Вернуться на главную

Пластический театр "ПробуждениЯ" — исцеляющее творчество

Дата публикации:
14 сентября 2011

4.0

(1)

1621

0

0

Аватар специалиста Татьяна Киселёва

Татьяна Киселёва

автор

Пластический театр "ПробуждениЯ" — исцеляющее творчество

"Если моя игра помогает и исцеляет — это для меня самое большое счастье!!!".

Ответы на вопросы зрителей.

Что такое театр "ПробуждениЯ"?

Пластический театр "ПробуждениЯ" — это уникальный авторский проект не совсем обычного театра.

Это танец, спектакли, актёрский курс, духовная практика через искусство.

Наши спектакли — всегда премьера!!! Ни один не повторяется! Это живой творческий процесс на глазах у зрителя.

Есть несколько направлений, в которых театр работает:

  1. Это театр зрительских историй. Если в нескольких словах, то это когда зритель рассказывает свою историю, а актёры тут же разыгрывают её на сцене.
  2. Это различные постановочные номера, спектакли и перфомансы. Но и здесь отличительной особенность является большая доля импровизации в действии на сцене. Сейчас мы активно нарабатываем репертуар и шьём красивые костюмы, что бы быть праздником для зрителя.
  3. Кроме того, от театра мы предлагаем различные развивающие программы для обычных людей: актёрские курсы, танцевальные занятия, детские программы, выездные интенсивы.

Особенность театра в том, что актёры на сцене не играют, а очень искренне, открыто и осознанно проживают свои роли и состояния.

Название "ПробуждениЯ" означает для нас пробуждение разных Я.Пробуждение от долгого блуждания по кругу и выход за рамки привычного. Пробуждение творческого потенциала каждого, кто к нам приходит. Пробуждение к новой насыщенной и полной жизни. Нахождение своей уникальности и таланта.

Ваш театр — это Искусство или Психологическая практика?

Театр стоит на стыке искусства и психологической практики. В основу театра легли:

  • современный танец,
  • актёрское мастерство,
  • плейбек-театр,
  • магический театр,
  • психодрама,
  • шаманские церемонии,
  • храмовый и сакральный танец.

Это одна из современных форм социального искусства и психологии — очень популярные на западе и в Америке. В нашей интерпретации он стал более эмоциональным и живым за счёт пластики, танца и живого звучания.

Каждый спектакль — это премьера. Каждая рассказанная зрителем история превращается в художественное произведение, в танец.

В зависимости от того, на что настроен зритель, спектакль для него может быть просто искусством, а может быть глубинной трансформацией личности — а это уже духовная практика.

Чем ваш театр отличается от других подходов — танца, пантомимы, сакральных танцев, расстановок, психодрамы и многих других. Почему вы называете ваш подход авторским? В чём особенности?

Наш театр и подход родился благодаря множеству экспериментов внутри нашей труппы. Мы пробовали различные формы, пытались уходить от форм вообще. Мы учились открытости и искренности, способности быть проводниками для состояний зрителя и умению выражать различные эмоции через движение.

  • В основу, в большей степени, легла идея плейбек-театра, театра зрительских историй, где подготовленная труппа импровизирует в рамках, как правило, некоторых заданных форм. Мы используем меньше формы и идём более глубоко в психологические процессы. У нас получился совершенно иррациональный метод работы — мы часто совсем не пользуемся речью. Основной наш инструмент — это движение, голос и звук. Танец и голос способны передать гораздо больше, чем речь.
  • В отличие от расстановок или психодрамы — у нас играют не участники группы или тренинга, а только специально обученные актёры, способные пойти очень глубоко. Используются более обширные ролевые модели, не только мама-папа-род. В нашем подходе нет никаких границ и заданной структуры, в которую должна прийти разыгрываемая система (спектакль). То, что нас объединяет с расстановками — это создание группового информационного поля. Сам заказчик на протяжении всего спектакля остаётся просто наблюдателем, он просто смотрит.
  • Это больше, чем просто танец и пантомима — актёры не просто танцуют, они не играют и не изображают, они живут, искренне и честно проживая все состояния — поэтому мы и говорим, что каждый спектакль — премьера. Невозможно сыграть одинаково даже одну и ту же историю.
  • С сакральными и храмовыми танцами нас объединяет общая идея танца как молитвы, как очищения и прямого контакта с божественным. Через танец мы трансформируем любую зрительскую историю, создавая новую реальность для человека.

Почему это работает? Чего такого особенного делают актёры?

Само искусство — уже обладает целительным потенциалом, но вместе с глубиной психологией — это становится сильнейшим методом исцеления души.

Иррациональный способ работы, в обход обычной линейной логикепомогает по-новому взглянуть на привычную ситуацию.

