Квартира под номером девять
— Поэтому здесь и накрыто к чаю? — спросила она.
— Да. Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду помыть!
— И просто пересаживаетесь, да? — догадалась Алиса.
— Совершенно верно, — сказал Болванщик. — Выпьем чашку и пересядем к следующей.
— А когда дойдёте до конца, что тогда? — рискнула спросить Алиса.
— А что, если мы переменим тему? — спросил Мартовский Заяц…
(Алиса в стране чудес. Л. Кэрролл)
Старая питерская улица. Ряд огромных домов нависает над трамвайными путями, словно стараясь закрыть небо от маленьких людишек внизу. Массивные двери подъезда открываются куда-то в темноту, проглатывая меня и впуская в своё чрево. Внутри оказывается не так уж и страшно — высокие потолки, свет льётся откуда-то сверху, приглашая подниматься всё выше и выше. Ну, наконец, вот она, — квартира №9, к которой я шла так долго. На пороге стоит до боли знакомая женщина с тёплым взглядом, которую я вижу впервые. Она обнимает меня, и я понимаю, что пришла домой.
Помните "нехорошую квартиру" в романе "Мастер и Маргарита"? Она стала своеобразным порталом между тонким и нашим миром, местом обитания Воланда. Квартира №9 чем-то напомнила мне её, но со знаком плюс. Это очень необычное место. Кажется, что она живёт своей жизнью, прекрасно находя общий язык со своей хозяйкой, оставаясь совершенно непонятной постороннему человеку. Из ниоткуда там постоянно появляются новые люди. Гости словно проходят сквозь стены и исчезают так же таинственно. На кухне всегда какая-то компания пьёт чай и рассказывает что-то интересное, из-за дверей комнат слышно обсуждение астрологических вопросов или карт Таро, на лестничной площадке кто-то курит, понимая собеседника без слов. Люди появляются и исчезают непрерывным потоком, и лишь розовый ангел на шкафу и Аватар — дух стихии на стене спокойно остаются на своих местах, соблюдая установленный порядок.
"Всё течёт, всё меняется", "Что было, то и будет", — эти две фразы странным образом сливаются в квартире №9, не споря друг с другом. Здесь будет происходить и множество других странных вещей, которые можно объяснить энергетикой этого места или его хозяйки, Виктории Рогозовой.
Именно ради встречи с этой женщиной я ехала в Питер. Шутка ли сказать — она член группы арконавтов!!! Она одна из последователей, продолжающих традицию питерской Школы Г.О.М.а! Она умеет входить в Арканы и ведёт за собой других людей! Она обладает множеством других талантов, о которых я узнала лишь в Питере. Да ради того, чтобы познакомится с таким человеком, и попробовать вместе с ней войти в Аркан, можно было поехать и на край света!
То, что Арканы Таро — это не только предсказательная система, я знала давно. Сама неоднократно медитативно погружалась в карты. Именно там и родились мои Сказки о Таро. Но всё же, чаще всего, Таро я использовала для анализа житейских проблем, для разбора человеческих взаимоотношений, для принятия решений и выбора лучшего варианта. Говоря простым языком — для гаданий. Наверное, как и большинство других почитателей Таро, я начинала с изучения литературы по Таро, читала трактовки разных авторов и пыталась применить их в своей практике, ходила на курсы к опытным тарологам и хотела применить их опыт к своим ситуациям. Недоумевала, почему одна и та же карта у разных авторов описывается по-разному, а, выпадая в моих раскладах, приобретает ещё одно новое значение. Билась головой о стенку, пытаясь определить, чьи трактовки самые правильные… Да, много всяких глупостей делается людьми, дабы постичь "истину". Многие мои коллеги и по сей день пытаются трактовать Арканы по чужим книгам. Увы, это напрасный труд!
