Этот клиент из Москвы, с которым мы работали по его мужской сексуальной проблеме синдрома тревожного ожидания сексуальной неудачи (СТОСН), возрастом был слегка за двадцать, но, надо отдать ему должное, он был вполне осознан, хорошо понимал свою проблему и прочитал немало литературы по этому поводу. Наверное, потому мне, как сексологу и психологу, работалось с ним легко и быстро.
Отмечу, что я, как и многие сексологи, психотерапевты и семейные психологи, видя сложности своего клиента, понимаю, что начинать стоит не с секса, а с общего дискомфортного состояния. И когда оно было разобрано, то через некоторое время мы уже подошли ближе к сексуальным мужским проблемам: теме секса, синдрому тревожного ожидания сексуальной неудачи и проблеме эректильной дисфункции (кстати, этот термин парень озвучил сам).
Итак, пора было разобрать, что же за этим стоит. И я, как психолог-сексолог, столкнулась с первыми отголосками сексуальной неуверенности. Это нас отнесло к первому сексу, когда всё было скомкано и как попало. Сейчас парень понял, что это состояние уже позади. Со временем он привык к своей первой девушке, и далее уже не было той проблемности, остались лишь отголоски, которые следует убрать, то, что было вначале, следовательно, не стоит в этом зависать.
Далее, он осознал, что его состояние было естественным для парня, у которого не было сексуального опыта. Каждый с чего-то начинает, и чаще всего, сексуальный первый опыт, к сожалению, тут не бывает удачным.
Мы убрали из клиента вину, неумелость, добавив ему естественности в сексуальном поведении. Далее я, как сексолог и психолог, помогла ему устранить зацикленность на своей проблеме, которая пришла уже позже в результате следующего негативного опыта и эффекте повторения. Потому как через некоторое время наступило сексуальное выравнивание и адаптация к другой девушке, но негатив, который жил внутри моего клиента из Москвы, следовало убрать, что мы и сделали.
После этого парень сказал: "Я понимаю, что тут всё уже работает само собой, не стоит об этом как-то чрезмерно задумываться". И мы вытащили из него "трясучку". Клиент заполнил себя новыми приятными ощущениями и запахом партнёрши.
Далее вышла тема орального секса. Для нас, сексологов, психотерапевтов и семейных психологов, не секрет, что в этом часто бывает затык. Так было и сейчас. Клиенту, например, приятно было девушке доставить удовольствие в виде кунилингуса, но она в ответ ничего не хотела делать для парня. Отсюда мы проработали и устранили возникшие его проблемные состояния, и так как у него присутствовала неуверенность в себе и самобичевание, то на проблемное состояние психики эта сексуальная история также наложилась и усилилась.
Клиент решил, что он недостаточно хорош, не заслуживает любви и ласки, что он хуже других и будет всегда лишён этого, его желания никто не учитывает, и в целом он никому не нужен.
Сейчас, прорабатывая и раскрывая общую тему уверенности в себе, мы добавили ему взрослости и весомости.
Надо отметить, что в паре присутствуют напряги общего плана, касаемо отношений, и, вероятно, пришло время разобраться с тем, что же тут проблемного, помимо секса. И на предстоящий приём клиент намерен прийти со своей девушкой — на сексуальную психотерапию, чтобы мы смогли до конца разобрать сложившуюся ситуацию и выровнять отношения в паре.