Произвольная деятельность требует тренировки, как и тело
225
0
0
225
0
0
Нередко наблюдаю такую картину: ребёнок, крепкий физически, занимающийся спортом, имеет проблемы с истощаемостью произвольной деятельности, низкую мотивацию, трудности в обучении. Или обратные ситуации – дети, не занимающиеся активно спортом, проявляют достаточную работоспособность.
В чём же дело? А дело в том, что произвольная деятельность – в том числе обучение письму, чтению, математике, запоминание, удерживание рабочей задачи, порядка деятельности, причём, на протяжении всего урока или занятия требуют точно такой же тренировки, как и тело при физических упражнениях.
Часто родители это не понимают, отдавая ребёнка в спорт с раннего детства и уделяя этому весомую часть времени. Однако, когда такой крепкий ребёнок приходит в первый класс, обнаруживается, что к школе он не готов. Проявляется нежелание учиться, потому что в когнитивной деятельности такой ребёнок оказывается неуспешен.
Так что же? Тело не тренировать что ли? Тренировать. Но также обязательно параллельно развивать знания, согласно возрасту, речь, мышление, внимание. Постепенно, учитывая возрастные задачи развития, соблюдая принцип от простого к сложному.
До пяти лет учим ребёнка собирать за собой игрушки, одеваться, учим ждать, вовлекаем его в работу по дому - овощи помыть, печенья из теста вырезать формочками, нести с магазина лёгкие продукты, складывать аккуратно вещи, мыть чашки, ложки, вытирать со стола, утюжить платочки и небольшие полотенца, протирать пыль с открытых мест и так далее, вы сами можете определить какие дела по силам вашему чаду. Дети и сами зачастую проявляют интерес к бытовым делам, подражая взрослым. Читаем детям книги, тренируя слуховое внимание, концентрированность. Учим детей говорить, пересказывать сказки.
В старшем дошкольном возрасте – с шести лет ребёнок учится дошкольным знаниям на занятиях в предшколе, в подготовительных группах детского сада, или индивидуальных занятиях со специалистами, с родителями. А главное – тренирует усидчивость, способность концентрированно заниматься какой-то умственной деятельностью, развивает волевую сферу, умение задать вопрос, умение заметить и исправить ошибку, выполнять посильные домашние задания, общаться со взрослыми и сверстниками.
Вы же покупаете абонемент в бассейн, или на другую секцию. Боитесь пропустить спортивную тренировку, во всём слушаетесь тренера. Выходит, спорт по вашему мнению очень важен ребёнку. Вот так же дисциплинированно нужно развивать все произвольные функции, включая речь, мышление и внимание.
Так не бывает, что ребёнок, нетренированный в произвольной деятельности, пришёл в школу и выдерживал нагрузку в три – пять уроков, да ещё и с домашними заданиями. Когнитивная работоспособность должна быть развита своевременно. Тогда и для ребёнка учёба в радость, потому что выполнение заданий на уроке и дома для него привычно, и само обучение интересно.
Что такое нейрогимнастика, и чем она полезна?
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС,...
Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школе
В этой статье, уважаемые родители, я хочу рассказать о том, к каким трудностям в начальной школе приводят недостаточно развитые умения, навыки и свойства психики в дошкольный период. Трудности-последствия: неразвитая мелкая моторика — некрасивый,...
Помощь нейропсихолога при моторной алалии
Моторная алалия – это системное нарушение речи, которое проявляется не только в нарушениях речедвигательного компонента, но и касается лексико-грамматической стороны речи, а также фонетико-фонематической. Моторная алалия относится к тяжёлым...
Симптомы ОКР у детей. Что делать?
Признаки обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) у детей 7-10 лет: рекомендации для родителей В данной статье рассматриваются ключевые признаки обсессивно-компульсивного расстройства (далее – ОКР) у детей возрастной группы от 7 до 10 лет....
Знакомство с типами привязанности: что они говорят о нас и наших отношениях
При построении отношений немаловажную роль играет тип привязанности. Создана теория привязанности, по которой формируются разные типы исходя из отношений ребенка с матерью. Правда, существуют и другие утверждения, как формируется та или иная...
С чем родители идут к психологу?
С чем родители идут к психологу? Как руководитель психологического центра, который принимает детей и родителей 12 лет, имею точную статистику максимально частых запросов к психологу. В нашей базе 21 тысяча клиентов из них 7 тысяч родителей с...