Не мешайте ребёнку мыслить!
587
0
0
587
0
0
Замечали ли вы, что бывают люди, которые соображают быстро, ответ на любой вопрос приходит к ним молниеносно, а бывают, что на простой вопрос ищут ответа долго-долго, хотя совершенно понятно, что вопрос для них не сложный?
Или на контрольной по математике — один сделал за 20 минут, а другой за 45 еле уложился, но оба сделали на пятёрку?
Почему так?
Да потому что у всех людей — разная скорость мышления.
Не будем углубляться в дебри нейрофизиологии и пытаться изучить, как же "двигаются" мысли у нас в голове.
Будем ближе к жизни.
А жизнь показывает, что большинство детей мыслят быстро, мыслят образами, а не словами. Слова только затормаживают мышление.
В голове у ребёнка проносится вихрь образов, когда он играет или чем-то увлечённо занят.
Но взрослому обязательно надо спросить, о чём думает ребёнок, что он представляет себе, что рисует, о чём фантазирует! То есть взрослые (для проверки или для "развития речи") хотят, чтобы ребёнок обязательно облёк свои мысли в слова.
И тут ребёнок начинает спотыкающимся голосом что-то говорить, образы тут же мельчают (потому что выразить словами всю полноту образов он пока не может), их становится меньше, потому что объять их все и выразить речью — ему пока не по силам.
И что происходит дальше? Ребёнок постепенно начинает думать медленнее, создавать образы проще, что иметь возможность облекать их в слова, проговаривать всё происходящее в голове вслух.
Конечно, я немного утрирую. Но моя задача объяснить механизм действия.
Попробуйте понаблюдать за своими собственными мыслями! Одно дело, когда несколько мыслей одновременно проносятся в голове, разлетаясь во все стороны. А другое дело, когда начинаешь "проговаривать" про себя какую-то мысль, как бы разговаривая сам с собой… Вот чем меньше таких "разговоров" в голове, тем лучше работает мысль, тем больше связей в голове между различными образами…
А теперь представьте типичное занятие по "развитию" ребёнка, в котором много разговоров и обсуждений, но мало мыслей.
Большая часть наших занятий тормозят скорость мышления детей, а не развивают! Не дают мыслям разогнаться, втискивают их в рамки!
В конечном итоге в концу школы дети многое выучивают, но не в состоянии создавать свои мысли!
На эту тему есть прекрасное изречение, которому уж больше ста лет. Василий Ключевский писал:
"Ум современного молодого человека рано изнашивается усвоением чужих мыслей и теряет способность к самодеятельности и самостоятельности".
Так вот, хотелось бы дать несколько советов, как с самого раннего возраста не мешать ребёнку разгонять свои мысли, не тормозить скорость его мышления.
Автор: Лена Данилова
Не бойся говорить!! Ко мне на консультацию и на групповые занятия люди часто приходят с таким запросом: "Хочу перестать волноваться перед выступлениями", "Хочу не бояться выступать", "Я безумно боюсь публичных выступлений", "На совещании, когда...
Изменения. Весна — время открываться, весна — время изменений
Весна — время открываться. Открываться, чувствовать, проживать и расцветать, брать пример с природы. Помнить о своей природной сути. Природа любит изменения. Времена года сменяют друг друга, сезон следует за сезоном, всё циклично, и при этом всё...
Метод Кайдзен: к цели маленькими шагами!
Для многих из нас достижение конкретных целей, позволяющих улучшить жизнь, не раз оказывалось трудным, а то и неосуществимым делом. Бросить курить, похудеть, продвинуться по карьерной лестнице, поддерживать дома чистоту и порядок — миллионы людей...
Десять дурацких ошибок, которые совершают женщины, чтобы испортить себе жизнь
У американского психолога Лауры Шлезингер своя программа на радио. Ей звонят, чтобы спросить совета, задать вопрос о любви или просто порыдать в трубку. Проанализировав жалобы этих женщин, которые вынуждены просить совета у радиоприёмника, Лаура...
Александр Бурундуков
Офлайн
Новосибирск
Игра как путь к трансформации: что такое АйнСоф и как она меняет жизнь?
Трансформационные игры сегодня становятся мощным инструментом для личностного роста и работы с бессознательным. Среди них выделяется игра «АйнСоф» — уникальная методика, созданная на стыке древних знаний и современной психологии. Эта игра не...
Для многих отраслей человеческой деятельности кризис является чем-то нежелательным, что обычно пытаются предотвратить, например, экономический кризис или кризисные состояния в медицине. В психологии подход к кризисам совершенно иной, ведь кризис в...
Подарки: искусство дарить и принимать
Обмен предметами на языке символов Подарок предполагает наличие в нем символического смысла. Цель символизации-превратить нечто материальное в то, что имеет особый смысл и значение. Именно этот сакральный смысл отличает его от других объектов....