Вернуться на главную

Ребёнок и школа

Дата публикации:
6 ноября 2015

0

(0)

397

0

0

Аватар специалиста Анастасия Гончарова

Анастасия Гончарова

автор

Ребёнок и школа

Детская психология

Обучение в удовольствие

Школа — место для новых открытий.

Как же хочется, чтобы ребёнок с радостью шёл на уроки, чтобы хотел заниматься, чтобы его тянуло не только к одноклассникам, чтобы поделиться друг с другом своими очередными приключениями, а для того, чтобы делать новые ежедневные шаги, собственные шаги в школе.

И что же становится преградой на пути?

Зачастую это отношения с учителями, неадекватные требования, постоянно перестраивающиеся программы, неимоверные нагрузки, когда знания становятся не познанием, а гонкой, когда знания уже не в радость…

А ещё постоянная гонка — задание нужно сделать к завтрашнему утру!!! — и таких предметов явно не один и ни два,.. а ведь так хочется ещё и погулять, сходить на занятия в любимую секцию,.. а уже всё теплее, и хочется погонять в футбол,.. и ради чего отказываться? Ради того, что завтра по утру будут ставить оценки? Проверять, что знаю, а что нет? Говорить о том самом "ботанике", отличнике. Да и ему не сладко — хочет учиться, старается, все силы на учёбу, никаких интересов, да и друзей-то уже нет… А те, что ещё есть — дружат ли? Или только ради того, чтобы списать общаются?! Столько сомнений в детском школьном мире,.. сплошной стресс — ограничения по времени, гонка с преследованием — "кто лучший", постоянные тестирования, оценки, сравнения, дисциплина и требования…

И тогда…

Обучение — как подвиг для ребёнка

Почему ребёнок не хочет идти в школу? Именно в школе ребёнок узнает, что такое неудача. Мотивация детей снижается. Дети узнают, что такое "неудовлетворительная оценка", на себе познают, что такое недовольные взрослые и, пожалуй, самое страшное — дети узнают, что такое "не смогу".

Почему так случается, что место, созданное для роста и развития ребёнка превращается в место борьбы за существование? Почему подвиги из шагов вперёд, из постепенного роста над самим собой превращаются в подвиги выживания?

"Любовный треуголник" — школа-ребёнок-родитель

  • Как учителя занижают самооценку ребёнка?
  • Как сваливают свою работу на родителей?

Я думаю, что ответы на эти вопросы каждый из родителей школьников да и сами школьники найдут с лёгкостью и с десяток… И что мне хочется сказать — пожалуйста, помните, учить детей — это работа учителей! Не позволяйте ни при каких условиях сваливать её на вас, родителей. Призыв делать уроки со своим ребёнком игнорируйте с самых первых минут в школе — этим вы отобьёте желание самостоятельности у своего ребёнка и позволите педагогам навешивать на вас их обязанности — это их задача найти способ научить вашего ребенка.

Но… при этом будет преступно говорить и утверждать, что ответственность за обучение лежит только на учителях. Безусловно нет. Ваша задача как родителей развивать своего ребёнка и делать это с присущей вам заботой и любовью, потому что кому как не вам учить и открывать этот мир вместе с вашим ребёнком! Кому он также нужен как вам?!

Будьте поддержкой своим детям и помогайте найти им то, что у них получается, приносит удовольствие и развивает их способности. Присмотритесь — это есть в каждом ребёнке, стоит только повнимательнее приглядеться к его пристрастиям, понаблюдать, и перед вами откроется мир талантов вашего ребёнка, и именно этот мир откроет вам дорогу будущего!

Психология и психотерапия

Другие статьи автора

Уроки тела. Боль порождает нечувствительность

5.0

Аватар специалиста Анастасия Гончарова

Анастасия Гончарова

Уроки тела. Боль порождает нечувствительность

Там где боль, там возникает броня, порождающая нечувствительность. Ожог на подушечке пальца, взяла тарелку, которая стояла у огня, и один её край накалился, а внешне ничего не предвещало беды. Неожиданно больно. И как бы быстро не среагировало...

Читать далее
Как поддержать своё настроение и состояние в межсезонье

5.0

Аватар специалиста Анастасия Гончарова

Анастасия Гончарова

Как поддержать своё настроение и состояние в межсезонье

Влияет ли сезонность на ментальное здоровье и состояние человека? Вопрос неоднозначный и для меня, и по тем научным исследованиям, что мне знакомы. Любая смена времени года как фактор возможного ухудшения состояния (?), для меня это скорее как...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также