Создание и укрепление команд
97
0
0
97
0
0
Дружный и хорошо работающий коллектив — мечта любого руководителя, поскольку от этого зависит эффективность выполнения поставленных задач.
Для начала определимся, что есть команда? Согласно Википедии, команда — это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща.
Есть ещё определение команды — это небольшое число людей с взаимодополняющими умениями, связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения.
У меня есть опыт создания команд численностью до 4-х человек: юридическое агентство и школа эффективности "Super Я". Соответственно, я знаю, о чём говорю. 🙂
Рассмотрим добродетели команды:
Инициатива — это способность что-то предложить и сделать для достижения целей команды.
Переходим к целям. У команды должны быть общие цели! Например, оказание каких-то услуг населению для получения прибыли.
В команде обязательно есть лидер и(или) лидеры направлений деятельности, которые будут поддерживать и направлять других членов команды, позволяя им максимально раскрыть свои способности и навыки и минимизировать недостатки. Лидеры делают всё, чтобы компания продолжала вести деятельность, справлялась с вызовами и роста.
Принятие и разделение корпоративной культуры. Корпоративная культура — это модель, по которой сотрудники компании взаимодействуют друг с другом и с клиентами. Иными словами, "потому что здесь так принято". Развитию корпоративной культуры помогает наличие миссии, ценностей компании, общий чат внутри команды, где каждый может что-то написать, установление традиций на работе, например, празднование Дня рождения сотрудников, наличие символики (логотипа) компании и др.
Корпоративная культура есть у каждой компании.
Помощь товарищам, когда она им нужна. Способность увидеть, что товарищу нужна помощь, и готовность протянуть руку помощи.
Чувство юмора. Способность посмеяться над собой. 😀 Шутка в нужный момент — это то, что надо! Понимание шуток.
Участие в общих проектах. Это очень способствует сплочению команды. Моменты, когда коллега может подстраховать, а ты проявить инициативу.
Благодарность. Способность поблагодарить коллегу за хорошую работу дорого ценится и способствует укреплению команды. Похвалить коллегу, например, молодец Аня! Продолжай в том же духе! И сотрудник окрылён.
Помимо добродетелей, у команды есть и пороки. Пять пороков команды — это список часто встречающихся в коллективах проблем, составленный американским консультантом и бизнес-писателем Патриком Ленсиони.
5 пороков команды — от основания пирамиды к вершине:
Менее всего понятно из этой пятёрки боязнь конфликта. В чём же здесь порок? Команда не решает самые важные вопросы. За видимой гармонией скрыт идеологический конфликт — отсутствие согласия, что и зачем нужно делать. Команда копит обиды, внутри неё процветают интриги, а работники не прислушиваются к мнению друг друга.
В таких коллективах скучные и непродуктивные совещания.
Как бороться с этим пороком? В командах, которые не боятся конфликта, проблемы обсуждают при их возникновении. Участники слушают друг друга и стремятся найти компромисс, хотя их дискуссии могут походить на ссоры. Важно, что коллеги обсуждают проблемы и решения, а не личные качества участников команды.
Ленсиони рекомендует следующую методику:
Таким образом, для укрепления команды нужно развивать её добродетели и минимизировать пороки.
Господа, интересно, услышать ваше мнение, комментарии по теме.
Чем может помочь коучинг в жизни?
Коучинг — модное слово в наши дни. Кто-то верит в эффективность коучинга и использует его для развития, а кто-то считает это пустой тратой времени и профанацией, эти люди обходят коучинг стороной. Есть ещё третья категория людей, которая вообще не...