Вернуться на главную

Опора в пении. Вокальная позиция. Теория и практика

Дата публикации:
14 декабря 2015

0

(0)

12050

0

0

Аватар специалиста Юлиана Гребенкина

Юлиана Гребенкина

автор

Опора в пении. Вокальная позиция. Теория и практика

Итак, ещё раз об опоре1-я часть

"Опора" — это, скорее, образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время пения. Одно из значений слова "опора" — "место, на которое можно встать, твёрдо опереться". Самая главная опора для всего нашего тела — земля: попробуйте сейчас встать и почувствовать, как ваши ноги крепко и уверенно держат вас. Покачайтесь при этом вперёд-назад, влево-вправо. При этом осознайте, что вы не падаете, сохраняя уверенную вертикаль, всегда стремящуюся вверх. С помощью опоры, в которой участвуют ноги, вы управляете энергией физического тела. Вы его хорошо ощущаете, знаете, вы привыкли легко перемещаться из пункта в пункт. При усиленных тренировках на гибкость или силу, растяжку, вы приобретаете другие навыки тела, в которых вы также уверенно можете им управлять, сохраняя при этом общую вертикаль. Один из Законов Мира гласит: "Всё, что существует снаружи, существует у вас внутри". Внутри нас существует диафрагма — основная мышца, при работе которой в пении и создаётся опора. Звук при этом как будто стоит "на ногах", опираясь на неё уверенно и свободно. Любые перемещения звука внутри вас сохраняют общую вертикаль, при которой звук не рассыпается, не "гуляет" частями, как точно также не "гуляет" частями тело, когда вы перемещаетесь в пространстве. При работающей опоре во время пения певец чувствует себя уверенно и свободно, управляя потоком воздуха внутри себя. И это также некое ощущение давления в области брюшины и поясницы, создаваемое певцом для удержания дыхания (удержания воздуха). Такое давление может создаваться и удерживаться при свободной работе диафрагмы.

Во время пения огромную роль играют лёгкие и их работа. Но в связи с этим, это не значит, что чем сильнее вы напрягаете и сжимаете лёгкие и гортань, чем сильнее пытаетесь послать воздушную струю, тем выше и громче выйдет нота. Но, нет! Вокал — это, действительно, труд, требующий особых усилий, но трудиться необходимо в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы лёгкие не должны сокращаться, а даже, наоборот, расширяться — как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не "втягивать" в себя, а наоборот — "выдавливать" из себя для того, чтобы воздух медленно, без усилий, выходил через голосовую щель. При этом при вдохе диафрагма сокращается, а при выдохе диафрагма расслабляется. Все эти кажущиеся парадоксальными вещи надо соединить в своём сознании. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего подсвязочного давления. А значит, звук уже будет лёгким, не напряжённым, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера вокала.

И ещё: постоянное переживание о том, поднята гортань или опущена, как правило, связано с психологическими зажимами. Поэтому ваша задача — расслабляться перед пением, делать упражнения на расслабления (мы это и делали на уроках) и не думать о том, поднята или зажата гортань, а стараться просто всё делать правильно!

Итак, ещё раз:

  1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в "живот" и в "бока", в "нижние ребра" до отказа;
  2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;
  3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая диафрагму и живот вперёд, упираясь в неё с внутренней стороны.
  4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Но хотелось бы отметить, что если вы всё сделали правильно, то лёгкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите лёгких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения, и, следуя ей, вы будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь сутками, не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните: правильное понимание опоры — это уже 70% вокала.

2-я часть

При таком способе, тренируясь, необходимо звук переводить в переднюю часть носогубной территории.

Вокальная позиция — это точка во рту, в которую стремится звуковой поток. И правильно будет, если эта точка находится впереди, когда звук формируется перед губами, а не позади (это уже неправильный — "заваленный" звук). То есть формируем переднюю высокую вокальную позицию. Посылание звука в переднюю часть твёрдого неба на корни передних верхних зубов обеспечивает его наилучшее резонирование, благодаря чему звук становится чище, легче, разреженней. И чем выше и точнее будет вокальная позиция, тем чище и естественней будет тембр голоса.

