Вернуться на главную

Пять Ритмов — волна трансформации

Дата публикации:
11 марта 2012

5.0

(2)

2021

0

0

Аватар специалиста Юлия Морозова

Юлия Морозова

автор

Пять Ритмов — волна трансформации

Этот текст я написала уже довольно давно. Но почему-то никуда его не выкладывала. Не почему-то, а то стиль мне не нравился, то казалось, что ещё чего-то добавить надо… Потом выложила его во Вконтакте, и сегодня получила отзывы, которые меня глубоко тронули. Зашла на блог — и обнаружила — что тут-то я его не публиковала. Исправляю упущение.

Ещё я хотела бы здесь выразить благодарность Теа Спаньерс за то, что она вдохновила меня на перевод поэзии движения в поэзию слова. По сути, Теа можно назвать соавтором этого текста.

Моё первое знакомство с Пятью ритмами состоялось почти 20 лет назад. Случилось это на одном из тренингов Владимира Козлова, где он показывал некоторые телесные техники, применимые в работе со Свободным дыханием. Потом уже были процессы с другим ведущими, потом невероятный по своей красоте фильм Waves… Потом я сама стала использовать эту технику (процесс "тропа танца") в своей работе…

За это время привыкла считать, что 5 ритмов неразрывно связаны с танцевально-двигательной терапией, привыкла к тому видению, которое со временем сложилось в определённой части российского сообщества. Тем не менее 5 ритмов — это не просто отдельная танцевально-двигательная техника, а сложившаяся система личностного развития с чётко определённой системой обучения и преподавания, чтобы только начать обучаться на ведущего, нужно порядка 500 часов натанцевать с сертифицированными учителями. В Голландии есть несколько сертифицированных преподавателей 5 ритмов, которые ведут годичные тренинговые группы и открытые уроки. Я побывала на нескольких методических семинарах Теа Спаньерс и обнаружила, что и форматы этой техники, и интерпретация этих ритмов несколько отличаются от тех, к которым я привыкла.

Здесь я хотела бы поделиться тем опытом, который я приобрела на занятиях у Теа и тем как я осмысляю и переживаю 5 ритмов сейчас. 5 ритмов — это жизненные ритмы, они имеют свой характер и обращаются к различным качествам в человеке. Несмотря на то, что в 5 ритмах существует определённая структура, нет необходимости что-то учить, изменять или исправлять. В ритмах речь идёт, собственно, не о том, как танцевать, а о движении и сознании. Ты открываешься реальности. Там всему есть место, независимо от того. нравится оно тебе или нет. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с паттернами, которые связаны либо с удержанием, либо изменением того, что уже есть. Если это что-то хорошее, мы хотим это удержать, привязаться. Если это нечто неприятное, то мы пытаемся этого избежать или избавиться. В то время как смысл состоит в том, чтобы танцевать в свободной позиции, не удерживая, не избегая и не изменяя, а просто находясь в контакте с тем, что есть.

Теа ничего это не рассказывает, она просто включает музыку и начинает двигаться. Минимум разговоров. Минимум объяснений. "Оставляем голову и приходим в тело". Привыкнув к тому, что весь процесс 5 ритмов занимал немногим больше получаса, удивительно, когда на каждый из ритмов отводится больше, чем час. А в годичном тренинге каждому из ритмов посвящается целый уикэнд. Но постепенно я глубоко погружаюсь в ритм, и он как бы пропитывает каждую клеточку тела, напитывает, насыщает его. А за состоянием наполненности следует неуловимое изменение, и я замечаю, что качество уже неуловимо изменилось и я перехожу уже в следующий ритм.

5 ритмов — Flowing, Stacatto, Chaos, Lyrical и Stillness — перетекают друг в друга, меняясь и трансформируясь, образуют волну. Последуем за ритмами и мы.

Flowing

Видели ли вы когда-нибудь колышущееся пшеничное поле? Или дельфинов, которые то выпрыгивают из воды, то вновь погружаются в море? Или парящего в небе орла? Если да, то у вас есть некоторое представление об этом ритме.

Flowing — это ритм женской энергии, (вос)принимающего, творящего, созидающего принципа. Это отдавание чему-то, что хочет разворачиваться. Это продолжающееся изменение и движение без начала и конца. Это движение вместе с потоком жизни. Движения могут быть цикличными и округлыми. Это ритм Земли. Танец в этом ритме помогает нам заземлиться и почувствовать больший контакт со своим телом, обжиться в нем. В нем важно дыхание, Вдох. Вы как бы наполняете своё тело дыханием и через дыхание устанавливаете связь с самим собой.

