Об одержании
1522
0
0
1522
0
0
Начиная с эпохи Просвещения, понятие "одержимости" было вытеснено из западноевропейской медицины, но в обыденном сознании и в традиционной медицине соответствующие представления сохранились почти в полном виде.
В Большой Медицинской Энциклопедии под редакцией А.Н.Семашко приводится определение "бесоодержимости":
"Бесоодержимость (демономания), понятие, выведенное из представления о зависимости поступков и речи человека от вселившегося в него или овладевшего им "духа зла". Бред Б. встречается у психически-больных, гл. обр., при маниакально-депрессивном психозе (меланхолии) и при шизофрении. У первых он вырастает из мрачного настроения с идеями греховности; у шизофреников, по-видимому, из обманов мышечного чувства, дающих б-ному ощущение вынужденности его действий и своеобразного расстройства мышления, свойственного этой болезни. Идея Б. встречается также у истеричных, этим путём объясняющих некоторые проявления своей б-ни (судорожные припадки, непроизвольные действия и др.). У нас идея Б. получила своеобразное выражение в кликушестве (см.). Взгляд на психически-больных как на одержимых "злыми духами" присущ малокультурным народам всех времён (у нас — "порченый", "бесноватый", "бешеный"). С распространением христианства он приобрёл значение крупного общественного фактора, наложившего свой мрачный отпечаток на всю историю средних веков. В это время под влиянием гнёта католического духовенства появились обширные демономанические эпидемии (истерического характера), для лечения которых были пущены в ход пытки и костры. Бесчисленное множество психически-больных погибло под видом колдунов и одержимых. Последняя колдунья была приговорена к смерти в Швейцарии уже в 1782 г. В России не было столь больших эпидемий одержимости, как в Зап. Европе, но вера в порчу, колдовство и т.д. всё же и здесь стоила жизни большому числу б-ных. Сожжение колдунов по приговору судов прекратилось в середине XVII в.; самосуд же над ними совершался до второй половины XIX в. Истерические эпидемии с идеями бесоодержимости продолжаются до настоящего времени (последняя эпидемия описана в Московской губернии в 1926 г.)". Лит.: Клин, часть-в руководствах по психиатрии; Осипов В.П., Курс учения о душевных болезнях, П., 1917; Marie A, Traite international de psychologicpathol., P., 1910. В. Тромбах.
К сожалению, на сегодняшний день современная психиатрия рассматривает человека как физическое тело, а душевные проблемы — как нарушение процессов головного мозга. С таким подходом, леча больных с помощью медикаментов, достичь исцеления от тяжёлого душевного недуга практически невозможно.
Однако сегодня явление одержания уже открыто признаётся многими учёными во многих странах. Вселение невидимой сущности в живого человека зафиксировано приборами, начато изучение этого явления. Элементарий-лярва, вселяющийся в человека, называется некоторыми учёными "электромагнитной матрицей с отрицательным зарядом".
Тема одержания давно изучается специалистами нетрадиционной медицины, которые знакомы с Учением Агни йога.(АЙ)
С точки зрения космоэнергетики, основанной на сакральных эзотерических знаниях, — это внедрение энергоинформационной сущности в эфирное, астральное и ментальное тела человека при наличии в ауре деструктивных программ (различного вида негативных энергий). Подселение или одержимость наступает в том случае, если "врата открыты" — то есть в ауре нарушена гармония, вследствие чего аура становится ослабленной и начинается образование "дыр" и разрывов.
Произойти такое нарушение может в результате самых различных обстоятельств — сильных непрекращающихся стрессов, наличия порочных пристрастий, занятия духовными практиками без руководства Учителя, постоянного нарушения Заповедей, употребления спиртных напитков и наркотических веществ, занятий спиритизмом и астральными путешествиями. Просто можно сказать словами — вследствие неразумных мыслей, эмоций, желаний проявляются и деяния, нарушающие космические законы, что создаёт накопление негативной энергетики в ауре. И тогда по закону притяжения аура открыта для внедрения любых негативных программ.