Актёры, проигрывая истории, помогают Зрителю увидеть и прожить те стороны себя, которые он в силу разных причин не может или не хочет видеть. Это помогает найти ресурсы для изменений, варианты решения жизненной задачи. Обычно в спектакле играются роли множественных Я зрителя, которые никак не могут договориться или вообще не знаю о существовании друг друга… А так как актёры проживают роли очень честно, открыто, не приукрашивая и не скрывая истинных чувств, то зритель может увидеть целостную картину своего внутреннего мира и при этом через присоединение прожить все части себя. Проживая и осознавая себя в роли, Актёры помогают Зрителю осознать себя.

А, кроме того, Зритель имеет возможность в первый раз увидеть спектакль, который разыгрывается у него внутри, как произведение искусства.

Что в итоге получает заказчик истории и как спектакль воздействует на зрителей?

Заказчик истории получает ясность, чёткое понимание ситуации и пути решения своей проблемы.

Это метод драматизации — т.е. обострения и обнажения внутренних противоречий, которые зритель проживает вместе с актёрами.

Зрители не могут быть безучастными в этом процессе. Они проживают всё вместе с актёрами, и находят выход тоже вместе с ними. Проигранная на сцене история — глубоко способна изменить внутреннее состояние зрителя, а потом и реализоваться в его жизни. Даже если вы просто пришли посмотреть чужую историю, вы получите огромный опыт внутренней трансформации. Не бывает случайных историй у нас на спектаклях. Если вы пришли, то заявленные истории тоже про вас!

Почему это делают профессиональные актёры, а не просто участники группы как в расстановках?

Это в первую очередь театр. Это искусство, это танец.

Актёры являются чистыми проводниками информации и чувств зрителя — они честно проживают все состояния, которые переживает заказчик истории (слезы, гнев, страх, стыд, радость, любовь…).

Мы давно работаем над этим и развиваем у актёров тонкое восприятие. Каждый из нас имеет большой опыт работы с разными эмоциями и состояниями и способен не только отразить внутренний мир зрителя, но и если нужно, трансформировать ситуацию, даже если у самого заказчика истории нет внутреннего ресурса для этого.

Это не может сделать человек из зрительного зала или из группы расстановок, если у него нет своего опыта глубинной проработки, у него всегда будет страх и непонимание тех состояний, которые приходят во время спектакля, и глубоко в историю такой человек не пойдёт. Поэтому то, что получилось у нас, обладает особенной силой.

Актёры способны идти в глубину эмоций, туда, где всё начиналось, и распутывать любую историю, показывая зрителю, выход или решение… Практически получается так, что с одним человеком работает целая команда профессиональных психологов.

И именно поэтому одна проигранная история в нашем театре равняется нескольким сеансам психотерапии.

Как организовано представление — процедура, технология?

В театре есть режиссёр, актёры и музыканты.

  • Ведёт всё представление режиссёр, являясь проводником между актёрами и зрителями.
  • Заказчик рассказывает свою историю. Режиссёр определяет, какие роли будут в спектакле. Потом заказчик выбирает актёров на роли. И начинается самое интересноеJспектакль!
  • Актёры на сцене спонтанно танцуют, играют, выражают эмоции через голос и звуки. Если необходимо, то говорят. В процессе спектакля роли или персонажи могут трансформироваться, меняя состояние заказчика и сценарий сюжета. Всего одна история может играться от 30 минут до 1,5 часов. В завершении спектакля заказчик может получить обратную связь от актёров и мудрость от каждой роли.

Задача актёров театра — стать "Зеркалом" для Зрителя, отразить и выразить в движении, танце, звуке его внутренние состояния и противоречия. Через игру актёры делают внутреннюю жизнь зрителя видимой и подвижной.

Зачем это всё вам? Что означает театр лично для вас?

Театр — это наша любовь и жизнь, наше послание и служение людям.

В этом проекте сошлись все наши главные интересы в жизни — театр, танец, психология, импровизация и духовные практики. Это как пазл, который собрался в одну единую картинку.

Мы рады создавать пространство для глубокого внутреннего преображения зрителей. Пробуждать тело, ум и дух! Открывать сердце и наполнять мир светом!

То, что мы делаем на сцене и то, как мы строим отношения в театре между собой — это пример открытости, честности, искренности и спонтанности в жизни. Мы такие не только на сцене — Мы так живем. И этот опыт дарим всем!

Как вы пришли к идее создания театра?

Жанна: "Всё начиналось с проекта "Танцевальная магия". Параллельно я играла в театре-студии. И давно хотелось воплотить идею с импровизацией на сцене и как-то реализовать идею плейбек-театра.

В "обычном" театре мне не хватало осознанности, открытости и глубины. Роль там остаётся ролью и часто сами актёры очень слабо знакомы сами с собой, предпочитая прятаться за масками.