Часто быть в своём теле непривычно, иногда даже страшно, страшно быть полностью живым, переживать в полную силу всё то, с чем встречаешься. С этим страхом часто мы сдерживаем дыхание и делаем себя меньше, чем мы есть. В ритме Flowing важны ноги, важна опора, контакт с землёй. Когда человек сам прочно опирается на самого себя, тогда другому не нужно предоставлять опору.

ГР: "Найти свои ноги — это самый быстрый способ избавиться от головы. Если вы хотите полностью испытать мистерию своего бытия, необходимо начать с осознания своих стоп. Стопы — это не просто повод для покупки обуви, они есть путь к вашим корням."

… Я двигаюсь в ритме flowing, я дышу, я ощущаю свой вес и ощущаю объём пространства, кажется, что я могу пребывать в этом беспрестанном движении очень-очень долго… Но в какой то момент замечаю, что тело как будто само начинает совершать стряхивающие резкие движения… И вскоре мы переходим в следующий ритм…

Стаккато

Вы когда-нибудь рубили дрова? А может быть занимались каратэ, слушали дятла в лесу? Тогда вы знакомы с ритмом стаккато. Стаккато — это ритм выдоха. Вы отпускаете всё, что выдохнули. Стаккато связано с элементом огня, жаждой жизни и страстью. В стаккато вы даёте возможность другим увидеть ваше жизнелюбие и страсть. Вы показываете миру свою ФОРМУ. Вы принимаете решение, предпринимаете действия и не задумываетесь надолго над тем, что вы собираетесь делать. Вы собираетесь в конце концов ответить на письма или разобрать кладовку. Стаккато — это значит проявляться и быть видимым, быть тем, кто вы есть. Стаккато — это ритм выбора и установления границ. Этот ритм учит нас тому, чтобы быть сами по себе, осмелиться отличаться, отваживаться быть резким и прямым. Часто мы не живём своей волей, не проживаем своё "Хочу". Признать свои "хочу" и "не хочу" часто требует мужества. Вы рискуете оказаться отвергнутым, потерять любовь или принадлежность к группе. Безопаснее приспособиться к тому, что хотят другие.

Движения этого ритма резкие, с ясным началом и ясным концом, как пульс, как удары сердца. Это ясная и прямая коммуникация в контакте со своим сердцем. Хотя в движениях стаккато много силы — это не тяжёлая и агрессивная сила — в движениях много энергии, но нет тяжести. Они чёткие и оформленные, но при этом лёгкие и гибкие. Центр стаккато — бёдра, живот, ягодицы и гениталии. Стаккато — о делании в бытии и бытии в делании.

ГР: "Вы выдыхаете вещи, от мужества до ярости, от беды до воспоминаний, от ненависти до разбитого сердца, и выносите это наружу со звуком, из низа живота. Вы — одно с вашим пульсом, вы вдыхаете с одним движением и снова вдыхаете жизнь со следующим".

… Раньше, видимо, мне не хватало этого качества лёгкости в ритме стаккато, оно вызывало напряжение, я быстро уставала. И вот — о чудо! — добавив лёгкости, добавив воздуха в движения, я раздуваю огонь моего стаккато. Я двигаюсь с фокусом на своём "хочу", я пересекаю пространство, двигаясь к своей цели, я встречаюсь с другими людьми и я очень чётко и ясно осознаю границы своего и их пространства, мне кажется, что даже моё зрение стало более резким, чем больше я двигаюсь, тем больше энергии у меня появляется, её становится больше, больше… В какой-то момент мне кажется, что единственный способ справиться с ней — просто взорваться, меньшее невозможно. Но как-то ведь надо это выпустить? Кажется, я уже в следующем ритме…

Хаос

Вы стояли когда-нибудь в час пик на перекрёстке со сломанным светофором? Или стояли перед большим водопадом, или чувствовали силу урагана? Если так, то вы уже знаете, каков ритм хаоса.

Хаос — это ритм отпускания, в водопаде вода просто "отпускает" себя в полёт со скалы, а на оживлённом перекрёстке лучше всего "отпустить" и подождать, пока приедет ГАИ и приведёт движение в порядок. Легче всего вы можете отпускать вещи, просто прекратив пытаться сделать их чем-то иным, чем они уже есть!

Мы так заняты борьбой и удержанием. Почти каждое изменение сопровождается сопротивлением того, что уже существует.