"Подселенцев" (одержателей) можно разделить на четыре группы:
"Лярвы, — учил Парацельс, — не могут завладеть человеком чистым и здоровым, ибо они могут получить власть лишь над теми, кто предоставит им место в своём сознании. Здоровый рассудок — это крепость, которую невозможно взять приступом, не будь на то воли её хозяина".
Зло, говорят Великие Учителя, необычайно текуче. Оно стремится проникнуть в малейшую щель, а лярвы бывают невероятно упорными и даже самоотверженными в битве за своё существование, за власть над человеком, которым они овладели. И поэтому они атакуют своего врага, не умеющего с ними бороться и днём, и ночью.
"Привычки, созданные под действием… мысли и питаемые ею, представляют собой… живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собой наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и тёмными, называются лярвами. Они питаются мыслями, т.е. жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена здесь, на Земле, то энергия её будет продолжать действовать и в надземном … Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своём породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле…" (Грани агни йоги, 1965, 5 ноября).
Лариса Петровна Дмитриева в своём выступлении 16 мая 1998 года на Кишинёвском Международном форуме ЮНЕСКО подчеркнула: "До сих пор причины и последствия войн рассматриваются лишь в аспекте видимом, физическом. Но есть скрытые (т.е. оккультные) причины войн. И именно они главные. Эти причины скрыты в человеческой энергии, которая называется мысль. а мысль не безликая энергия — это существо, психический робот, созданный человеком и заряженный определённой программой… Оккультные последствия войн более ужасны, чем мы можем предположить. Но для этого надо признать, что американский врач-философ Моуди прав: жизнь человека после смерти на Земле продолжается…у безвременно погибших в отличие от обычно умерших, есть все, что и у физического человека: даже воля. Есть все, кроме его физического тела… Нет страшнее муки иметь все чувствования и не иметь, чем их удовлетворить! И не день, и не год длятся эти чудовищные страдания — столько лет, сколько человеку предназначено было прожить на Земле… После войн огромное количество невидимок внедряются в человечество. Они многими десятилетиями после своей гибели, бродят среди живых людей. Как никто, они хотят жить! И если человек при жизни в физическом теле не знал о законах Тонких Миров, о существовании без физического тела и был невысокой духовности, он находит выход из положения. Он находит подходящего человека и вселяется в него. Это называется одержанием или вселением "бесов". Современные учёные доказали, что это не бредни и назвали это невидимое существо "электромагнитной матрицей с отрицательным зарядом". (Л. Дмитриева, "Посланник утренней звезды Христос и его учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы", том III").
Когда через подобные средства аура человека ослаблена достаточно, связь с Высшим прервана или разрушена, может произойти подселение сущностей. Сущность космического плана может одновременно подселяться в группу людей. О таких явлениях описано в книге Анны Георгиевны Янушевич, врача, Прогрессора КЭ " Благодарю тебя…"
Цели у сущностей могут быть самые разные — от простого паразитирования на энергоинформационной структуре человека (ауре) до полного захвата контроля над физическим телом — мыслями, эмоциями, желаниями, а соответственно, и действиями одержимого. Все сущности питаются только негативными энергиями человека, вынуждая его совершать соответствующие поступки. Подселенцы второй группы проявляют в избранной жертве все свои пороки, привычки, стремление к невыполненным целям. Это могут быть различного рода извращения, воровство, секс, насилие, злоупотребление спиртным, употребление наркотических веществ, действия, приносящие вред человеческим жизням и т.п.
Учёные обнаружили, что излучения здорового человека и одержимого очень различаются.
Одержимый всегда проявляет признаки, ранее не свойственные этому человеку — от едва уловимых до полного буйства. Подобные проявления всегда индивидуальны. Степень поражения психики одержимого зависит от его собственной энергетики, характера, силы и сути одержателя. Признаками начального одержания могут быть появившиеся: агрессия, злоба, вспыльчивость, негативизм ко всему окружающему, постоянное недовольство, пустые споры, противоречия, возражения, постоянная раздражительность, неадекватное поведение, бессердечность, "туман в голове", "различные голоса", контактерство, апатия. Часто человек говорит, что "не хотел, но сделал", "как кто-то управлял", "был сам не свой" и т.п. После употребления спиртного человек резко меняется в поведении, меняется его голос, речь, действия. Про таких говорят, что добрый, хороший, безвольный, пока не выпьет. Изменения происходят во взгляде, глаза гневные, виден странный блеск в глазах. Чаще всего как следствие таких проявлений — алкоголизм, игромания, наркомания.
