Недвойственность и поиск
278
0
0
278
0
0
*В тексте «Безначальным Дао» называется то, что также называют Источником, Тотальностью, Богом, Брахманом, Вселенной etc.
*****
Дао — это всё, что Есть. Всё, что есть — это Дао.
Собственно, это достаточное описание недвойственности во всей полноте, остальное — более или менее уместные комментарии.
Если присовокупить к этому первые строки Дао Дэ Цзин, а именно:
«Дао, выраженное словами, не есть истинное [подлинное] Дао»
написанные Лао Цзы много лет назад, на этом можно бы и закончить.
Но наш мир создан двойственным, поэтому приходится говорить и другие слова. Главное, помнить, что в словах нет истины. Подлинная, полная, завершённая недвойственная истина не передаётся двойственными по сути своей словами.
И две строчки в самом начале — не истина. Только указатель, как можно к ней приблизиться.
*****
Состояние двойственности присуще не только проявленному миру, но людям, в нём существующим. Эта двойственность неизбежна, она одновременно рождена и сама порождает иллюзию отделённости от Безначального, с которой люди вынуждены жить.
Эта иллюзия «заставляет» человека считать себя самостоятельной фигурой на игровой доске Мироздания. Активным деятелем, имеющим свободу воли и выбора, контролирующим свои поступки, имеющим влияние на события своей жизни и окружающую реальность.
Она базово прошита в человеческом сознании. Это то самое пресловутое Эго, которое (по утверждению множества людей и традиций) управляет человеком.
Как иллюзия, не имеющая подлинной природы, может чем-то управлять, вопрос не ко мне. ))
Двойственность бытия в большинстве случаев людей вполне устраивает. Разговоры о том, что каждый человек стремится «познать истину», оставим в пользу бедных. Несмотря на порождаемые двойственностью страдания, эта ситуация настолько не просто привычна, а абсолютно нормальна в человеческом восприятии, что не вызывает стремления что-то менять.
Когда же такое желание возникает, человек начинает действовать в привычном ключе. То есть исключительно как активный деятель, уверенный, что может контролировать как свои действия, так и их последствия. И здесь на сцену выходят различные практики.
Начинается поиск. Причём ищущие (в основном) делятся на две группы. Побольше тех, кто «просто» хочет улучшить свою жизнь. Меньше страданий, больше радости. Под радостью у каждого понимается что-то своё, но обычный список: любовь, благополучие, достаток, успех, самореализация, или просто чтоб «душа не болела». Частенько люди при этом занимаются самообманом, убеждённые, что ищут «истину».
Меньшая часть ищущих имеет иные цели. Это именно познание истины, стремление к единению с Богом, просветление, поиск безусловной любви и прочее в том же ключе.
С первыми всё довольно понятно. Цели их лежат в плоскости проявленного мира, достичь их можно инструментами проявленного мира, никакой недвойственности им на фиг не надо и в большинстве им лучше в психотерапию или на курсы повышения квалификации.
Вторых можно назвать «подлинно ищущими». Малый процент от «духовно ищущих», которые есть малый процент от «вообще всех».
*когда кажется, что таких много, не забывайте, что все мы сидим в довольно небольших информационных пузырях ))
Эти люди искренни в своих устремлениях даже подсознательно, если можно так выразиться. Они не подменяют одни желания другими, которые кажутся им более «возвышенными». Они действительно ищут.
Как было сказано выше — активно. Как настоящие деятели.
Тут-то и кроется маленький, но важный нюанс.
Если мы остаёмся в рамках недвойственного поиска, поиска пути к «покою, превосходящему всякое понимание», надо помнить, что он недостижим никакими человеческими усилиями.
Как «иллюзия отделённости» даётся людям по дефолту, ибо так движется Безначальное и никто не выбирает страдать в этой иллюзии, так и убрать эту иллюзию (получить просветление) невозможно по выбору, пусть даже и ценой многих усилий.
Именно поэтому выражение «достичь просветления» абсурдно по сути своей.
