Размышления о свободе выбора
376
0
0
376
0
0
На опыте мы знаем, что человек, который занимается своим делом, априори успешен. Если успех покидает такого человека, это значит, что он уже выполнил все задачи на этом поприще. Приходится искать что-то новое. Именно успешность может дать понять человеку, что он занимается своим делом. Это не обязательно касается работы. То же можно видеть и в личных отношениях, и во взаимоотношениях с родными и близкими людьми, с коллегами по работе. Каждый встреченный человек или случай в жизни может помочь определиться в выборе направления дальнейшего развития. Иногда поиск своего пути занимает большую часть жизни, некоторые отчаиваются после череды неудач. А ведь все мы рождены для счастья.
Как любой родитель, наш Создатель хочет для своих детей всего самого лучшего.
Создав нас по своему образу и подобию, Он наделил нас свободой воли. Это уникальная основа, позволяющая человеку быть настоящим творцом своей судьбы. Но при этом каждый может и ошибиться, и даже нарушить те или иные законы, презреть общечеловеческие ценности (кстати, ошибки — это всего лишь часть процесса обучения, познания), может выбрать неверный или не свой путь. Создатель видит это, но относится к своим детям с любовью и терпением, готовый всегда помочь и простить. Ведь каждый из нас — Его частичка.
Зачастую находятся люди, желающие навязывать свою волю другим (один супруг другому, родители — детям, и наоборот, священник — пастве, начальник — подчинённым), но и тогда вторая сторона этих взаимоотношений продолжает исполнять закон Отца о свободе воли, выбирая для себя быть или не быть подчинённым, послушным и т.д. И даже логичное с нашей точки зрения состояние подчинённости маленьких детей родителям не всегда является таковым. Можно видеть семьи, в которых маленький ребёнок с лёгкостью навязывает свою волю родителям и полностью подчиняет их исключительно своим интересам. Да и обратные нелогичные ситуации можно наблюдать, когда уже совершенно взрослые люди находятся полностью в зависимости от своих родителей. Так что дело не в возрасте. А в выборе.
Мы можем осудить таких людей, но остановимся, если подумаем, что мы во множестве случаев предпочитаем исполнять волю других людей. Нам удобнее избегать ответственности за собственные попытки и ошибки, когда мы выбираем, где учиться, где работать, рожать или не рожать детей, выбирать вероисповедание. Например, многим супругам легче, из страха потерять партнёра, отказаться от своих личных интересов, чем быть развивающейся личностью. И в итоге это приводит к тому, что союз двоих оказывается меньше, чем каждый из супругов в отдельности. В конце концов, намного легче, например, слушать и внимать словам учителей о святости, о слиянности с Отцом Небесным, чем попробовать самому приблизиться к этому.
Многие из нас хотят уметь любить, как Отец, искренне прощать, как Отец, искренне радоваться за успехи других, как Отец, не осуждать себя и других, как Отец. Это стремление слиться с Отцом "всем сердцем, всею душою и всем разумением своим" недаром считалось наивысшим достижением для человека. Людей, которые обладали такими качествами хотя бы в малой степени, уже считали святыми. Надо сказать, что эти люди, в основном, были счастливы, и при этом не имело значения, во дворце ли жил такой человек, или отшельником в пустыне. Если они выбрали быть в воле Отца, то на их видение мира не могла повлиять воля никакого другого человека.
Мир людей консервативен, и часто в истории можно видеть примеры, что в жизни людей, которые впоследствии были причислены к лику святых, были тяжёлые времена. Многих из них не понимали, а некоторых и распинали. Поэтому для воплощения в такой "роли" Отец направлял сюда самых сильных духом своих детей, чтобы они помогали всему человечеству развиваться, несли собой необъяснимый простому человеку, но вдохновляющий пример проявления в нашем мире таких человеческих качеств, которые считались божественными.
В прежние времена путь устремлённых на совершенствование порой был очень труден. Например, чтобы открыть и доказать фундаментальные законы природы, учёным зачастую приходилось идти вразрез с существующими на тот момент правилами и теориями. Самые гениальные открытия в истории науки часто называют откровениями.