Тяжёлые случаи одержания проявляются полным поражением психического здоровья человека, абсолютной неадекватностью и неуправляемостью поведения.
"Дело в том, что именно "подселение" другого существа необязательно выразится в какой-то психической болезни, здесь очень много факторов — сила энергетики человека, сила самого "существа", образ жизни человека. Лишь в самых тяжёлых формах это "подселение" выражается в шизофрении(голоса — как голоса тех существ, визуальные галлюцинации, которые ими продуцируются, апатия — блокировка энергетики человека). То, что шизофрения выглядит как наследственное заболевание объясняется тем, что кое-кто из детей больных имеет врождённые особенности энергетики и также тем, что аура самого "одержимого"(родителя) негативно влияет на окружающих, до некоторой степени можно говорить о заразности(вспомните частые проблемы с психикой самих психиатров) Но никогда это "подселение" не изменяет человека в лучшую сторону — его характер постепенно начинает портиться и все отрицательные черты начинают стремительно усиливаться".
В разделе "Агни йога — одержание" размещены параграфы из Учения. Рекомендуем внимательно изучить.
О бесоодержании и изгнании бесов Иисусом описано в Евангелии:
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. 28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
(Евангелие от Луки, 8:27,35).
Интересны выдержки из работы священнослужителя.
Иерей Валерий Швецов,
Благочинный Красносельского округа
Санкт-Петербургской Епархии, психолог
Церковное душепопечение берет начало с момента рождения Церкви Христовой и основывается, во-первых, на примере Самого Христа, который оказывал помощь подобного рода людям — "И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их"(Мф.4.24). Христос в Евангелии неоднократно призывает своих последователей оказывать помощь как нищим, заключённым, так и больным.(см. Мф.25,31–46 и др.).
Во-вторых, на христианском взгляде на личность человека. Личность в христианской антропологии рассматривается в единстве духовных, душевных и телесных проявлений. И это единство достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа.
…Единство и гармония всех сторон человеческой личности, состояние, которое было дано человеку в его первозданной чистоте, затем было утеряно в результате пренебрежения законами духовной жизни, теперь является заданным человеку, искомым состоянием: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (IФес.5:23).Это завещание ап. Павла проходит через все века.
Соответственно указанным сферам личности и всякая болезнь имеет, в первую очередь, духовную, а уже затем психофизиологическую природу.
И в-третьих, церковное душепопечение основывается на историческом опыте социального служения душевнобольным самой Церкви.
В период после гонения на Церковь, начиная с 1У века, стали появляться благотворительные учреждения и монастыри. Они стали первыми обителями врачевания. Например, всем известна широкая благотворительная деятельность св. Василия Великого(379rt), в то время, когда он был епископом Кесарии. Им была открыта и врачебница для душевнобольных, которая называлась Василиадою. Также и другие епископы организовывали в своих епархиях в разное время подобные врачебницы.
Пришедшие из Греции в Россию первые иноки принесли с собой не только врачебные знания, но и представление о врачевании как о подвижническом долге монахов. С момента крещения Руси врачевание находилось под непосредственным покровительством Православной Церкви.
…В этот период пастырского душепопечения господствовало религиозно-мистическое понимание всех психопатологических нарушений, психические болезни рассматривались как результат воздействия дьявола на душу человека или последствия первородного греха. Надо сказать, что даже в этот период у опытных духовников наблюдался дифференцированный подход к психическим больным. Их пастырский опыт позволял разграничивать патологические состояния людей, возникшие под воздействием демонских искушений, и переживания, явившиеся результатом природных болезненных процессов в психофизическом организме. Так, преподобный Иоанн Лествичник (УПв.) описывает признаки, по которым советует отличать "духовное прельщение"(духовное заблуждение) от душевных расстройств, развившихся "от естества".