В этом ритме мы отпускаем свои убеждения из личной истории, благодаря чему привычные паттерны перестают быть властны над нами. С каждым убеждением, которые мы отпускаем, мы высвобождаем пространство внутри себя, так что у нас появляется возможность найти более креативные способы поведения.

Жизненная энергия, которая многие годы удерживалась взаперти в теле, получает шанс снова течь и вместе с ней высвобождаются такие качества как страсть, жизненность, сила, радость и мудрость. Этот ритм связан со стихией воды. Парадоксально, но это так. Воды, которая находит своё русло, вода, которую не удержать в какой-то постоянной форме, она расплёскивается. и растекается, находя свой путь. Вода, которая захватывает и уносит с собой всё ненужное. Когда мы танцуем хаос, мы на какое-то время перестаём думать, наш ум успокаивается. Хаос расчищает наносное, то, что блокирует интуицию. И даёт проявиться глубинному знанию. Нам может открыться новое понимание себя и мира, другие желания и влечения, другие предпочтения и привычки.

В физическом смысле хаос означает, что вы "отпускаете" голову, часть тела, которую мы больше всего используем, чтобы обезопасить себя и держать всё под контролем. Отпустить — значит признать, принять, что мы в конечном счёте не имеем никакого контроля над нашим будущим.

ГР: "Спрятанный в хаосе, словно центр циклона, там находится центр движения. центр вашей силы. Место где-то в глубине живота, который заботится о равновесии и гармонии. Когда мы глубоко связаны нашим истинным я, тогда нашими реакциями руководят инстинкт и интуиция, а не страх и привычка. Мы знаем, когда мы должны остаться. а когда уйти, когда должны говорить, а когда молчать, когда должны быть терпеливы, а когда настойчивы, когда неистовствовать, а когда притихнуть".

… Мы начинаем исследовать этот ритм, двигаясь в парах и поодиночке, постепенно стряхивая и отпуская напряжение, стряхивая и отпуская мысли, стряхивая и отпуская привычные движения… В какой-то момент мы собираемся в небольшие группы, где у каждого по очереди есть возможность действительно полностью отпустить себя, в тот момент как другие люди в круге возьмут на себя заботу о безопасности. И потом мы снова все движемся в ритме хаоса. Но удивительное дело, поток движения, бывший таким мощным и неудержимым, иссякает, в теле появляется лёгкость и нежная истома, ощущение, что каждая клеточка раскрывается и дышит… Это уже не хаос, мы перешли в другой ритм…

Lyrical

Весна, когда вы просыпаетесь утром от пения птиц, когда первые тёплые лучи зовут вас выйти на улицы, где вы можете во всем видеть лёгкость. Заботы уходят, и вы открываете сердце. Вы смотрите глазами бытия с открытым, полным уважения чувством, благодаря чему вы видите свою сущность и сущность другого. Вы узнаёте себя, кто вы есть. Вы не боитесь показать себя как есть — и как следствие — вам интересны другие люди, и вы видите их тоже по-новому. Сейчас — это часть вашего творения, отражение вашей собственной идентичности, вас самих.

В этом ритме часто проявляется, насколько силён запрет на удовольствие в нашей культуре. Если преодолеть этот запрет, появляется много радости, удовольствия. игривости и шаловливости. В танце появляется много игры, взаимодействия с другими людьми, можно шутить, делать всякие шкоды, и в то же время в танце остаётся лёгкость и нежность. Стихия этого ритма — воздух. В танце этот ритм связан с руками и кистями. И руки, как и воздух, стремятся к соединению, связи с другими. Руки и кисти в танце являются посланниками сердца.

ГР: "Пытаетесь ли вы сделать что-то, чтобы ваша жизнь была особенной? Если да, то вы делаете вашу жизнь искусством, и сияние творчества притягивает к себе других, тех, кто тоже хочет жить с воодушевлением. Вам нужно только решиться на это — быть тем, кто вы есть и делиться своими талантами с другими".

