есть место как близости, так и автономии. Это означает, что у пары есть пространство для общих интересов и времяпрепровождения, точки соприкосновения и сходства, но в то же время есть и пространство, где каждый мог бы побыть...

Читать далее