С конца 19 века в России стал происходить процесс секуляризации культуры и науки. В это же время от церкви начала отделяться и психиатрия, которая прошла период становления на основе рационалистических теорий. Человек и его душевные болезни стали областью исследования психиатрии как науки. Пастырское попечение о таких больных оказалось как бы и не нужным. Известные профессора особенно за рубежом высказывали своё отрицательное отношение к религии. Всякий немедицинский путь в постановке диагноза и лечение душевнобольных отвергался и порицался.
В начале XX века в психологии и психиатрии возникла необходимость целостного рассмотрения психических проявлений человека в норме и патологии, во всей полноте его духовного и психофизического бытия. В это время всем здравомыслящим психологам и психиатрам становится ясно, что все психиатрические рационалистические концепции и психологические обобщения не адекватны для объяснения религиозных переживаний. Учёные медики стали приходить к убеждению, что религиозный человек, его поведение, состояние и даже заблуждения должны восприниматься во всем целостном строе личности, который включает не только психофизиологическое, но и духовное бытие. Классик психиатрии С.С.Корсаков в 1901 году писал, что "каждому психически здоровому человеку присуще религиозное чувство". Религиозная потребность — это искание и неутолимая жажда Абсолютного, Вечного и Безусловного, искание Высшего Смысла. На западе "Сократом современности" Шелером издаётся в 1921 году "Существенная феноменология религии", где делается попытка по возможности точно определить специфические черты религиозного переживания и дать анализ этих особенностей.
Такое развитие психиатрии, учитывавшей религиозные чувства и духовное бытие человека, было остановлено в России после октябрьского переворота 1917 года. Краеугольным камнем всякой науки, включая и психиатрию, стал воинствующий атеизм. Личность стала рассматриваться с психофизиологических точек зрения. Духовное понимание всякой болезни стало ненаучным и поэтому недопустимым. В Европе в XX веке психиатрия продолжала развиваться в основном на рационалистических идеях.
В последние годы по милости Божией в нашей стране стали вновь наводиться мосты между Церковью и психиатрией, психологией и педагогикой, которые освободились от тяжёлого гнёта тоталитарного атеистического государства. Стали проводиться научно-богословские конференции с участием духовенства и врачей-психиатров. В декабре 1995 года в Москве состоялся первый семинар по монастырской медицине с приглашением психиатров. В 1997 году в Свято-Даниловом монастыре проходил пастырский семинар, посвящённый этой теме. В психиатрических клиниках и интернатах стали открываться домовые храмы. Больные и врачи получили возможность духовно окормляться у православных пастырей.
В связи с появившейся уникальной возможностью совместного попечения о больных людях как со стороны священства, так и со стороны врачей-психиатров, и психологов перед нами встаёт ряд серьёзных задач. Одна из основных задач, стоящих перед пастырем и врачем-психиатром, это анализ всех сфер личности, всех слоёв бытия человека в целом.
И надо сказать, что в зарубежной практике стала аксиомой необходимость такой совместной работы пастыря и психиатра, психотерапевта и психолога. Сегодня-это веление времени, диктуемое интересами больных и широкого всестороннего понимания человеческой личности. Такая совместная работа безусловно необходима в сложных случаях течения болезни как на этапе диагноза, так и на этапе лечения.
Как пишет профессор Д.Е.Мелихов в своём труде "Психиатрия и проблемы духовной жизни".: "Перед духовником, а также перед психиатром, если он верующий человек, стоит первая задача — поставить "духовный диагноз", т.е. необходимо определить, что в этих страданиях человека имеет непосредственно духовную причину и подлежит лечению духовному, Одновременно надо установить, что в его переживаниях оказывается проявлением душевной болезни, имеющей причину в нарушениях мозговой деятельности или всего организма, а потому требует врачебной компетенции. Как правильно отмечено в Настольной книге священнослужителя (т.8):"Этап установления духовного диагноза более ответственный, нежели определение наличия и вида психического заболевания… при установлении духовного диагноза пастырь может встретиться с таким психическим расстройством, которое является результатом воздействия злых духов на человека. В Священном Писании в Евангелии от Мф.8.28–34 описывается яркий случай исцеления больного в Гадаринской стране, который был одержан злыми духами. Бесоодержимость ныне довольно распространённое явление, два обстоятельства отличают бесоодержимого человека от первичного психотика. Первое — злые духи знают Бога и трепещут перед силою Креста Христова, молитвы, святой воды, Св. Христовых Тайн. Второе — психические поведенческие расстройства у бесоодержимых людей носят оттенок насильственности. Отличительной особенностью также является критическое отношение к себе одержимого человека. После изгнания злого духа из страждущего человека у него наблюдается полная сохранность психического здоровья.