Для того чтобы прочувствовать, понять Аркан, в него нужно погрузиться. Напрямую слиться с сутью и пропустить через себя. Тогда знание смысла каждого Аркана само собой возникнет в голове. И это будет то значение карты, которое будет работать именно у вас.
Чтобы ясней донести свою мысль, приведу пример. Представьте, что вам необходимо приготовить блюдо из экзотического фрукта, который вы никогда не ели. Ваш друг может долго описывать вам его:
— Апельсин ел? Так вот этот фрукт не такой. Клубнику ел? Запах почти такой, но приятней. Банан ел? Ещё твёрже и кислее…
Можно ли ощутить этот вкус? Можно ли приготовить блюдо, не попробовав продукт? Так и с Арканами. Не прикоснувшись напрямую к Аркану, не пережив его вибрации, не ощутив его вкуса и запаха, можно ли работать с ним в жизни?
Вхождение в Аркан — это и есть непосредственное слияние с его сутью. Виктория лишь открывает двери и знакомит каждого с эгрегором Аркана, а дальше человек движется самостоятельно.
Маг, или "тварь я дрожащая или право имею"
То ли колодец был очень глубок, то ли падала она очень медленно, только времени у неё было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше. Сначала она попыталась разглядеть, что ждёт её внизу, но там было темно, и она ничего не увидела. Тогда она принялась смотреть по сторонам.
(Алиса в стране чудес. Л. Кэрролл)
Наша небольшая группа села в круг, и Виктория начала читать текст Шмакова, описывающий изображение первого Аркана. Я закрываю глаза и просто слежу за текстом, рисуя в воображении то, что говорит Вика.
Вот Маг стоит у стола. Он, оказывается, так молод и красив! Белокурые вьющиеся волосы, пылающий взгляд. Короткая белая туника и сандалии с крылышками.
Перед ним стол, на котором лежат предметы стихий. Пентакль, меч и кубок. Жезл он держит в правой руке, высоко подняв над головой. Я пытаюсь рассмотреть жезл и не могу, он ярко сверкает и слепит глаза. Вижу только, что сделан он из жёлтого металла, а на самой его вершине находится источник необыкновенно яркого света.
Меч на столе Мага поражает своей формой и размером. Он гораздо больше других предметов, а по форме напоминает меч-янычар — кривой, в форме полумесяца, широкий в середине и узкий на концах. Рукоятка меча, похоже, сделана из белой кости.
Пентакль необыкновенно мал и мне становится обидно, отчего он такой маленький. Я задаюсь вопросом:
— А можно ли магией заработать большие деньги? Использовать магическую силу для обогащения?
Маленький Пентакль на столе начинает расти, расти… Он катится по столу и своим размером уже застилает все другие предметы. Вот он заслонил собой весь мир. Ответ в голове рождается сам собой:
— Да! Маг может использовать свои силы для получения богатства. Но он должен быть готовым к тому, что материальные ценности постепенно заслонят собой всё остальное. Весь мир для него станет лишь Пентаклем, а всё другое уйдёт в небытие. И в этот миг он уже перестанет быть Магом.
Золотой кубок, с двумя резными ручками с двух сторон, полон какой-то жидкости. Я беру его в руки — там тёмное красное вино, похожее на кровь. Подношу к губам и делаю глоток. Вино оказывается сухим и терпким, как раз таким, как я люблю. Возвращаю кубок на стол и вдруг вижу, как он начинает быстро-быстро вращаться. Движение ускоряется, и в какой-то момент я замечаю, что на ручках чаши сидят двое маленьких деток, пухленьких, как ангелочки. Они хохочут, катаясь, словно на карусели, на волшебной чаше.
Позади Мага висит красный бархатный занавес и оттуда вдруг выкатывается колесо. Странно, думаю, причём здесь колесо к Магу? А мне отвечают 1–10, Маг- Колесо Фортуны. Кто мне отвечал, я не знаю, тогда об этом не задумывалась. Ответ пришёл в голову, словно сам собой.
