Ребёнок и школа
397
0
0
397
0
0
Школа — место для новых открытий.
Как же хочется, чтобы ребёнок с радостью шёл на уроки, чтобы хотел заниматься, чтобы его тянуло не только к одноклассникам, чтобы поделиться друг с другом своими очередными приключениями, а для того, чтобы делать новые ежедневные шаги, собственные шаги в школе.
И что же становится преградой на пути?
Зачастую это отношения с учителями, неадекватные требования, постоянно перестраивающиеся программы, неимоверные нагрузки, когда знания становятся не познанием, а гонкой, когда знания уже не в радость…
А ещё постоянная гонка — задание нужно сделать к завтрашнему утру!!! — и таких предметов явно не один и ни два,.. а ведь так хочется ещё и погулять, сходить на занятия в любимую секцию,.. а уже всё теплее, и хочется погонять в футбол,.. и ради чего отказываться? Ради того, что завтра по утру будут ставить оценки? Проверять, что знаю, а что нет? Говорить о том самом "ботанике", отличнике. Да и ему не сладко — хочет учиться, старается, все силы на учёбу, никаких интересов, да и друзей-то уже нет… А те, что ещё есть — дружат ли? Или только ради того, чтобы списать общаются?! Столько сомнений в детском школьном мире,.. сплошной стресс — ограничения по времени, гонка с преследованием — "кто лучший", постоянные тестирования, оценки, сравнения, дисциплина и требования…
И тогда…
Почему ребёнок не хочет идти в школу? Именно в школе ребёнок узнает, что такое неудача. Мотивация детей снижается. Дети узнают, что такое "неудовлетворительная оценка", на себе познают, что такое недовольные взрослые и, пожалуй, самое страшное — дети узнают, что такое "не смогу".
Почему так случается, что место, созданное для роста и развития ребёнка превращается в место борьбы за существование? Почему подвиги из шагов вперёд, из постепенного роста над самим собой превращаются в подвиги выживания?
Я думаю, что ответы на эти вопросы каждый из родителей школьников да и сами школьники найдут с лёгкостью и с десяток… И что мне хочется сказать — пожалуйста, помните, учить детей — это работа учителей! Не позволяйте ни при каких условиях сваливать её на вас, родителей. Призыв делать уроки со своим ребёнком игнорируйте с самых первых минут в школе — этим вы отобьёте желание самостоятельности у своего ребёнка и позволите педагогам навешивать на вас их обязанности — это их задача найти способ научить вашего ребенка.
Но… при этом будет преступно говорить и утверждать, что ответственность за обучение лежит только на учителях. Безусловно нет. Ваша задача как родителей развивать своего ребёнка и делать это с присущей вам заботой и любовью, потому что кому как не вам учить и открывать этот мир вместе с вашим ребёнком! Кому он также нужен как вам?!
Будьте поддержкой своим детям и помогайте найти им то, что у них получается, приносит удовольствие и развивает их способности. Присмотритесь — это есть в каждом ребёнке, стоит только повнимательнее приглядеться к его пристрастиям, понаблюдать, и перед вами откроется мир талантов вашего ребёнка, и именно этот мир откроет вам дорогу будущего!
Уроки тела. Боль порождает нечувствительность
Там где боль, там возникает броня, порождающая нечувствительность. Ожог на подушечке пальца, взяла тарелку, которая стояла у огня, и один её край накалился, а внешне ничего не предвещало беды. Неожиданно больно. И как бы быстро не среагировало...
Как поддержать своё настроение и состояние в межсезонье
Влияет ли сезонность на ментальное здоровье и состояние человека? Вопрос неоднозначный и для меня, и по тем научным исследованиям, что мне знакомы. Любая смена времени года как фактор возможного ухудшения состояния (?), для меня это скорее как...