О любви, или Поговорим о страшном
224
0
0
224
0
0
Чего мы боимся больше всего? У мужчин и женщин разные страхи: женщины боятся темноты, высоты, пауков, потолстеть… Мужчины — уколов, потерять работу, деньги, здоровье… Про это много пишут в разных журналах, от этого даже изобрели таблетки. Но есть один страх, от которого не помогают таблетки, редко пишут в журналах, и вообще обнаружить его в себе крайне трудно. Трудно, потому что это очень красивый страх, элегантный и успешный. Он пахнет дорогими косметическими салонами, люксовым парфюмом и респектабельным офисом. Этот страх говорит на английском и водит детей на бесчисленные развивалки, кружки и в пафосные школы. Он продвигает 80% торгового оборота: от продажи квартир в элитных районах и автомобилей люкс до выручки в магазинах одежды. Этот страх пахнет успехом. Его потеря никому не выгодна. Он привычен, моден и обаятелен. У него лицо дьявола, который носит Праду.
Его зовут "страх отвержения" или "я, такая, какая я есть на самом деле — никому не нужна". А когда страшно… нужно бежать. Бежать от себя настоящей, бежать от настоящих чувств, прятать их за одеждой, за холодной неприступностью или наоборот, доступностью. За успешностью, за ширмой, за маской и улыбкой. До тех пор, пока сама не забудешь, какая ты есть на самом деле. Ведь всегда нужна красивая, успешная, послушная, с аккуратными косичками, когда ем кашу за маму и за папу, когда в садике стишок на стульчике, в школе всё на пять, вовремя отчёт, ужин и уроки с детьми! Когда не плачу, не злюсь, не кричу, делюсь, прощаю, всё понимаю, иду навстречу… И вообще, женщина должна быть мягкой, женственной, на каблуках и с макияжем, на работе и дома. Муж удовлетворён и накормлен, дети умыты, розовощёки и английский с репетитором. А может, и не до мужа, не до него, всё в карьеру, в успех, в достижения или в помощь другим. Всегда. И, желательно, всем. Улыбаться.
Без макияжа, со слезами, соплями, болью, тревогой, проблемами, 52 размера, с мигренью, без сил, с ПМС? — нет, такая уже не нужна. Господи, а куда же она девается? Та, настоящая, которая хотела в детстве не в розовом с рюшами, а в лужу и в грязь? Не манную кашу и суп, а хлеб с сахаром? Которой хотелось плакать, кричать, бегать, кусаться, не понимать дроби и проценты, и матом послать отчёт? Которая не справляется с воспитанием/отчётом/ПМС… Та, которая понимает, принимает, прощает и помогает, когда последний раз понимала, слышала и чувствовала себя? В журналах и на тренингах "133 новых способа делать волшебные блины и минет" можно получить сакральные знания, как быть привлекательнее, крутить волшебные воронки, чтобы ещё больше нравиться и быть удобной другим, ещё больше забыть, а что там, за всеми этими уловками и ухищрениями на самом деле? И как бы вспомнить и увидеть, кто я? Где я? С кем я? И надо ли об этом думать? А то ведь бросят/уволят/не полюбят/разлюбят? Ещё хуже — сама вдруг бросишь/уволишься/не полюбишь/разлюбишь?
Нет, так глобально копать мы не будем. Зачем? Приходите, пообщаемся и посмотрим с разных сторон — на себя, на отношения, на желания, на любовь. На любовь к себе, с которой начинается любовь к мужчине, к ребёнку, к миру. А там решим, может, для любви надо блины пожарить, или воронки покрутить на 21 лунные сутки, а может, поищем, куда утекает наша женская сила и как сделать улыбку настоящей, а женственность не вымученной.
Я думала, что главное в погоне за судьбой-
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, Которые видны, Над скверными задатками,
Которые даны,
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.
Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное,
А оказалось — нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи-
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.
Е. Горбовская.