Я захожу за штору. Там лестница, которая спускается с неба, а другой её конец скрывается в глубоком туннеле. Я начинаю опускаться в огромный колодец, тёмный и необыкновенно глубокий. Ступенек нет, просто летишь вниз с огромной скоростью, как Алиса. Летела я очень долго, и казалось, что дна там нет в помине. В какой-то момент я сама себе, сказала, что хватит, и оказалась на берегу огромного бушующего океана.
Волны поднимались так высоко, что застилали небо. Водная стихия казалась такой грозной и могучей, что могла поглотить любого, кто осмелится с ней соприкоснуться. Я смотрела на это, ошеломлённая и потрясённая!
Теперь нужно сделать небольшое отступление и сказать, что перед медитацией мы говорили о том, что Маг — это человек, который ощутил себя частичкой Бога. Он понял, что ему даны магические инструменты, и учится их использовать. Насколько далеко он может зайти? Может ли человек по своему желанию менять мир вокруг себя? Как соотносится личная Воля и Божественное Провидение? Для меня все эти вопросы легли в одну фразу Достоевского: "Тварь я дрожащая или право имею?" Именно этот вопрос интересовал меня, и его-то я и задала, стоя перед огромным бушующим океаном.
— Так ты хочешь быть Магом? Хочешь повелевать стихиями???? Ха-ха-ха… Ну что ж! Давай! Вот морская стихия — обуздай её! Покори! Управляй океаном как пожелаешь!
— Нет… Я не могу… Я не могу управлять такой мощью. Он огромен — я мала. Это невозможно! Что же делать? Но ведь были люди, которые смогли укротить водную стихию. Моисей раздвинул море и провёл сквозь него свой народ, Иисус ходил по воде… Значит, это может сделать человек? — сбивчиво говорила я неизвестно кому, то ли спрашивая, то ли отвечая.
— Да, некоторые смогли… А какую цену они заплатили за это?
Перед моими глазами всплыли образы Христа на кресте и Моисея, который 40 лет вёл свой народ через пустыню.
А голос продолжал говорить:
— Но и ты можешь укротить стихию. Для этого нужно лишь стать её частичкой, слиться с ней воедино, раствориться в ней. Раздевайся и плыви!!! Войди в воду и почувствуй её силу! Только так ты можешь стать Магом!
Я сбрасываю одежду и бросаюсь в воду. Огромная волна подхватывает меня и несёт в глубь океана. Но никакого страха я не ощущаю. Я, словно рыба, скольжу в толще воды, погружаясь, всё глубже и глубже. Волна несёт меня вперёд и вперёд, я чувствую необыкновенную силу и понимаю, что мы с океаном "одной крови". Мы вместе, мы одно целое, мы едины. И мне не нужно управлять волной, она сама знает, что мне нужно, и несёт меня в этом направлении, нужно лишь довериться ей…
— Делаем глубокий вдох, постепенно возвращаемся, — слышу я голос откуда-то издалека и понимаю, что это Виктория зовёт нас обратно. Медитация завершается, пора прощаться с Арканом.
Медитация закончилась, но мы долго ещё обсуждаем увиденное. Все полны впечатлений, таких разных и интересных! Каждый увидел Мага со своей стороны. Каждому открылись те грани этого Аркана, которые сейчас созвучны его жизни и его настроению. Каждый ощутил себя Магом и запечатлел это состояние в своей душе.
Но оказалось, что это ещё не всё. После проживания Мага в медитации, Аркан проявляет себя в реальной жизни. И нужно отследить его знаки вокруг себя. Каждый Аркан проявляет себя очень многогранно и на разных уровнях. Если в медитативном состоянии мы слышали тонкую песню Мага, то теперь нужно научиться слышать его приветствия в городском шуме, в многоголосии толпы туристов на Невском, в весёлых лицах подростков, катающихся на роликах по Дворцовой площади. Наша сплочённая группа отправилась в мир, внимательно оглядываясь по сторонам и ловя подмигивания Мага.