В практике пастырского душепопечения состояния бесоодержания имеют свои разграничения. Бесноватостью можно назвать состояние, когда человек теряет всякое самосознание. Одержимость же есть частичная плененность души злой силой, в обычной действительности мы становимся одержимы, когда порабощаемся своим страстям и порокам.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) говорил по этому поводу: Причины многих душевных болезней неизвестны ученейшим психиатрам. Не знаем мы и причины буйного помешательства. Но мне представляется несомненным, что в числе буйно помешанных есть известный процент подлинно бесноватых." Не потому ли в психиатрической лечебнице очень тяжёлый "дух",что в ней есть такая категория больных, которая не переносит ничего церковного, будь то молитва, окропление Святой водой, запах ладана и т.д.
В социальной концепции Русской Православной Церкви (ИЩ)§ 11.5, принятой на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. указано, что "представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечёт за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами".
Болезнь души — это сокровенная тайна. Архиепископ Иннокентий Херсонский утверждал, что на фоне душевных болезней разрушается тончайшая нервная ткань и образуются пустоты, через которые душа становится наиболее уязвима к дьявольскому воздействию. Таким образом, возникшая от естества болезнь как бы обнажает душу. Не оттого ли определённые психопатологические проявления так явственно напоминают поведение одержимых. Для того, чтобы можно было легче разграничивать, где случаи истинного психического заболевания, а где случаи психических расстройств, вызванных духовными причинами, священник и практикующий врач Сергей Филимонов в своей книге "Церковь, больница, больной" указывает на наиболее распространённые симптомы духовного заболевания у человека. При остром протекании психического заболевания верующему больному необходима помощь, в первую очередь, психиатра. Пастырю оставляется возможность усиленной молитвы за такого больного, так как пастырские наставления в данный момент не могут быть восприняты страждущим адекватно. По мере его выздоровления "удельный вес" психиатрической помощи будет ослабевать, духовной — напротив. возрастать. Вышеописанное лишь эскизно изображает такую сложную область знаний как пастырская психиатрия.
К сожалению, у некоторых священнослужителей сложилось мнение о нецелесообразности психиатрической помощи как таковой. Душевные болезни ими воспринимаются либо как результат воздействия злого духа, либо — как следствие греховного повреждения души. Опыт показывает, что такого рода пастырские умозаключения не улучшают психического состояния болящих. Приведём ответ старца, насельника Свято-Троице-Сергиевой Лавры, архимандрита Кирилла (Павлова) психически больной женщине на её вопрос обращаться ли ей к психиатру или нет. Старец ей написал:"обратиться к психиатру можно, но надо и помолиться, чтобы Господь, если есть на то святая Его воля, через врача исцелил Ваше заболевание." В помощь священнику проф. Д.Е.Мелихов указывает в своих работах, какие психопатологические состояния могут быть поводом для обращения к медицинской компетенции.
С точки зрения пастырского душепопечения душевное заболевание, как и телесное, — это Господом возложенный крест ради спасения души человека. По поводу того, как нужно пастырю вести дело окормления душевно больных хорошо пишет прот. Владимир Воробьёв: "Священник должен объяснить человеку, что болезнь душевная — это не позор. Это вовсе не какое-то вычеркнутое из жизни состояние, это — крест.
