Почему у меня мало клиентов?
233
0
0
233
0
0
Ну, смотрите, первая причина, как правило, это то, что клиентам просто негде вас увидеть. То есть вы для них невидимы. То есть вы нигде не пишете о себе, нигде не говорите о себе. У вас нет сайта, нет соцсети или в своей соцсети вы ведете себя очень пассивно, мало пишете, редко пишете или скучно пишете. Или пишете что-то полезное, но не продаете свои услуги. Во всех этих случаях у вас будет мало клиентов. То есть вы просто невидимы в этом случае для своих потенциальных потребителей. Чаще всего это бывает тогда, когда у специалиста есть какой-то страх самопредъявления. Он может быть неосознанный. Например, родители работали на какие-нибудь организации и никогда нигде не заявляли о себе. Или бабушки и дедушки, прабабушки, прадедушки попадали в ситуации, где они во время революции или после нее были репрессированы, например, за то, что где-то смогли заявить о себе. Во всех этих случаях у человека может быть неосознанно глубинный страх предъявлять себя. И в этом случае, даже если он будет писать что-то о себе или выкладывать, то это все будет очень скромно, очень осторожно и с большими перерывами. Это все в себе надо прорабатывать, отправляясь в личную терапию или на супервизию к опытному наставнику.
Если все-таки клиент до вас дошел, то еще какая может быть причина, что у вас нет сарафана, что он быстро уходит из терапии и не приглашает к вам своих друзей?
Первая причина объективная, просто человек решил свой вопрос, или ему кажется, что он решил свой вопрос, и он стесняется рассказать своим друзьям о том, что он вообще был у психолога. Психологами редко хвастаются, далеко не все клиенты могут смело сказать, я хожу к классной тетке, там решаю свои личные проблемы. Потому что многие люди это воспринимают как слабость и стесняются этого и не афишируют свою работу с нами. Поэтому надеяться, что у вас быстро образуется сарафан, не стоит Он образуется только тогда, как правило, когда клиентов уже много, когда среди них уже попадаются такие смелые товарищи, которые приведут к вам и к тому же умеющие влиять на своих подруг и родственников, которые приведут к вам целую толпу новых клиентов. Поэтому, чтобы клиенты не уходили слишком быстро, нужно, конечно, уметь с ними работать. И не только работать правильно, чтобы он результат получал, но ещё и работать на мотивацию, на мотивацию для длительной работы. А значит, простраивать стратегию работы, показывать эту стратегию периодически. Ну и как бы объяснять, для чего мотивировать людей, почему важно ходить именно сейчас, и именно столько, сколько нужно для решения проблемы.
А какие причины задевали вас???
🗣️ Говорят, когда появляется ребенок, судьба дарует семье финансовые возможности, но только одному из родителей. Если до декрета больше зарабатывала жена, то, как правило, после рождения малыша финансовые успехи начинают ждать мужа 🤔 Когда жена...
Представляю вам ещё одну технику для изучения личности - тест Сонди!
Представляю вам ещё одну технику для изучения личности - тест Сонди 👩💻Разбирая его результаты, психологи чувствуют себя настоящими первооткрывателями в мире человеческих душ. Представьте себе, что вы находитесь в лаборатории, где изучают самую...
Три упражнения, чтобы побороть страх консультирования
🚩Выпишите на лист все, чего вы боитесь, а напротив каждого пункта напишите свои ресурсы, что у вас есть для преодоления этой опасности. 🚩Представьте, что вы входите в кабинет для консультирования, где вас ждет клиент: опишите чувства в теле. Потом...
Одной из важнейших человеческих потребностей является потребность в уважении, и она включает в себя как уважение со стороны других людей, так и самоуважение. Уважительное отношение к человеку означает восприятие его в качестве равного, позитивное...
Стиль жизни "человек действия": подводные камни
В современную культуру высоких скоростей органично вписывается типаж человека действия. Человек действия - это тот, кто предпочитает жить внешним, а не внутренним миром - внешними целями, ценностями и достижениями. Чувствованию и рефлексии он...
"Плохой, хороший, злой": жизнь вне оценочных суждений
Восприятие себя, других и мира в дихотомии "плохой" и "хороший" уходит корнями в глубокое детство, а в контексте истории человечества - в первобытное мышление. Когда-то давно, когда перед человеком стояли задачи выживания, он вынужден был...
Достигаторство: невроз личности XXI века?
Мы живём в нарциссической культуре, в которой превыше всего ценятся достижения - уровень и количество образований, престижная работа, хорошая зарплата, успех. Идея успеха пронизывает всю жизнь многих из нас, охватывая собой в том числе и личную...