Жрица, или мать мира
Алиса послушно посмотрела ей в глаза и постаралась объяснить, что сбилась с дороги, но теперь понимает свою ошибку и собирается продолжить свой путь.
— Твой путь? — переспросила Королева. — Не знаю, что ты хочешь этим сказать! Здесь все пути мои!
(Алиса в Зазеркалье. Л. Кэрролл)
Пришла пора познакомить читателя с ещё одной необыкновенной женщиной, которую мне посчастливилось встретить в Питере. И сделать это мне хочется именно в Аркане Жрица. Во-первых, потому, что входили в этот Аркан мы с её помощью, а во-вторых, потому что, в моём представлении, она является ярким олицетворением этой карты в реальной жизни. Речь идёт о московской представительнице группы арконавтов — Фроловой Нине Макаровне.
На этот раз медитация идёт необычным для меня образом, отчего первые минуты сознание сбивается с толку, и не может понять, что происходит. Сначала я судорожно пытаюсь анализировать странную медитацию, но постепенно мысли, уставшие от бесплодных попыток что-то понять и найти аналог в книгах или прошлом опыте, усыпают, убаюканные голосом Нины.
Как и в прошлый раз, медитация идёт по тексту Шмакова. Нина читает описание Аркана, но группа не погружается в полусонное состояние. Все слушают текст и рисуют в своём воображении свои образы. Закончив чтение, Нина обращается к группе с вопросом, у кого какие возникли ощущения, настроения. Ребята делятся впечатлениями, но я сижу и понимаю, что ничего не произошло. Я просто прослушала текст, и чуда не случилось. Мне не хочется об этом говорить, и я просто помалкиваю, слушая других.
Но погружение в Аркан только начинается, и Нина предлагает читать текст частями. Каждому участнику группы достаётся свой отрывок, он тихо и спокойно произносит слова и передаёт тетрадь с описанием следующему. Слушая голоса ребят и отрывки, которые они зачитывают, вдруг начинаю понимать, как по-разному звучат слова в разном исполнении, как меняются оттенки и акценты в тексте, как дрожит голос у чтецов или путаются на языке совершенно простые слова. Кажется, что каждый читает о какой-то своей Жрице, но в тоже время это что-то общее для всех, что-то объединяющее нас в эту минуту.
Вот заветная тетрадка переходит ко мне, и я вдруг слышу свой голос как будто со стороны, и не узнаю его. Это странное ощущение: чей-то чужой голос говорит изнутри тебя. Голос намного ниже, чем обычно, и словно идёт из груди:
— Перед массивным каменным пилоном — входом в храм, на гладком кубическом камне сидит женщина. Её обнажённое тело невольно поражает своим восковым, янтарным, полупрозрачным цветом: его линии очень остры и рельефны.
Ноги плотно сжаты, и её застывшая поза, с совершенно вертикальной спиной, кажется несколько неестественной. На ногах надеты золотые сандалии, на шее узорчатое золотое кружево, слегка прикрывающее верхнюю часть спины и груди…
То, что произошло в следующие мгновения, очень сложно описать словами. На какие-то доли секунды я словно сама стала этой Жрицей. Ощутила гладкую поверхность камня, на котором сижу, увидела чёрное небо вокруг себя. Необыкновенное спокойствие и холод вокруг. В этом спокойствии нет ни боли, ни радости, ни любви, ни ненависти. Нет эмоций и чувств. Есть лишь целостность и глубокая внутренняя уверенность, что всё, что происходит — истинно.
