Палка для подростка или как влиять на деструктивное поведение
436
0
0
436
0
0
Все родители сталкиваются с ростом деструктивного поведения подростков. Встаёт закономерный вопрос: "Что делать? Как сохранить отношения с ребёнком?" Один из вариантов влияния на деструктивное поведение подростка — использование анализа эго-состояний.
Даже в раннем возрасте дети хорошо различают роли: "Родитель", "Взрослый" и "Ребёнок", потому что они наблюдают это поведение каждый день. Известно, что структура личности, по Э. Берну, характеризуется наличием трёх состояний "Я", или "эго-состояний": "Родитель", "Ребёнок", "Взрослый".
"Родитель" — это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц (правила поведения, социальные нормы, запреты, нормы того, как можно и должно вести себя в тех или иных ситуациях). "Родитель" может быть контролирующим (запреты, наказания) и заботящимся (советы, поддержка, опека). Когда родительское состояние полностью блокировано и не функционирует, человек лишается этики, моральных устоев и принципов.
"Ребёнок" проявляется в двух видах: "естественный ребёнок" и "адаптированный ребёнок". "Естественный ребёнок" доверчив, непосредственен, увлечён, изобретателен, но при этом обидчив, капризен, легкомыслен, упрям и агрессивен. "Адаптивный ребёнок" соответствует ожиданиям и требованиям родителей. Для него характерна повышенная конформность, неуверенность, робость, стыдливость.
"Взрослый" характеризуется способностью человека объективно оценивать действительность на основании собственного опыта и, исходя из этого, принимать независимые и адекватные ситуации решения. Человек с преобладающим состоянием "Взрослого" является рациональным, объективным, способным к адаптивному поведению.
На первом этапе объясните ребёнку, что "Родитель" — это переданная авторитетными фигурами детства концепция жизни, "Ребёнок" — концепция жизни через чувства, "Взрослый" — это концепция жизни через мышление. "Взрослый" играет роль арбитра между "Родителем" и "Ребёнком", анализирует информацию, записанную в "Родителе" и "Ребёнке", и выбирает, какое поведение в большей степени соответствует данным обстоятельствам. Например, когда ваш ребёнок задерживается с дискотеки, если он "Взрослый" — то следует позвонить родителям и сообщить о задержке. Если ваш ребёнок не сообщает о задержке, то он "Ребёнок", который шалит и капризничает или "Родитель" — который не заботится о других.
На втором этапе применяйте данный подход, как палочку-выручалочку. Через достаточно короткое время поведение вашего ребёнка начнёт меняться из-за повышения самосознания и уровня психической саморегуляции, а ваши реакции на деструктивное (по-вашему мнению) поведение станут более спокойными.
Пословица гласит: "Не боится только дурак". Если оценивать население планеты Земля по этому высказыванию то, "умных" становится больше. Оставим статистику для специалистов и экспертов в этой области и присоединимся к действительно умным, которые...
Худеть или стройнеть: вот, в чём вопрос!
Перед многими рано или поздно встаёт вопрос избыточного веса. Происходит это по-разному, но практически всегда декларируется примерно так: "Мне пора похудеть", "Я хочу похудеть", "Мне надо похудеть". Насколько это достижимо? Давайте разберёмся!...