О бредовых идеях, ставших нормой: "Клиент всегда прав"
259
0
0
259
0
0
Люблю "самопознание" и люблю почитать выходящие на сайте статьи. Но часто статья цепляет не своей оригинальностью взгляда на вопрос, а полной противоположностью. Набор штампов и общеизвестных фраз, причём в качестве аргументов могут приводиться очень даже спорные "клише". Причём, как правило, это даётся мимоходом как общеизвестное и не оспоримое утверждение. Что-то вроде — "как вам известно…" или "как вы знаете…", а дальше расхожая фраза типа "клиент всегда прав". И всё — отношение и к автору, и к его статье улетает в минуса. Вот опять в одной из статей покоробило от этого — "Клиент всегда прав".
В основу этого бреда положена такая же бредовая идея как то, что торговля и сфера услуг существует только благодаря щедротам покупателей или потребителей услуги.
А может ли существовать это "божество" (клиент) без торговли и сферы услуг?
Что он будет делать со своими деньгами — кушать их, одеваться в них, или 1000 рублёвая купюра ему стрижку сделает?
Клиент жизненно заинтересован в торговле и сфере услуг — без них он просто не выживет в современных условиях. Поэтому вопрос, кто и кому больше должен, не уместен. Мы одинаково нужны друг другу.
Мне часто говорят при обсуждении этого вопроса: а как же конкуренция, если я не буду прогибаться под клиента, то он уйдёт к конкуренту. Ну так радуйтесь, если клиент, требующий постоянного прогиба, уйдёт к конкуренту, можете даже сами адресок ему чиркнуть. Пусть он прогибает ваших конкурентов, пусть он им кровь сворачивает, а не вам. И пока ваши конкуренты будут тратить время на "вредного" клиента (вылизывая ему филейные места) — вы можете освободившееся время потратить на наработку новой клиентуры или на повышение качества своей работы, что в итоге тоже даст новых клиентов.
И вообще, если хотите нормально зарабатывать в сфере услуг, относитесь к клиентам проще. Ты человек — я человек. Работайте с клиентами по принципу: "как аукнется — так и откликнется".
Борьба любой ценой за каждого клиента — путь в никуда. Самый надёжный способ удерживать и нарабатывать новую клиентуру — это оказывать услугу более качественно, чем в среднем по вашему региону. Сфокусируйтесь на повышении своего мастерства, на повышении качества своей услуги, не забывайте о рекламе. И будет вам "сшастье".
Я не говорю о том, что к клиентам не надо прислушиваться — не надо перед клиентами выслуживаться, всё равно не оценят. Клиент, считающий, что он всегда прав, в любом случае найдёт, к чему придраться — только лишь для того, чтобы продемонстрировать вам свою "всегда-правость". А бывает и так — поставишь "всегда-правого" клиента на место, и вполне адекватный человек оказывается, и никуда не убегает, продолжает сотрудничать с вами.
Это не рассуждения теоретика. У меня 15 лет розничный магазин промтоваров для женщин и в сфере услуг провожу обучающие семинары и тренинги, личное консультирование по различным вопросам. И при таком ровном (без прогиба) отношении к клиентам не испытываю никаких затруднений с наработкой клиентской базы. Чего и вам искренне желаю!
Друзья, ответьте себе на такой вопрос: "Как часто я бываю наедине с собой?" Знаете ли вы, чего хочет ваша душа, каким делом, на самом деле, вам бы хотелось заниматься? Последнее время, на консультациях, этот вопрос актуален для многих людей....
Чувство вины перед умершим может возникать в разные периоды нашей жизни, но чаще всего оно проявляется при непосредственной связи со смертью близкого человека. В такие моменты, когда мы скорбим, мы можем испытывать сильное чувство вины, которое...
Арина Пестова
Процесс потери психической и физической энергии называется выгоранием. Поговорим о последовательности того, как можно влететь в выгорание и загнать себя в тяжелые формы стресса.⠀ Мои заметки из лекции нейропсихолога Ники Виардо. Стадии стресса...