… Для меня в начале было немного странно, что Lyrical, который прежде ассоциировался для меня с полётом бабочки и физической лёгкостью, "балетными" движениями, может быть совсем другим — лёгким по-другому, изнутри, озорным, весёлым. Танцуя в маленькой группе с тремя другими женщинами, мы смеялись, передразнивали друг друга, копируя преувеличенно движения. Это смех потом переходил в лёгкую и светлую грусть, и мы двигались вместе, чувствую связь, возникшую откуда-то из глубины души. У лирики и лёгкости тоже могут быть разные лица. Постепенно качество переживания меняется, наполненность и лёгкость остаются, но внешние движения замедляются, становятся всё меньше. И это знак, что нас ожидает следующий ритм…

Stillness

Представьте: зимнее воскресное утро со свежевыпавшим снегом, на котором вы первым оставляете след, пока весь мир ещё спит. Или пустая церковь, куда вы пришли в столь же ранний час. Или библиотека. Или уголок природы. Когда вы замечаете тишину, что происходит с вами в тот момент, когда вы её слушаете? Тишина в ритме stillness — это область глубокого покоя и умиротворения, но также и радости и интенсивной жизненности. Эта жизненность в вас, которую вы можете чувствовать всем своим существом, а не только головой. Ваше глубочайшее осознание себя, того, кто вы есть, тесно переплетено с внутренней тишиной. Вы находитесь тогда в контакте с мистерией самого себя и жизни, в которой может развернуться всё, что угодно.

ГР: "Мистерия — везде. За завтраком в глазах вашего супруга, хотя вы знаете друг друга уже 35 лет; в ваших детях, что скрывают нерассказанные секреты; в морщинах старого человека, лицо которого хранит летопись его жизненной истории. Но наиболее загадочная персона, которую вы когда-либо могли встретить — та, что вы видите в зеркале".

Ритм Stillness связан с элементом эфир. Он не локализован где-то особо в теле, он не имеет формы. Это Я есмь, сознание в его чистом виде, до того как оно идентифицировалось с формой. Stillness — это самый последний ритм и в то же время самый первый. Это ритм завершения, за которым следует новое начало. Вы можете танцевать эти ритмы снова и снова. Каждый танец и каждое движение будут всякий раз совершенно другими, всегда свежими и новыми. Так же, как ни одна снежинка не похожа на другую, так же ни одно движение не повторяет другое. Вы отдаётесь постоянно изменяющемуся танцу жизни.

И я хочу завершить свой рассказ словами Габриэлы Рот: "В танце есть такие моменты, когда существует только танец. Вы уходите полностью в музыку и движение. Это чистая энергия, продолжающийся танец, полный контакт с жизненной силой, которая вибрирует через вас. Чистый экстаз, состояние без времени и Эго. Великое сейчас".

Физическая активность

Рекомендуемые мероприятия

Женский тур-погружение «Силы Природы»

0

Офлайн

хутор Широкая Щель

Женская баня

0

Аватар специалиста Татьяна Черкасова

Татьяна Черкасова

Офлайн

Новосибирск

Моё тело - моё дело!

0

Аватар специалиста Ольга Сиверская

Ольга Сиверская

Офлайн

Кисловодск

ШАПШУГА - Фестиваль Осознанности

0

Офлайн

станица Шапсугская

Рекомендуемые статьи

Помощь при переходе в 5D реальность. Консультация.

0

Аватар специалиста Алексей Лазебный

Алексей Лазебный

Помощь при переходе в 5D реальность. Консультация.

Ремарка: если вы чувствуете странные изменения в себе - странные энергии в теле, голоса в голове, звуки стали острыми, цвета ярче, странные сны, усталость, отсутствие сил - запишитесь на консультацию "Помощь при переходе в 5D". Я предоставлю вам...

Читать далее
Новый уровень финансовой беспечности

0

Аватар специалиста Сергей Осипов

Сергей Осипов

Новый уровень финансовой беспечности

Новый уровень финансовой беспечности: зарабатывать по 500 тысяч в месяц, но не знать, сколько ты всем должен.Может ли такое быть ? В наше время стремление к финансовой стабильности становится все более сильно выраженным. Заработать как можно...

Читать далее
Работа с эмоциями как часть реабилитации онкобольных. Страхи

0

Аватар специалиста Наталья Михайлова

Наталья Михайлова

Работа с эмоциями как часть реабилитации онкобольных. Страхи

Друзья, сегодня я хочу разобрать с вами тему страхов. Эмоции - очень важная тема. Чаще всего, я даже не возьму человека в долгую работу, если он откажется поработать со своим внутренним состоянием. Давайте представим ситуацию: человеку сообщают,...

Читать далее
Эротический массаж: Искусство наслаждения и гармонии

0

Аватар специалиста Портал Самопознание

Портал Самопознание

Эротический массаж: Искусство наслаждения и гармонии

Эротический массаж - это не только искусство, но и наука о создании глубокого эмоционального контакта между партнерами, приносящая невообразимые ощущения удовольствия. В современном мире многие знают о пользе массажа, но немногие осмеливаются...

Читать далее