Скоро в школу. Подскажите, как
183
0
0
183
0
0
Ещё до школы приучите ребёнка правильно сидеть, держать ручку, различать правую и левую стороны. Выполняйте с ним различные упражнения, направленные на развитие памяти и т.п. Настраивайте ребёнка на то, что в школе ему будет хорошо, интересно, там он многое узнает. Созданный заранее позитивный настрой, как правило, оправдывается. Если первого сентября вы пойдёте в школу вместе с ребёнком, ему будет спокойнее от вашего присутствия рядом. И у него непременно должен быть букет для учителя — для первоклассника очень важно быть "как все". Первое время было бы неплохо отводить ребёнка в школу и забирать оттуда, делать вместе с ним уроки. Адаптация к школе происходит не сразу, на неё уходит от трёх месяцев до полутора лет. В том, что в течение этого периода ребёнок будет сильнее уставать или тревожится, ничего страшного нет, это естественно. Но ему нужна ваша поддержка. Есть простые методы расслабления, которые можно найти в многочисленных специальных пособиях, — телесные упражнения, в том числе совместные с мамой, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. Всё это поможет ребёнку справиться со стрессом и быстрее адаптироваться к новым условиям.
Научите его "простым" вещам: делиться, просить, помогать, благодарить и т.д. Чем раньше он это освоит, тем лучше. Но, главное, ребёнку полезно научиться понимать и принимать других людей, других, не похожих на него. Как правило, если у родителей в этом плане всё нормально, то и у ребёнка проблем не будет.
Выделяют четыре составляющих готовности к школе: интеллектуальную, социальную (желание общаться, получать знания), эмоционально-волевую (умение владеть своими эмоциями, адекватно их выражать, а также проявлять силу воли, чтобы что-то сделать), личностную (умение соблюдать школьные правила, временные рамки и т.п.). На практике это можно проверить следующим образом: если желание писать, считать и читать преобладает над желанием рисовать, играть в мяч и т.п., ребёнок к школе готов. Если вы замечаете у ребёнка ярко выраженные склонности, способности к определённой деятельности, его можно отдать в спецшколу, соответствующую интересам ребёнка.
Можно провести с ним своеобразный тренинг. Родитель задаёт вопросы — ребёнок отвечает. Получив такой опыт, мальчик не растеряется на настоящем собеседовании.
Вам нужно найти какую-то новую область самореализации, в противном случае очень сложно "отпустить" ребёнка. Как бы вам не хотелось, невозможно всегда быть рядом. Вы ему уже дали очень много, заложили основу на всю его последующую жизнь. Чем старше ребёнок, тем больше его эмоциональная дистанция с родителями. Учитесь любить себя и заботиться о себе.
Можно обратиться к логопеду. Логопеды есть в детских поликлиниках и в некоторых школах. Поговорите с ребёнком, объясните ему — нет ничего страшного в том, что он не выговаривает какие-то буквы, это не недостаток, а его особенность. У многих великих людей были проблемы с дикцией.
Правило таково: чем старше ребёнок, тем меньше за ним контроль. Если дневник существует, проверять его надо. В среднем хотя бы раз в неделю. Для ребёнка важно, чтобы на его поведение была обратная связь от родителей. Хвалите его за хорошие оценки и спокойно относитесь к плохим оценкам. Самое важное для ребёнка — ваше внимание. Если больше внимания он получает в виде критики за плохие оценки, бессознательно он будет стремиться к их получению. Когда вы ругаете ребёнка, у него формируется негативный образ себя, а, когда хвалите даже за малейшие улучшения, появляется стимул меняться в лучшую сторону. Разберитесь, почему он получил плохую оценку, и вместе подумайте, как это можно исправить. Если ребёнок чего-то не понимает, помогите ему разобраться — самостоятельно или с помощью учителя, репетитора. Гораздо важнее, чтобы ребёнок получал радость от учёбы, а не "пятёрки". Кстати, по данным статистики, самые успешные люди как раз троечники и хорошисты.