Иным устремлённым ученикам давалась в жизни возможность встретить своего Учителя. Для обучения и восхождения существовали специальные храмы, Ашрамы и т.п. Имя Учителя не разглашалось. Процесс обучения был сокровенным для многих, и хотя эта работа казалась исключительно внутренней для каждого, именно усилиями учеников развивались многие науки: философия, медицина, химия, обществознание; расширялись возможности человека. Они своими достижениями определяли ход эволюции.
Цивилизации на нашей планете развиваются очень давно. Человек как житель планеты Земля имел в иные времена разное строение и мышление. Но эволюция неотвратима. Мы развиваемся, приближаясь к Создателю в своих способностях, качествах, скорости, возможности управлять условиями своей жизни. И Он разными способами помогает нам в этом.
Если переходить к бытовой жизни, то несложно увидеть, что в любом процессе: в учёбе, в работе, в воспитании детей, в семейной жизни, — можно быть успешным в разной степени. Но мы ведь созданы совершенными, по Образу и Подобию Отца. То есть любая наша неудача может служить нам указанием на то, в чём мы отдалились от Создателя. У человека, устремившегося быть в воле Отца, любая проблема превращается в задачу и новые возможности развития.
Многие уже слышали, что на Земле началась новая эпоха, зарождается человечество Шестой расы. Её предсказывали многие исторические, религиозные и научные источники.
Как известно, каждая новая эпоха на Земле очень сильно отличалась от предыдущей. Человек каждой следующей расы имел иное строение, способности, развитие. И это лишь отчасти касалось внешнего вида. В основном это выражалось в развитости внутреннего мира человека, аспектами которого являются, например, Душа, Разум и т.д. Когда наши учёные отчаянно ищут следы знаменитой прекрасной Атлантиды, некоторые из них не представляют, что любой самый развитый житель Атлантиды мог бы сильно позавидовать самому простому человеку нашей расы хотя бы просто за возможность иметь, например, чувства.
Не менее значимые изменения происходят и будут происходить с человеком при переходе из Пятой расы в полноценную жизнь человека Шестой расы. Возможности, открытые сейчас для нас, поистине безграничны. Каждый человек имеет возможность самостоятельно общаться с Отцом без посредников. Устремлённых учеников ведут и обучают помощники, направляемые Отцом. И обучение более не является тайным.
Создатель включил в перечень стандартов для человека, например, красоту, достоинство, вдохновение, любовь, счастье и радость. Кроме того, стало ясно, что Ему не нужно (и никогда не было нужно) самобичевание, жертвы, жалость и прочие кажущиеся добродетели.
Любой человек когда-либо в чём-нибудь сомневался. Как поступить в той или иной ситуации? Понятно, что если бы человек мог знать свою задачу и понимал бы, для чего ему дана какая-либо ситуация, он без сомнения поступил бы сообразно воле Отца, потому как иное решение (даже если оно кажется человеку намного более "выгодным", рациональным и логичным) только продлевает путь сомнений. Отец не устанет давать вновь и вновь подобные ситуации, чтобы каждый извлёк урок и увидел наиболее верный выбор, обретя новый опыт и новое качество человека. Интересно, если бы люди осознавали, что "жизненные неурядицы" — это уроки в постоянном процессе совершенствования, они бы сомневались, какой вопрос ставить: "Что для меня выгоднее (легче, удобнее и т.д.)?" или "Какое решение будет в воле Отца?"
Причём, в отличие от привычного для нас восприятия высокодуховных людей как отшельников, в новую эпоху не требуется уходить в монастырь. Обладая большими возможностями, более развитым аппаратом чувств, мыслей, понимания и видения своего пути, так приятно примениться в нашей жизни. А общество развивается каждым отдельным человеком.
Дети, рождающиеся сейчас, уже в наступившую новую эпоху, будут обладать необходимыми качествами, чтобы соответствовать новым стандартам Отца. Возможность развития для нас — людей, рождённых в Пятую расу, — только переподготовка.
Сейчас такое знакомство с новыми стандартами ведётся во многих городах России и других стран. Проходя Философские Чтения Синтеза, современный человек получает возможности своего внутреннего развития по стандартам Шестой расы. Человек нового строения глубже чувствует, слышит, внимает воле Отца, и в этом процессе становится совершеннее и счастливее.
Как и многое другое, глубина выражения Отца собою тоже имеет свою степень. И Ученики новой эпохи уже стремятся не только быть исполненными любовью, мудростью и волей Отца, получая новые возможности и качество жизни, но и осознают, что этим они служат Отцу.