"Синдром попутчика" — о необходимости расспросов и записи первых сессий
317
0
0
317
0
0
Вопрос о том — писать или не писать некий конспект того что происходит на сессии, поднимался и решался ещё со времён Фрейда. Фрейд не вёл записей во время приёма. Однако, мог сделать пометки после консультации. В настоящее время по этому вопросу дискуссии также не прекращаются. Одни психологи (психоаналитики, психотерапевты) записывают за клиентом, другие предпочитают делать небольшие пометки, третьи опираясь на "равнораспределеноое внимание" не ведут записей. Аудио, видео записи, протоколы сессий обычно нужны для супервизирования, когда не столь важно что сказал клиент, сколько то, что сказал сам психолог. Отслеживание своих реакций — существенный пункт для саморазвития и самопознания. Таким образом, решить этот вопрос для себя — писать, не писать, может только сам психолог.
Однако, на первых сессиях (или сразу после них) я рекомендую Вам записать то, что говорил Ваш новый клиент. То что происходит на первых сессия с долей шутки можно назвать "синдромом попутчика". Вспомните, возможно свою, а возможно услышанную, историю о поездке, в которой совершенно незнакомому человеку вы или ваш знакомый изливали душу. Незнакомец выслушал, поддержал, быть может дал совет, а иногда и поплакал вместе с вами. Скорее всего, этого человека больше не встретить. Он помог излить душу, облегчить душевное состояние, и на этом всё. Причин, по которым рассказать то, что тревожит, беспокоит, будоражит родным и знакомым очень трудно,— много. И любая из них может ожить на сессиях, даже когда у Вас сложились доверительные, стабильные отношения с Вашим клиентом.
На первых сессиях, хотя клиент и приходит с тревогой, "синдром попутчика" работает. Даже скрыв или изменив какие то детали о себе, о своей проблеме, клиент расскажет достаточно много. И ответит на много ваших вопросов. Если Вы их зададите!
На первых сессиях клиенты могут говорить достаточно открыто и откровенно об интимной жизни. Но после года совместной работы снова заговорить на эту тему вполне может стать для клиента намного труднее. Это про те причины, по которым родным и близким о некоторых вещах рассказать труднее. А спустя месяцы работы Вы становитесь значимым человеком.
Клиенты рады и благодарны за заинтересованность ими, за задавание вопросов, за проявление участия. На первых сессиях стоит задавать много разносторонних вопросов (однако, не вопросов ради вопросов!). И записывать ответы на эти вопросы очень даже полезно! Даже если вы не любитель и не сторонник "писанины"! Просматривая записи, можно обнаружить недостающий "пазл" — то о чём уже было сказано, но давно.
Непрожитое горе - частое явление в психологической работе, когда к психологу обращаются люди после расставаний, разрыва значимых отношений или смерти близких. Процесс горевания также касается любых потерь и утрат в жизни человека, будь то потеря...
Как улучшить свое финансовое положение? Трансформация негативных программ на уровне подсознания.
Каждый из нас своим сознанием хочет иметь больше денег. Но почему же, нашего желания не всегда достаточно? Потому, что наше подсознание нам может мешать. Ведь Сознание (видимое) занимает 10 %, а Подсознание (скрытое) занимает 90%. Чтобы...
Что делать с клиентом на первой встрече?
Что делать с клиентом на первой встрече? На самом деле первая встреча – это очень важная встреча с клиентом. Она определяет, во-первых, останется ли вообще с вами клиент. Второе – она дает очень много материала о том, как пойдет работа. И она...
Как научиться расставлять приоритеты?
Определение приоритетов — навык, необходимый для эффективного управления временем и ресурсами. Он позволяет сосредоточиться на самых важных задачах, снимая стресс и повышая продуктивность. Рассмотрим основные методы, которые помогут определиться с...