Это не значит, что различного рода практики, учения, традиции и пр. бесполезны и бессмысленны.
Это значит, что они не могут вывести человека из двойственности.
Можно взрастить в себе покой, близкий к покою Безначального.
Можно прийти к внутреннему равновесию, практически непоколебимому.
Можно установить тишину в уме, которая почти не нарушается мыслью.
Близкий. Почти. Практически.
Не совсем. Не абсолютно.
И даже это «можно» будет движением Безначального, именно так проявившего себя Здесь и Сейчас.
Это гораздо лучше, чем ничего. Это может уменьшить страдания от иллюзии отделённости до минимума.
Но — деятели. Но — достигли. Но — своими усилиями. Но — пусть скромная, но гордость за себя и свои достижения.
И вот эта малость, это пускай почти, но не изжитое до конца «я сделал» встаёт на пути дальнейшего движения в поиске.
Ура, я достиг! Можно успокоиться, можно перестать двигаться, можно с гордостью демонстрировать свои успехи.
И можно перестать заглядывать «за» эти «достижения».
И маятник начинает вновь раскачиваться. И двойственность начинает разрастаться, оттесняя покой, равновесие и тишину. Мягко, неслышно, как летит сова, охотящаяся на беспечную мышь.
Просто потому, что «сделал сам». Всего-то. Какие, право, мелочи...
*****
Можно ли рассуждать о действиях людей, когда есть понимание, что человек ничего не делает сам? Всё есть только движение Безначального. Однако если не забывать, что в словах нет истины, но могут быть указатели в её сторону, никакого парадокса не возникает.
Да и слова эти никому не принадлежат. Так, ветер дует, караван идёт, куда-то дойдёт? да и дойдёт ли?
Небольшое продолжение прошлой статьи. О мифах про «просветление». Почему убеждение о том, что для получения «просветления» нужна какая-то подготовка, практики и прочее, так живуче. Хотя это просто миф , но крепко засевший в головах людей. Да...
Есть два основных заблуждения о «просветлении». Они не одиноки, но встречаются чаще других. Первое — что «просветление» случается с «особыми» людьми. Достигшими какого-то уровня в определённых практиках, поднявшимися к неким «высотам духа»,...
Костыль «духовности» на жизненном пути
Продолжаем. Немного разверну один из тезисов предыдущей статьи. ***** Социальный примат это такая обезьяна, что даже назвавшись сапиенсом, от эволюционного наследия избавиться не в силах. Что естественно и совершенно не зазорно. Но сдерживать,...
Чуток дёгтя в бочку «просветления»
Это продолжение прошлой статьи. Возможно, будет и третья часть. ***** Хорошо, с приблудными инфантилами на «духовных путях» малость разобрались. А что тогда можно считать действительным «духовным поиском» ? И чего стоит и не стоит ожидать на этом...
Понятие Джйотиш можно трактовать по-разному. Традиционно считается, что это ведическая астрология, пришедшая к нам из Индии. Однако если поднять более древние источники, то можно выяснить, что само знание, которое есть в Индии - Веды, принесли...
Кармология: Понимание вселенского закона причинно-следственных связей
Кармология, как наука о карме, является изучением вселенского причинно-следственного закона, который определяет страдания и наслаждения человека через его прошлые и настоящие поступки. Это понятие возникло в древности в контексте индуистской...
Рамки - сделать то, что не делали раньше!
Что такое рамки сами по себе? Кто и как вывел формулу рамок? Кто их нам устанавливает, и где они находятся, эти самые рамки? И в чем проблема, если говорят многие, что это плохо? У каждого, из нас есть, эти самые рамки. И формируются они еще с...
Марина Игнатьева
Самые целеустремленные люди, Дизайн человека
ЕСЛИ В ВАШЕМ ДИЗАЙНЕ ЕСТЬ ВОРОТА 9, 32, 58 и канал 21-45, то вы очень целеустремленные и способны без особого труда достигать свои цели. Но то, как вы это делаете, на что опираетесь при этом… тут всё по-разному. Чтобы узнать свой Дизайн введите в...