Иногда к нам обращаются клиенты портала (организаторы и тренеры) с жалобами, что реклама не работает: с сайта никто не записывается на тренинги. Кто-то кому-то говорил, что размещаться у нас неэффективно. Кто-то как-то пробовал анонсироваться на сайте, но заявок с портала так и не поступило. И вообще, реклама на портале не работает!
Чтобы делать такие выводы, нужно как минимум отслеживать все поступающие заявки и звонки, а не только ориентироваться на свои ощущения. К сожалению, не все организаторы это делают.
Давайте рассуждать.
Откуда в расписании портала столько тренингов? Ведь размещение на главной странице портала только платное. Почему другие организаторы платят за эту рекламу?
Почему более 45% тренингов размещается платно, несмотря на то, что анонсировать тренинг можно и бесплатно (объявление не появится на главной странице, но будет на многих внутренних страницах портала без описания и подробной информации)?
Конечно, бывают случаи, когда с портала действительно никто не приходит. Раз на раз не приходится.
Но не всё зависит от портала. Многое зависит от темы тренинга и его актуальности на данный момент. Очень влияет на популярность анонса название мероприятия, привлекательность и уникальность его описания, цена, конкурентоспособность в данной теме, формат и время проведения. Большое значение имеют отзывы, видео с тренером, "правильные" иллюстрации, фотографии. Нельзя игнорировать и тот факт, что многое зависит от желания тренера/организатора. И даже желания близкого окружения тренера. В общем, факторов очень много.
Мы хотим подчеркнуть, что ответственность за реакцию посетителя сайта на рекламируемый материал — общая. Не только портала, но и того, кто размещает на портале информацию.
"Самопознание.ру" гордится достаточно широкой и постоянно растущей аудиторией посетителей. Посещаемость портала открыта для всех. В меню "Организаторам" есть пункт "Аналитика портала и рынка". Здесь у организатора есть возможность узнать статистику по конкретному городу и порталу в целом, а также прочие статистические данные.
Можно сравнить "Самопознание.ру" с витриной магазина: мимо неё ходит много людей, многие на неё заглядываются, кто-то заходит в магазин, присматривается, выбирает и примеряет. Вот только купит не каждый. И это вовсе не означает, что витрина "плохая".
Мы не обещаем и не гарантируем, что на ваши тренинги придут люди с нашего сайта. Но мы делаем всё для этого. Мы обещаем, что на портал придут посетители — люди, которые интересуются психологией, личностным ростом, духовными практиками. Многие сюда приходят именно с целью найти для себя полезный тренинг. И многие находят.
И нужно понимать, что мы лишь вспомогательный канал для продвижения ваших услуг (вашей компании, ваших тренеров). А не основной. Очень сложно только с помощью такой рекламы набрать полную группу. Вам стоит в первую очередь работать над своей клиентской базой. Мы же напомним вашим клиентам, что вы работаете. И новым людям расскажем о ваших программах.
Кстати, каждому клиенту, который размещал платные анонсы на портале, после окончания размещения приходит анкета об эффективности рекламы. Мы спрашиваем о качестве обслуживания, о том, сколько людей пришло на тренинг и сколько из них пришли именно с нашего портала. Не всегда и не на все анкеты организаторы отвечают, но ответов очень много. И они приходят чуть ли не каждый день. Мы следим за этими данными.
Все ответы на вопросы в анкетах публикуются в разделе "Аналитика". Эти данные доступны всем: мы ничего от вас не скрываем.
Иногда там появляются ответы "Никто не пришёл", "Реклама не сработала", "Размещался уже три раза и никто даже не позвонил". Такое действительно бывает. Но если просмотреть несколько ответов до и после негативного отзыва, то видно, что большинство клиентов довольны размещением, к ним люди приходят.
В среднем, по словам наших клиентов, с портала приходит 3 человека. Это статистика. А ведь часто бывает достаточно одного человека, чтобы окупить рекламу на портале. Хотя бывает, что от нас приходит и 5 и даже 10 человек (и больше).
Мы предлагаем разные способы продвижения ваших услуг: рассылки (как e-mail, так и СМС), баннерная реклама и другое. Какой-то из способов может оказаться наиболее эффективным для вас.
Нашим неоспоримым преимуществом является то, что порталу уже более 15 лет! Всё это время он успешно развивается, привлекая всё больше клиентов и посетителей.
Проанализируйте вашу ситуацию, обратите внимание на конверсию. Например, звонки были, но заявок так и не поступило. Сколько человек из звонивших реально пришли и оплатили? Может быть, дело в том, как описывает вашу услугу менеджер по телефону?
Не расстраивайтесь, если реклама не сработала. Продолжайте размещать свои материалы хотя бы бесплатно. Проявляйте активность, заявляйте о себе, показывайте, что вы работаете. Анонсируйте мероприятия, пишите новости и статьи. Ваши анонсы будут находить заинтересованные люди (через направления на нашем портале, через страницу тренера, через поисковые системы и т.д.). В будущем, возможно, вы вновь решитесь на платную рекламу, и, возможно, она принесёт вам выгоду.
Если тренинг отменился, группа не собралась — не теряйте тех, кто успел подать заявку или позвонить. Бережно собирайте их, поддерживайте с ними отношения. Это ваша лояльная клиентская база для ваших следующих тренингов.
Искренне благодарим вас за доверие! Мы делаем всё, чтобы люди находили хорошие и полезные тренинги, а организаторы — благодарных клиентов.