Фокус в высокой передней позиции ощущается в середине лба, чуть выше бровей, в точках по краям крыльев носа и и в губах.

Стараемся упереться звуком в переднее небо.

3-я часть

И помните: пение — это удовольствие!

Чем больше удовольствия вы испытываете при работе со звуком, тем отчётливее будут проявляться результаты!

А результаты приходят при последовательном движении в упражнениях, не ускоряясь и не замедляясь в своём темпоритме работы.

Успехов в занятиях!

Психология и психотерапияКультурное развитиеСамопознание

Другие статьи автора

Голос и здоровье

0

Аватар специалиста Юлиана Гребенкина

Юлиана Гребенкина

Голос и здоровье

В современном мире становится понятным, что жизнью управляет энергия, заключённая в деньгах, которые вы получаете, во взаимоотношениях, когда мы становимся передатчиками тех или иных эмоций, в книгах, кинофильмах, которыми изначально движет...

Читать далее
Голосовая терапия

0

Аватар специалиста Юлиана Гребенкина

Юлиана Гребенкина

Голосовая терапия

Я певица. С высшим филологическим образованием. Эти две моих ипостаси сложили мой личный подход к научению любого человека в любом возрасте пению и умению свободно общаться, опираясь на свой собственный опыт, учась уважению к себе, к своим...

Читать далее
Заикание — не приговор

0

Аватар специалиста Юлиана Гребенкина

Юлиана Гребенкина

Заикание — не приговор

Любые проблемы с голосом — это, прежде всего, проблемы с внутренним миром, где голос — психофизическая величина. Не премину напомнить, что "психо" в переводе с латыни — "душа". И не зря эта часть слова стоит на первом месте: пока человек находится...

Читать далее
Дайте голосу шанс

0

Аватар специалиста Юлиана Гребенкина

Юлиана Гребенкина

Дайте голосу шанс

Исключительно для тех, кто думает, что "уже невозможно": Запеть; избавиться от хронических заболеваний-ларингита, фарингита и других, сопутствующих "голосовым" профессиям, заболеваний; каким-то образом усилить свой слабый голос; сделать свой тембр...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

ФИНАНСОВОЕ БОГАТСТВО

0

Аватар специалиста Джулия Вал

Джулия Вал

ФИНАНСОВОЕ БОГАТСТВО

ПРИВЕТСТВУЮ, мой друг, подруга — ДОСТОЙНЫЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Я, Джулия Вал - Психолог, Целитель, Астролог, Певица — Мастер улучшения Жизни. Наверняка, мы уже в какой-то из сфер жизни встречались, так как я помогала развитию людей, с 2015 года и...

Читать далее
КОГДА ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ…

0

Аватар специалиста Дина Боричевская

Дина Боричевская

КОГДА ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ…

И почему из-за этого рушатся личные отношения? Очень часто бывает, что взрослые дети берут на себя ответственность за своих родителей — за маму, папу или сразу за обоих. И не важно, вы женщина или мужчина - когда вы: 🔹 "содержите" родителей, 🔹...

Читать далее
🕯️Связь с духами: шаманизм в современном мире

0

Аватар специалиста Самопознание Портал

Самопознание Портал

🕯️Связь с духами: шаманизм в современном мире

Шаманизм — это древняя традиция, в которой пересекаются миры видимого и невидимого. Скорее всего, вы слышали о шаманах, как о проводниках между мирами , но их роль гораздо глубже и многограннее. 📜 Истоки шаманизма уходят вглубь веков, когда наши...

Читать далее
Массаж ступней, открытие и закрытие потниц

0

Аватар специалиста Анна Самойлова

Анна Самойлова

Массаж ступней, открытие и закрытие потниц

Рефлекторный массаж ступней, активные проекционные точки – что вы об этом слышали? Практически у каждой женщины, занимающейся йогой есть специальный ребристый коврик, позволяющий производить массаж ступней, воздействовать на определенные точки....

Читать далее