Почему вы решили, что ребёнку нужна помощь?
64
0
0
64
0
0
Да, очень часто он разруливает ситуацию медленно, а иногда и вовсе "зависает" на проблеме, не видя, казалось бы, очевидных путей её решения. Это происходит потому, что она ему кажется настолько большой и сложной, что закрывает остальной мир.
Посмотрим эту ситуацию с точки зрения физиологии. В таких случаях у ребёнка работает исключительно правое полушарие (которое специализируется на обработке информации), а доводы и слова окружающих обращены к левому полушарию, которое в данный момент у него "выключено". Он в буквальном смысле слова ничего не видит и не слышит, поэтому наши советы и рекомендации — это разговор в пустоту. Ребёнку нужно время, чтобы "переварить" проблему. И если дать ему возможность "взять паузу" — он в конце концов решит её самостоятельно (что будет для него важно и значимо!). А нам нравится быть в роли "Бога", который способен разрубить любой узел единым махом.
Когда мы решаем чужие проблемы, мы берём на себя ответственность, а потом возмущаемся, почему ребёнок не самостоятелен, не отвечает за свои поступки и т.п.
Все мы, взрослые, разные: одни из нас ориентированы на процесс, другие — на результат. Но это мы — взрослые. Ребёнок же всегда ориентирован на процесс, он учится жить в этом мире. Умение видеть результат и идти к нему появляется позже. И оно не возникает на пустом месте, его надо воспитывать постепенно.
Если мы помогли ребёнку-"процессуальщику", он чувствует себя обесцененным, поскольку мы сорвали ему процесс, тем самым затормозив развитие.
Где же научиться не тормозить развитие ребёнка, а устанавливать поддерживающую, развивающую атмосферу?
Как понять, что ребёнку действительно сейчас нужна наша помощь?
Когда начинать приучать ребёнка к самостоятельности?
Ни для кого не секрет, что даже самый лучший и продвинутый руководитель не справится без команды сотрудников. Один в поле не воин! Многие работодатели долго и мучительно ищут готовых специалистов, тщательно подбирают персонал и, увы, часто...