Вернуться на главную

Основные облики возрастных периодов. Дитё. Часть 1

Дата публикации:
10 августа 2015

0

(0)

298

0

0

Аватар специалиста Дмитрий Стрелов

Дмитрий Стрелов

автор

Основные облики возрастных периодов. Дитё. Часть 1

Вежи отмериваются семилетиями. Исключение составляет только первое семилетие. Связано это с тем, что в раннем возрасте наше развитие идёт с такой скоростью, с какой уже не будем расти и учиться ни в каком возрасте.

Поэтому первая вежа длится с рождения до 2–3 лет. За это время тело, конечно, подрастает, но основное изменение происходит внутри — закладываются основы разума. Дитё начинает ходить и говорить.

Народ считал, что дитё — существо бесполое. Мало того, до определённого мига дитё не считалось человеком. И даже освоение тела, приводящее к хождению и речи, не было показателем вочеловечивания.

Если исходить из того, что у меня есть душа, и она зачем-то пришла в этот мир, то именно душа определяет, каким мне надо стать в тех условиях, в которых я оказался после рождения. Эти условия сначала воспринимаются неразделёнными, как среда, в которой, прежде всего, надо выжить. И эта среда может быть с разной степенью благоприятности. Полностью враждебная среда может убить сразу после рождения. Но в условиях человеческого существования новорождённого встречают родители с разными помощниками. И качество среды, которая окружает младенца, определено их заботой. Поэтому забота — есть то, что дитё оценивает как отношение к нему всей окружающей его среды, а точнее, мира в котором оказался человечек. Эта оценка становится основанием для принятия или не принятия нового мира. И мир этот может оказаться человеческим, а может нечеловеческим, а например, звериным, как в случае с разными "маугли". Но принципиально, что окружающий дитё мир в большой мере создаётся разумами тех, кто заботится.

Однако вначале всё-таки мир осваивается нами не как человеческий или нечеловеческий. Мир вначале осваивается как природа. И осваивается он криком, ползанием, бросанием, стучанием и запихиванием всего, что запихивается в рот. До 2–3 лет, пока дитё учится ходить, бегать, прыгать, плавать, избегать мороза, жары, оно познает весь окружающий мир прямо границами собственного тела. И на этих границах записывается знание того, каков мир, и, что очень важно — как с ним взаимодействовать.

Взаимодействие же всегда предполагает необходимую долю знания себя. Первая вежа — это вежа освоения себя как тела и его возможностей, и освоения мира земли, как среды, в которой я могу перемещать тело разными способами и которую можно копать лопаткой.

При этом, где-то от года до трёх у дитя происходит важный переход, который родителями не осознаётся, но очень ожидается. Этот переход связан с управляемостью, или попросту — с послушанием. При этом речь не о внешнем послушании, когда в старшем возрасте оно изображается для родителей и вообще взрослых. Дитёнок в какой-то миг принимает внутреннее послушание, как необходимость учиться тому, что требуется для жизни. И не просто для жизни на земле, а для жизни среди людей. Иными словами, маленький божок, которым себя ощущает дитё в этом возрасте, принимает решение учиться быть человеком. Это решение не такое уж и простое, и нередко оно принимается болезненно. Но приняли его все, кто живёт в обществе людей. Поскольку это не требование именно твоих родителей, этого требует Мир и развитие собственного разума.

Решение, или даже договор учиться на человека, накладывает на дитё необходимость учитывать и чаще всего уподобляться тем, с кем он взаимодействует — родителями и родными. Как и всё потомство животных, дитё учится через подражание и игру. А направляется запретами.

Все эти условия заставляют запоминать и использовать в отношении людей то, что взрослыми оценивается, во-первых, как человеческое, а во-вторых — как соответствующее полу.

Однако полу мы учимся уже в веже ребёнка. Переход в эту вежу закреплялся таким народным обычаем, как Постриг. Мальчика при этом одевали в рубашку, иногда отцовскую, и садили на мужские вещи или на коня. Девочку — на женские вещи, прялку, шитьё. Сейчас иногда родители отстригают пучок волос у своего младенца, "чтоб волосы лучше росли". Это отголосок того Пострига, который закреплял договор учиться на человека. Моя мать до сих пор хранит в конверте несколько моих волосинок с младенчества. Действие живо, а смысл потерян.

Психология и психотерапияСамопознание

Другие статьи автора

Что такое "внутренний ребёнок", и есть ли он у тебя?

3.5

Аватар специалиста Дмитрий Стрелов

Дмитрий Стрелов

Что такое "внутренний ребёнок", и есть ли он у тебя?

Сел писать эту статью, и заглянув в различные источники, не нашёл внятного разбора того, что такое "внутренний ребёнок". Однако разобраться нужно. Иначе не получится поработать с самим внутренним ребёнком. Среди всего, что встретил по внутреннему...

Читать далее
Записки самопознания. Долги и хвосты

5.0

Аватар специалиста Дмитрий Стрелов

Дмитрий Стрелов

Записки самопознания. Долги и хвосты

Долги связаны с таким понятием, как мера. Однозначно связаны. Мера эта определена главной задачей воплощения. Что задумано на воплощение — столько сил и способностей я беру с собой в это путешествие. Правда сейчас, будучи внутри этого путешествия,...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также