Внутри было ощущение, что я Природа, Вселенная. Я должна здесь быть потому, что так предначертано. Я не спрашиваю, кем и почему, а лишь выполняю свою роль. Как река не задаётся вопросом, в какую сторону течь, как птица из года в год проделывает огромные перелёты на юг, как трава растёт, несмотря на ветер и засуху, как животное рождает детёнышей… Так было, так будет, так устроено мирозданье, таков Закон…
— …Одиночество. Холод и одиночество. Я полна многими, но я одна. Я даю жизнь многим, но возле меня никого нет…
Мой отрывок текста давно окончен, кто-то читает продолжение, но я уже не слышу слов. Меня душат слёзы. Кто-то протягивает салфетку…
Это страшно. Это невозможно выдержать обычному человеку. Полное понимание своей миссии и принятие её без условий и оговорок, добровольное отречение от радостей и печалей, знание устройства мироздания и отказ от оценки происходящего… Великие знания, великие печали — это сказано для человека. У Жрицы же нет даже печали.
Сквозь слёзы я слышу Нину, она приглашает всех глубже погрузиться в Аркан и побыть там наедине. Я снова вижу Жрицу. Но теперь я стою перед ней на коленях, преклоняясь перед её величием и силой. Она смотрит на меня, и мне хочется подойти к ней ближе. В следующие мгновения я чувствую себя маленькой девочкой, взбираюсь к ней на колени и охватываю её руками за шею. Как ни странно, она не холодная. Она прижимает меня и чувствую, что это Мама. Мама, мамочка… Великая Мать держит меня на руках, и я рыдаю от счастья на её плече.
Медитация окончена, и постепенно придя в себя, мы отправляемся в мир ловить послания Жрицы. Погода на улице великолепная, тепло и светит солнце. Решено ехать в Петергоф, любоваться фонтанами, бродить по прекрасному парку и веселиться петровскими шутихами. Но не тут-то было! Всё вокруг закручивается совсем в другую сторону, и Жрица не пускает нас в Петергоф. Вместо этого совершенно неожиданно мы оказываемся в Казанском соборе. Ну конечно, разве могут обитать вибрации Жрицы в шикарном Петергофе? Там царит Императрица! Но где же Жрица в соборе? И тут мы встречаемся с ней глазами. Вот она, Великая Мать, Исида, Дева Мария! Она глядит на меня с иконы Богородицы. В младенце на её руках я узнаю себя. Точно так же несколько часов назад я обнимала её шею руками и прижималась к груди. Так же нежно она глядела на меня. Мы все её дети, отданные в мир. У каждого своя судьба, своё предназначение. Она знает о каждом своём ребёнке, но не вмешивается в его жизнь.
Императрица, или жизнь прекрасна
Послушай, Кити, давай поразмыслим, чей же это был сон! …Понимаешь Кити, сон этот приснился либо мне, либо Чёрному Королю. Конечно, он мне снился — но ведь и я ему снилась! Так чей же это был сон?
(Алиса в Зазеркалье. Л. Кэрролл)
Императрица заявила о себе с самого утра. Только проснувшись, я почувствовала, что именно сегодня мне хочется быть самой красивой. Поглядела на себя в зеркало и поняла, что пару небольших штрихов — и я буду неотразима. И вот уже я иду по утреннему городу и ловлю на себе восхищённые взгляды мужчин. Женственное платье с глубоким вырезом, яркая помада, распущенные волосы — я самая обаятельная и привлекательная. Нет, это не аффирмация из популярного советского фильма, эта глубокая уверенность, которая проснулась сегодня вместе со мной.
