Помогите ребёнку проявить свой талант
277
0
0
277
0
0
Кто же не знает о том, что все дети талантливы от природы, что каждый ребёнок уникален и способен на многое? Конечно, мы знаем об этом. Тогда почему же далеко не все дети, вырастая, становятся успешными, демонстрируя миру свои способности?
Прежде, чем ответить на этот вопрос расскажу две истории об очень талантливых от природы детях, с которыми мне довелось работать как психологу.
На днях увидела на просторах интернета видео ряд очень красивой коллекции кокошников. Под фото стояла фамилия Кирилл Минтцев — это один из самых известных и модных молодых дизайнеров. Сейчас, глядя на красивого, счастливого, уверенного в себе молодого мужчину, с сияющим взглядом, невозможно даже представить, как нелегко далось ему восхождение к Олимпу.
Мне очень посчастливилось работать в обычной средней школе, где в это время учился Кирилл, маленький щуплый мальчик, которого не понимали учителя, над которым смеялись подростки в школе и не принимал класс. А знаете почему? Потому что от рождения он был не таким как все. Кирилл очень талантливый и очень одарённый от природы человек.
Его направили ко мне, к школьному психологу, из-за неуспеваемости, пропусков, из-за невнимательности на уроках и пр. Так мы и познакомились с ним и его очаровательной мамой, которая и рассказала мне "о проблеме" Кирилла.
Рисовать начал раньше, чем говорить, разрисовывал джинсы, футболки, перешивал не только их, но и гардероб своей терпеливой и понимающей мамы. Работал по ночам. Если придумывал новый дизайн, мог сутками не выходить из комнаты. И уже вскоре больше половины школы ходили в дизайнерских джинсах и футболках "от Кирилла". На тот момент ему было 14 лет.
Мне приходилось убеждать учителей, чтобы не ставили ему "неуд" по предметам, которые ему совершенно не давались: физика, математика, химия. Мама плакала и опасалась, что у него проблемы с психикой, а он погружался в себя и выдавал очередной дизайнерский шедевр. Едва доучился до 9 класса, учителя проставили отметки с условием, что он уйдёт из школы. Его мудрая, понимающая и очень терпеливая мама прислушалась к мнению специалиста и отдала его в училище на факультет дизайна, хотя мечтала видеть в нём экономиста или ведущего менеджера.
И через 1,5 года первая коллекция Кирилла Минтцева с триумфом прошла на канале MTV. Ему было всего 18 лет! И дальше всё пошло по нарастающей. Его гениальность стала расцветать в соответствующей среде. Сейчас он работает с самыми крутыми агентствами по всему миру, выступает на ТВ, фото его моделей в самых модных журналах, и каждый сезон представляет свою новую коллекцию в стиле "аля-рус". У него свой, личный бренд. Он счастливый, очень красивый, довольный жизнью успешный и востребованный молодой модельер.
Талантливый парень с абсолютным слухом, прекрасным голосом, который играет на фортепиано, пишет песни и музыку, великолепно двигается, с триумфом выступает на всех школьных концертах и на вечеринках мечтает о сцене и театральном институте. Он — талантлив! И все прочат ему карьеру артиста.
Родители: мама — математик, папа — инженер, считают это абсолютно абсурдным и невозможным выбором ("Профессия должна быть достойной!"), заставляют его поступить в технический ВУЗ на факультет информационных технологий. "Мы лучше знаем, что нужно нашему сыну!".
Итог. Я часто вижу его на улице в странной компании. У него нет никакого образования, потому что учиться в таком учебном заведении ему было не дано. Пробовал участвовать в различных телевизионных шоу, но всё это требовало денег, а родители, конечно же, были против фиглярства на сцене. И через пару лет он просто перегорел. Время расцвета его артистических способностей закончилось. Перебивается случайными заработками и ничего больше не хочет от жизни. Ему 22, он почти ровесник Кириллу.
К чему это я? Принимайте своих детей такими, какие они есть. Не позволяйте социуму, стереотипам, учителям, чужому мнению, собственным представлениям задавить в зародыше талант вашего ребёнка только потому, что "бабки на улице сказали", или вы считаете, что это недостойная профессия. Защищайте его талант, если это необходимо! Успешный человек не развивается в среде, где только "…надо… Потому что так надо…"; успешный человек развивается в среде, где близкие принимают его индивидуальность и непохожесть абсолютно, не осуждая и не загоняя рамки социума, и помогают своему талантливому ребёнку в развитии и становлении. Да, это требует колоссального терпения и выдержки, но, поверьте, это стоит того!
Как уже было сказано выше, для талантливого ребёнка очень важны поддержка и понимание взрослого в семье. Многие таланты у детей не проявляются явно, особенно в раннем возрасте и если не заниматься всесторонним развитием ребёнка, талант так и останется нераскрытым.
Что же делать? Понаблюдайте, к чему малыш больше всего проявляет интерес, что у него получается лучше всего. Водите его в творческие кружки и секции, групповые занятия под руководством специалиста способствуют развитию способностей. И если способности проявляются явно, помогайте ему их развивать, поддерживайте его желания заниматься тем или иным видом деятельности. Дайте ему возможность самостоятельного выбора.
И, самое главное, не перекладывайте на ребёнка свои несбывшиеся мечты, свой взгляд на "достойную" и "нужную" профессии. У него есть свои желания, свои способности, помогите ему, подскажите, но не навязывайте своё мнение.
Какие же самые распространённые ошибки родителей, не способствующих развитию способностей ребёнка? Рассмотрим несколько вариантов.
"Почему ты мне это запрещаешь?" — спрашивает ребенок. "Потому что", — отвечает взрослый. Запрет без объяснений точно не способствует развитию вашего ребёнка и укреплению вашего авторитета в глазах ребёнка.
Последствия — см. историю №2 в начале статьи.
У ребёнка формируется очень чёткое ощущение, что он не нужен, что он лишний. Его инициатива падает, любознательность снижается, формируется неуверенность в себе, заниженная самооценка и стойкой убеждение, что он ни на что не способен, поэтому родители его и не любят.
Это приводит к формированию безинициативности, несамостоятельности и безответственности у ребёнка. Гиперопека — это ограничение его желаний, свободы выбора, невозможности двигаться в своём направлении. Это отличное средство, чтобы загубить талант ребёнка в самом начале.
На занятиях в родительских группах в самом начале я всегда задаю несколько вопросов родителям, на которые предлагаю ответить и вам.
Это всего лишь маленькая часть тех причин, из-за которых талант вашего ребёнка может остаться нераскрытым, что может в дальнейшем отозваться в не реализовавшейся личности, живущей приземлёнными потребностями.
Что же делать, чтобы талант ребёнка раскрылся в полной мере?
Поверьте, ребёнок сможет многое, если вы ему поможете в этом и будете идти к Успеху вместе.
Семейная жизнь с "Хорошей девочкой"
Фильм "Сцены из супружеской жизни" (1973, Швеция) — это классическое учебное пособие по различиям в психологии мужчины и женщины и фильм для тех, кто прожил в браке более 10 лет. Каждую сцену из него надо разбирать по отдельности, настолько они...