Распространение Дзэн в Китае
290
0
0
290
0
0
Хотя многие, включая японского наставника дзэн Судзуки, полагают, что дзэн (кит. чань) является в действительности плодом [усилий] китайского ума, большинство китайских наставников дзэн с почтением признают его индийское происхождение и сами истоки дзэн относят к Гаутаме Будде.
Основной спорный момент — кто дал толчок дзэн-буддизму в Китае: Бодхидхарма или нет. В официальных документах [Срединной] империи записано, что Бодхидхарма прибыл в Китай, и его принимал император У-ди южной династии Лян, а официальная история монастыря Шаолинь, где императоры различных династий молили небо о благе империи, свидетельствует, что, начиная с 527 года Бодхидхарма, учил монахов [принципам] чань. Отсутствуют какие-либо записи о том, что чань-буддизм существовал в Китае до прихода Бодхидхармы. Генеалогию своего учения прилежно вели и наставники, и ученики, и все ветви генеалогического древа произрастали от одного корня, Бодхидхармы.
Бодхидхарма (кит. Дамо, яп. Дарума) [528 либо 536] был третьим сыном южноиндийского князя Сугандхи, правителя [княжества] Канчипутра, Двадцать восьмым патриархом буддизма в Индии и Первым патриархом в Китае. Он прибыл в 520 году в Китай, чтобы распространять учение Будды. Знаменитый в истории Китая приверженец буддизма император У-ди, основатель династии Лян поинтересовался у индийского проповедника:
"Со времён моего правления я построил так много храмов, переписал так много священных книг и оказал помощь стольким монахам, что перечислить невозможно. Как высока моя заслуга?""Здесь нет никакой заслуги", — ответил Бодхидхарма. "Почему?""Всё это мелочи, которые помогут совершившему подобное благодеяние родиться в следующий раз на небесах Причины, к ним побуждающие, всё ещё обусловлены [своекорыстием], и подобно тени, отбрасываемой телом, они эфемерны, не имеют конечной реальности".Выслушав это, император У-ди снова спросил. "А что же тогда достойно настоящей заслуги?""Чистота и мудрость, [обретаемая] в окончательном просветлении, когда тело и собственное "я" пусты и покойны. Но такого рода заслуги не удостоишься в бренном мире"."Каков же основной принцип святости?" — спросил император. "Есть только пустота и никакой святости"."Кто же в таком случае стоит передо мной?""Мне это не ведомо".
Бодхидхарма поселился в Шаолиньском монастыре в 527 году, чтобы проповедовать [учение] дзэн, в котором можно усмотреть два подхода: "вступление [в мир Будды] через понимание" и "вступление [в мир Будды] через практику". Понимание здесь подразумевает мудрость, обретённую в созерцании, когда удаётся проникнуть внутренним взором в космическую реальность.
Бодхидхарма обнаружил, что монахи Шаолиньского монастыря слишком слабы для занятий медитацией, требующей больших усилий, необходимых для достижения просветления. В отличие от наставников, считавших, что в духовной практике самым важным является сознание, и поэтому не заботившихся о теле. Бодхидхарма был убеждён, что тело тоже важно, поскольку для духовного развития равным образом необходимо и физическое, и эмоциональное, и психическое здоровье. И с этой целью он обучил шаолиньских монахов двум комплексам упражнений "Восемнадцать рук Лохан" и "Метаморфозы мышц и сухожилий".
"Восемнадцать рук Лохан" представляет собой комплекс из восемнадцати созерцательно-дыхательных упражнений, развивающих подвижность, гибкость, физическую силу, кровообращение и жизненную энергию, а также укрепляющих здоровье. В дальнейшем данная система развилась в знаменитую систему шаолиньского кунг-фу.
"Метаморфозы мышц и сухожилий" представляет собой ряд "внутренних" упражнений, служащих для развития удивительной внутренней силы, повышения энергетического потенциала и улучшения работы мозга. Упражнения кажутся удивительно простыми, и чтобы поверить в их эффективность, нужно всё увидеть собственными глазами, а лучше испытать на себе. Со временем этот комплекс упражнений развился в целую систему шаолиньского цигун, шаолиньского искусства по тренировке [правильной циркуляции] жизненной энергии [в человеческом организме].
🧂 Необыкновенные свойства обыкновенной соли
🧂 Необыкновенные свойства обыкновенной соли Соль — это не только привычная приправа на нашем столе, но и мощный целебный инструмент, известный человечеству с древних времён. Солелечение — это метод, который использует уникальные свойства NaCl для...
Биохакинг и психология улучшения здоровья
Биохакинг представляет собой молодое и перспективное междисциплинарное научное направление, целями которого являются: улучшение качества жизни, предотвращение развития возрастных и генетических заболеваний, а также всесторонняя поддержка человека...
Эльвира Ягудина
ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, период от изгнания последа до завершения обратного развития изменений в половой системе женщины, возникших в связи с беременностью и родами, продолжается 6—8 недель. Наиболее значительные изменения в этот период происходят в...
Эльвира Ягудина
Снижение либидо у женщин после родов
Снижение либидо у женщин после родов: причины, последствия и методы восстановления. Рождение ребенка — это одно из самых значимых событий в жизни женщины. Однако послеродовой период часто сопровождается физическими и эмоциональными изменениями,...