Такой человек чего-то не может делать так, как делают здоровые люди. Но он может смиряться и должен смиряться. Он многого не понимает, но должен слушаться. И если такому больному удаётся объяснить, что он должен смиряться, тогда всё в порядке. Он обязательно реабилитируется и сможет жить в Церкви благополучно. Для него не закрыто ни Царство Божие, ни благодатная жизнь…"
…Выше шла речь о душепопечении лиц с тяжёлыми психическими расстройствами, которые могут иметь биологическую природу или быть связанными с одержимостью души злыми духами. Вместе с тем, существует большая группа психических расстройств, именующихся в клинике как "пограничная патология "(т.е. принципиально обратимая). К этой группе относятся неврозы, депрессивные состояния, психосоматозы, психопатии и др. Страдания этих людей, как считает московский врач-психиатр Авдеев Д.А..являются во многом следствием их личностно-характерологического склада, который определяется духовными причинами. Роль и ответственность пастыря в окормлении таких больных, очевидно, резко возрастает.
…Таким образом, священник должен уметь оказать посильную психологическую помощь пришедшему к нему человеку и для этого ему необходимо обладать хотя бы минимальным набором начальных знаний в этой области.
…По мнению профессора Д.Е. Мелихова, компетенция психотерапевта — это рассмотрение психотравмирующих факторов или дефектов воспитания, компетенция духовника — помощь в преодолении нравственных причин болезни, мобилизация сил на активное противостояние ей… Для врача, посвятившего себя психотерапии, важно иметь собственные духовные ценности, которые определяли бы его работу с пациентами. Без собственной духовной платформы врач не сумеет различить психосоциальные и биологические причины заболеваний. …Конечно, как правильно указывает игумен Имений, у православного врача не должно возникать соблазна навязывать религиозные ценности под видом психотерапевтической помощи. ("Вам поможет только исповедь и Св.причастие!", "Пока вы не примете Св. Крещение, я не буду Вас лечить!" и т.п.) Это является нарушением врачебной этики. Человек должен сознательно прийти к Богу, Церкви, таинствам. Бог является только конечной целью всех устремлений человека, но не средством к достижению физического или психического здоровья.
Врач не должен подменять собой священника.
…Общими усилиями, доверяя и помогая друг другу, пастыри, врачи и психологи должны спасти наш народ от таких страшных бед, как повальная алкоголизация и наркотизация…
Христос в Евангелии неоднократно призывает своих последователей оказывать помощь как нищим, заключённым, так и больным (Евангелие от Матфея 25,31–46) и др.
Практики и методы устранения (изгнания) энерго-информационных сущностей различного происхождения называют экзорцизмом. Это очень сложный и длительный процесс. Очень немногие священники и целители владеют подобными практиками. Космоэнергетическая практика имеет ряд технологий для совершения изгнания. У специалиста-космоэнергета должны быть посвящения в Зороастризм, о чем подтверждает специальный Сертификат, о наличии которого необходимо поинтересоваться.
Процесс исцеления для одержимых абсолютно индивидуален! Космоэнергет-экзорцист определяет степень поражения энергетики, степень поражения психического аппарата, силу самих сущностей, длительность их "присутствия" у страдающего. Очень опасна интенсивная и быстрая работа по изгнанию. Необходимо сначала усилить энергетику страдающего человека, начать процессы восстановления ауры, одновременно снижая силу сущности. Без искреннего желания, без работы над собой самого одержимого, без изменения образа жизни и питания процессы малоэффективны и могут неоправданно затягиваться. Причина этому проста — сущность никак не желает покидать своего "носителя". Начинаются провокации с её стороны. Это может выражаться приступами неуправляемой агрессии, желанием принять спиртное, тяжёлую пищу, мясо, нежеланием посещать сеансы и т.п. В некоторых случаях сущности могут затаиться и не проявлять себя какое-то время, чтобы усыпить бдительность одержимого и близких. Человек может прекратить ходить на сеансы, чем значительно навредит процессу изгнания и исцеления.
Ещё раз делаем акцент на том, что процесс изгнания очень длительный! Когда сущности успешно изгнаны, энергетика пострадавшего очень слаба, человек опасно уязвим и внедрения различного плана не исключены. Необходимо не менее трёх лет находиться под наблюдением специалиста-экзорциста, регулярно посещая сеансы, не менее одного раза в неделю первое время, затем реже (как определит специалист-экзорцист).