Наша сплочённая команда уже готова к погружению в Аркан. Сегодня медитацию проводит Виктория Рогозова. Она настраивает ребят на погружение, напоминает, что во время медитации стоит отслеживать ощущения во всех своих телах, обращать внимание на эмоции, которые возникают, запоминать мысли, которые приходят, и фиксировать сигналы физического тела. Вика начинает читать текст, и я закрываю глаза…
— Высоко над разбушевавшимся хаосом парит дивная фигура. Блистающий светом шар состоит из бесчисленного множества световых нитей, намотанных по спиральным меридианам, и две таких огненных сетки быстро вращаются в противоположные стороны. На сфере покоится кубический камень из еле прозрачной синей массы. На камне восседает Женщина…
Я не прислушиваюсь к словам, а слежу за своим воображением, оно несёт меня над землёй, и вдали я вижу зелёные луга, по которым текут две реки. В своём движении они сливаются в один мощный поток. В месте, где две реки идут к сближению, на великолепном троне сидит женщина. Я не пытаюсь разглядеть её или приблизиться. Мне хорошо уже от того, что я нахожусь в этом чудесном месте. Зелёная трава манит своей свежестью и шелковистостью. Воды рек поблёскивают в лучах солнца и дарят прохладу. Я оглядываюсь вокруг и вижу виноградник. Ягоды уже созрели, стоит лишь протянуть руку, и можно будет испробовать их на вкус. Мне удивительно хорошо здесь, и я никуда не хочу уходить. Я наслаждаюсь прелестью природы, валяюсь в шёлковой траве, пью воду из ручья. Вдруг как сквозь сон слышу голос Виктории:
— Ребята! Вы все вошли в Аркан. Найдите там друг друга. Позовите друг друга.
Я в замешательстве, оказывается, Виктория приготовила нам сюрприз, и снова изменила ход медитации. Я оглядываюсь по сторонам, но не вижу других членов нашей группы, хотя знаю, что они где-то рядом. Где-то вдалеке слышу голоса ребят, они приближаются и, наконец, мы все вместе собираемся на поляне. Я замечаю, что ребята выглядят не так, как в жизни, да и сама я изменилась. Я чувствую себя молодой девушкой, лет 18–20, стройной и красивой. С удивлением обнаруживаю, что на мне нет никакой одежды, но чувства стыда или неудобства совершенно нет. Рядом со мной маленькая девочка, лет 5–6, она мне очень симпатична, и я догадываюсь, что это тоже член нашей группы. В нашей компании не хватает лишь одного человека, я слышу его голос, но присоединиться к нам он не хочет. Каждый выкладывает на белую скатерть разные вкусности, которые принёс с собой. У меня в корзине оказываются ягоды и фрукты, кто-то принёс горячей картошечки в мундирах, кто-то прихватил кусочек сала и огурцов с грядки. Ай да пир у нас будет!!!
Медитация продолжалась ещё некоторое время, а потом, простившись с Арканом, мы вернулись домой. Я чувствовала полную эйфорию и счастье, энергии этого Аркана пришлись мне по вкусу и доставили массу удовольствия. Но не все члены группы одинаково воспринимали Арканы. На чьих-то глазах я видела слёзы, кто-то прятал взгляд за тёмными очками, кто-то молча курил, размышляя о пережитом.
Обсуждая медитацию, оказалось, что все мы видели одно и то же и были в одном месте. Мы увидели друг друга и мир через Аркан Императрицы, но кого-то порадовали земные красоты, а на кого-то нахлынули тяжёлые воспоминания и переживания. Мы проживали энергии этого Аркана вместе, но каждый по-своему. Императрица в каждом задела тонкие струны души, но песня у каждого была своя.
Вместо заключения
Видишь ли, в тот день столько было всяких удивительных происшествий, что ничто не казалось ей теперь совсем невозможным.
(Алиса в стране чудес. Л. Кэрролл)
Это не конец истории. За время своего пребывания в Питере я прошла 6 Арканов. Остальные надеюсь освоить позже. По приезду домой Арканы продолжали разворачиваться. Каждую неделю по одному Аркану. Можно написать ещё одну отдельную статью по этому странному периоду в моей жизни. Не буду мучить вас долгими рассказами о своих похождениях в Таро. Ведь это всего лишь мои, очень субъективные и личные переживания. Но каждый из вас может получить свой опыт общения с Арканами, прожить свои истории Влюблённых или Императора, получить своё понимание энергии Таро. Для этого нужно лишь отправиться самому в путешествие по Арканам, а не читать путевые заметки тех, кто там побывал.