Мы начали с группы людей, которые прошли наши тренинги, из них постепенно начала формироваться труппа. Мы много экспериментировали и в итоге пришли к той концепции, которую развиваем сейчас. Мы — Театр, который помогает пробуждать душу, тело и ум. Видеть себя и принимать себя и других.".

Татьяна: "Первая моя профессия — хореограф. Я танцевала в профессиональном коллективе и ставила танцы… Вторая моя профессия — психолог. Это было неизбежно - объединение танца и психологии, сцены и психологии. Сейчас я понимаю, что весь опыт в моей жизни был только для этого.

Я долго просто занималась собой — личной проработкой, и методами психологии и духовными практиками. Танце-двигательная терапия, НЛП, движения Гурджиева, гештальт-терапия, расстановки, трансперсональная психология, процессуальная психология, интегральный подход, арт-психология, тантра, адвайта, дзогчен…

Сначала это всё привело к созданию проекта "Танцевальная магия", а вот в январе, я случайно увидела в контакте видео про пластический спонтанный театр — и всё сошлось!!! Я плакала от осознавания того, что нашла своё дело, ради которого всё и случалось в моей жизни. Я тут же рассказала всё нашим ребятам, которые занимались у нас в "Танцевальной магии" и все поддержали идею, тут же нашлось помещение и добрые люди, которые помогали нам!!! Всё просто мгновенно — так бывает! Мы экспериментировали и творили, пробовали и оттачивали… И вот нам уже 9 месяцев!!! Метод готов! Мы родились!!!

Но то, что больше всего вдохновляет — это подвижность и динамичность метода… мы постоянно находимся в творческом процессе — и это самое вкусное!!! Театр — это живой организм, мы растём, развиваемся, эволюционируем, творим… создаём новые программы … и это так родостно!!!".

Если клиент выбирает между сеансом психотерапии и театром — почему он должен прийти именно к вам и заказать свою историю? В каких случаях порекомендуете прийти человеку к вам в театр? Какие проблемы человека можно решить через спектакль вашего театра?

Это решает сам клиент. Просто один спектакль заменяет курс психотерапии. Целая команда профессионалов работает на одного клиента! По-моему, это круто и сильно!!! Открытость и честность с собой и другими — всегда эффективнее…

Для кого-то подходит индивидуальная терапия, а кто-то может исцелиться в группе. Решает сам клиент.

К нам приходят с разными историями:

  • непонятный, загадочный и страшный сон, который может долго вас беспокоить;
  • отношения между мужчиной и женщиной;
  • отношения с деньгами;
  • внутренний или внешний конфликт;
  • духовный кризис;
  • эмоциональные проблемы;
  • семейные и детские проблемы;
  • страхи, неуверенность, тревог;
  • желание изменить жизнь, но не понимание как это сделать;
  • создание бизнеса или проекта;
  • любая история подойдёт!

Очень рекомендую просто прийти и посмотреть, тогда вопрос о рекомендации просто отпадет сам. Зрителю не нужно участвовать в процессе — ему нужно просто смотреть…

Ваши зрители — кто это для вас? Что вам дают выступления в театре?

Наши зрители — это наша самая большая любовь! Это наши друзья, наши родные люди — можно сказать. Когда играешь внутренний мир человека, переживая с ним все его чувства — ты и становишься им. Его история — это твоя история. Так возникает очень тёплый и доверительный контакт. И это дорогого стоит!!!

Зрители — это люди, для которых мы существуем и играем. Театр не может существовать без зрителя. Выступления в театре в качестве актёров дают нам уникальную возможность проживать множество жизней и состояний, пробуждая через себя разные состояния у зрителя. Для нас это реализация, реализация таланта, нашего предназначения.

И вот наши слова и наших актёров: "И если моя игра помогает и исцеляет — это для меня самое большое счастье!!!"

Психология и психотерапияФизическая активностьКультурное развитие

Другие статьи автора

Паутина Майи

4.1

Аватар специалиста Татьяна Киселёва

Татьяна Киселёва

Паутина Майи

Я паук. Я тку паутину и случайно запутываюсь в ней сам(а), но продолжая её создавать, из-за собственного непонимания и суеты, всё больше затягиваю себя в свои же собственные сети! И уже не видя, что происходит, начинаю в приступе страха и злости...

Читать далее
А любовь всегда права! Мужчина и женщина

4.8

Аватар специалиста Татьяна Киселёва

Татьяна Киселёва

А любовь всегда права! Мужчина и женщина

Вы встречаете человека и это как вспышка, как удар — вы понимаете, что вот! Это точно он или она! Вы ждали этой встречи всю жизнь!!! Любовь с первого взгляда. Или так. Вы уже давно знакомы. Всегда были просто друзьями или коллегами, а тут что-то...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также