Лучше найти выход в сложившейся ситуации, чем пытаться от неё убегать. В жизни вашему сыну разные люди будут встречаться, в том числе авторитарные. От того, как он научится с ними взаимодействовать, будет зависеть его успешность и благополучие в будущем. Главное, чтобы дома у ребёнка была поддержка, чтобы родители относились к нему с уважением и понимали его, и в то же время повышали в его глазах авторитет учительницы. Кстати, у строгих, требовательных учителей, как правило, дети лучше занимаются. Так что в этой ситуации немало плюсов.
Если вы с детства будете давать ребёнку такие поблажки, как он потом на работу будет вставать? В детстве происходит формирование эмоционально-волевой сферы, развитие самодисциплины. Кроме того, если ребёнок будет беспричинно пропускать занятия, одноклассники и учителя, скорее всего, расценят это как неуважение к ним, будут соответственно относиться к нему. А чтобы ребёнку было проще просыпаться по утрам, измените его режим — пусть раньше ложится спать. При необходимости можно выкроить часок для сна и после занятий.
В этой ситуации лучше обратиться за помощью к психологу, можно к школьному или по месту жительства. Если ребёнка обижают, значит, как ни печально об этом говорить, он даёт для этого повод. Нападки свидетельствуют о том, что у ребёнка "комплекс жертвы", иными словами, очень низкая самооценка. Дети чётко понимают, кого можно обижать, а кого нельзя, они легко "считывают жертву". Как правило, уверенных и доброжелательных людей не обижает никто. Ваша внучка может научиться представлять себя на месте своих обидчиков, чтобы посмотреть на ситуацию "их глазами" и разобраться в том, что же она делает не так. Взглянув на себя со стороны, ей, возможно, удастся изменить своё поведение. Но будет лучше, если в этом ей поможет специалист.
Обычно ребёнок копирует поведение своих родителей. Если папа получил образование, но оно ему не пригодилось, ребёнок делает соответствующие выводы.
Говорить ребёнку можно всё, что угодно, но он верит не словам, а действиям. Возможно, что ваш сын не проявляет к учёбе никакого интереса, потому что ему не хватает внимания, а через "уговоры и другие методы" он его получает. Чтобы у ребёнка появилась мотивация к учёбе, демонстрируйте ему, как положительно отразилось образование на вашей жизни.
Подобное поведение свойственно не только детям, но и взрослым. И как у любого поведения, у этого есть вторичная выгода. Во-первых, опоздавший получает повышенное внимание, во-вторых, он бессознательно наказывает тех, кто его ждёт, в-третьих, получает своеобразный драйв от таких ситуаций, выплеск адреналина и т.д. Возможно, посредством опоздания ребёнок протестует против установления границ. Опоздание может означать и то, что ребёнок просто не хочет идти туда, куда он опаздывает. Кроме того, ребёнок зачастую просто копирует поведение своих родителей. Нужно выявить причины, которые заставляют его поступать так, а не иначе, и научить ребёнка получать то, что ему необходимо другим, социально приемлемым способом. Допустим, ребёнок бессознательно требует к себе внимания, значит, нужно придумать, каким другим способом он может это внимание получить. Корректировать такое поведение сложно, но возможно.
Конечно, можно. Задача психолога — дать вам возможность посмотреть на "трудную" ситуацию со стороны, найти корни проблемы, а там уж вы решите, стоит ли что-то менять и как это сделать.
Почему самодостаточные женщины не хотят замуж?
Если женщина находится без мужчины, что бы она не говорила, у неё есть веские причины для одиночества, то есть она не хочет быть с мужчиной. Само слово "самодостаточная" переводится как "всего достаточно в самой себе", как правило, это женщина...
Как мы думаем, так и чувствуем себя. Пример работы с ограничивающим убеждением
Наши мысли определяют наша чувства. Как мы думаем, так и чувствуем себя. Если мысли многократно повторяются, они становятся убеждениями. И, конечно, большинство наших убеждений — родом из детства. Некоторые из них помогают нам жить, развиваться,...