"Дело врача — присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей" (Агни йога #227).
О том же говорил Иисус (Евангелие от Луки):
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идёт и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого".
"Борьба за свободу… должна вестись самим больным. Должна пробудиться его собственная сила воли. Он должен изгнать яд из своего организма. Дюйм за дюймом он должен отвоевать обратно потерянную землю. Он должен осознать, что это вопрос жизни и смерти, спасения или гибели, и бороться за победу подобно тому, кто делает последнюю героическую попытку спасти свою жизнь. Его диета должна быть самой простой, он не должен есть животную пищу, не должен прикасаться к чему-либо стимулирующему или попадать в какую-нибудь компанию, где есть хотя бы малейшая возможность для появления нечистых мыслей… Он должен оставаться в одиночестве минимально, но его компаньоны должны быть выбраны исключительно тщательным образом. Он должен делать упражнения, быть много на свежем воздухе и использовать для очага дрова, а не уголь" (Е.П. Блаватская).
Проблему одержания изучал явления латвийский врач Феликс Денисович Лукин (1875–1934), первый руководитель общества Рерихов в Риге. Имеются письма Елены Ивановны Рерих к Ф.Д.Лукину, с которыми мы рекомендуем ознакомиться.
"…Поистине тёмные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо, именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л. не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь, по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление, вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом" (одно из писем Е.И.Рерих, в котором она упоминает о докторе Лукине — Л.).
Родным и близким человека, страдающего одержанием, необходимо проявлять терпение, выдержку и внимание. Такому человеку необходима постоянная помощь в борьбе со страшным недугом.
Рекомендации:
Кроме изложенных рекомендаций, мы индивидуально даём ряд рекомендаций по ситуации и обстоятельствам.
Рекомендуем ежедневно и в период обострений произносить установку:
"Я обращаюсь к Вам! Я знаю, что Вы меня слышите! Все те, кто через обман и ложь проникли в меня, сейчас же уходите в свой мир! Забирайте с собой все ваши блоки и программы! Действует закон неприкосновенной воли человека! Я не хочу, чтобы Вы воздействовали на меня! Желаю вам всем Мира и осознания!"
Е.И. Рерих рекомендовала всегда произносить формулу-установку: "Не тронь!" Этой установкой пользовались иерофанты Древнего Египта, когда чувствовали попытки атак тёмных сил.
"Уже сказано, что в случае обнаруживания одержимости, нужно или изгнать одержателя или оставить одержимого в покое, в одиночестве, ибо тогда одержатель не найдёт поля действий и, наскочив, уйдёт. Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность.
Знаете, что живой огонь является лучшим противозаразным средством, но природа огня одинакова во всех проявлениях. Высоким явлением огня будет огонь сердца, значит этот огонь будет наилучшим очистителем и охранителем. Потому вместо разных сомнительных и часто ядовитых антисептических препаратов, лучше иметь не только огонь очага, но и раздуть огни сердца. Можно убедиться насколько огни сердца борятся с тяжёлыми заболеваниями. Так наши современные врачи должны, рано или поздно, обратить внимание на всё состояние огней. Лая на истины, давно известные, не подвинутся врачи к панацее…" (Агни йога, Мир Огненный).
Поэзия и чакры: гармония вибраций
Поэзия – это не просто набор рифм и образов, это вибрация, проникающая в самые глубины нашего существа. Ее воздействие зависит от уровня развития сознания, соответствующего определенной чакре. 1. Муладхара, чакра выживания, слабо восприимчива к...
"Меня недолюбили родители", - один из самых вредных для здоровья психики нарративов, который порождён современной поп-психологией, утверждающей, что родители непременно обязаны были любить, да ещё и диктующей, как именно. Проникая в сознание...
Душевная боль: терпеть или обратиться к специалисту
Душевная боль: терпеть или обратиться к специалисту Душевная боль – это чувство, которое многие из нас знают из собственного опыта. Она может возникнуть из-за потери близкого человека, разрыва отношений, трудностей на работе, проблем в семье или...