В предыдущей статье я осветила те трудности, с которыми сталкиваются психологи и эзотерики при попытке выйти на свою аудиторию. Здесь же я хочу поделиться теми преимуществами, которые делают путь психолога или эзотерика в продвижении легким.
Итак, когда же опыт психологии и эзотерики становится преимуществом в продвижении?
Правильно. Когда психолог и эзотерик начинает смотреть на процесс продвижения как на продолжение терапии, роста, пути.
Ведь, что по сути продвижение — это расширение своего пространства, правда, в профессиональной области. А разве можно занять собой снаружи то, что внутри не освоено?
Но пойдём по пунктам:
- Конфликт "быть собой vs соответствовать".
Начиная с какого-то момента терапии, пути, роста, становится понятно, что быть собой — не страшно. Опыт "быть собой, быть непринятым, отвергнутым снаружи, но принять себя внутри" — делает опыт продвижения, в котором твой товар не нужен — не страшным. Ты принимаешь себя и начинаешь выходить на реальный диалог со своей аудиторией, начинаешь "причёсывать" своё самовыражение, искать именно его ценителей. Ты начинаешь взвешивать пожелания клиента и смотреть — насколько они важны и сколько весят для тебя.
Другими словами, субличность самовыражения "да, я такой, да, я такая" — как минимум не в слепой зоне. - Психологи и эзотерики лучше слышат людей.
Когда человек высвобождает своё Я, он легче начинает себя дифференцировать с другими людьми, снимаются психологические защиты, информация начинает доходить с меньшими искажениями. Это значит, что при взгляде на маркетинг как на диалог с миром — у психолога и эзотерика больше шансов услышать своих клиентов. Какие у них потребности, чего они хотят. Причём услышать истинные желания, услышать, где даже иногда за хамством может скрываться просьба о помощи. И помочь.
Вообще умение смотреть в суть пожеланий Души другого человека — это огромное преимущество. Главное, использовать его по назначению. - Преодоление собственных сопротивлений.
Самое сложное в освоении нового пространства — это преодолеть собственное сопротивление и страхи. Страх опасностей, ошибок, страх пойти не туда, или, извините за тавтологию — страх встретиться со своими страхами. Психолог и эзотерик не просто делал это много раз, для него это уже привычно — и не отнимает столько ресурсов как у новичков. Как минимум нет сопротивления, ибо знает: от чего глаза убегают — туда и надо смотреть. - Понимание, что такое убегание от ответственности.
Иногда приходят ко мне "маглы" и говорят: "Ань, сделай нам рекламу, только без всякой там твоей психологии". Ладно, думаю, я могу продумать ваш путь за вас. Даже как марионеток повести по этому пути. И ваше пространство даже расширится. Но сможете ли вы его удержать? Подарив мне ответственность — понимаете ли вы, что вместе с ней отдали мне всю силу?
Вооот. А психологи и эзотерики понимают. И силой не разбрасываются. - Умение решать проблемы на уровне Я.
Обнаружить проблему/убегание от ответственности/деструктивную программу в продвижении — это ещё полдела. Её ж ещё и решать надо. На это нужны дополнительные ресурсы. Ну, а психологи и эзотерики, как правило, владеют необходимыми инструментами, им не надо искать того, кто помог бы. В любом случае, статус у обнаруженных проблем — пояснять не надо, соответственно устраняются они, в первую очередь, а не превращаются в бег по кругу.
Так что, уважаемые психологи и эзотерики, все самые важные инструменты для продвижения у вас уже есть. А лендинги, контексты, таргетинги, группы в соц.сетях — это всё нарабатываемое и решаемое. Тем более, что, между нами, девочками, решение о походе к эзотерику не через лендинг принимается, а на совсем другом уровне.
Побольше вам ваших клиентов!