Вернуться на главную

Наше детство: тип личности в Эннеаграмме

Дата публикации:
8 июня 2015

0

(0)

927

0

0

Аватар специалиста Юлия Полежаева

Юлия Полежаева

автор

Наше детство: тип личности в Эннеаграмме

Чтобы определить свой тип личности, можно обратиться к профессиональным тестам, которые были созданы специально для этой цели, а можно ещё… просто вспомнить детство.

Ведь именно тогда мы часто действительно настоящие, ещё с минимальным набором социальных норм и правил и с бооольшими планами на будущее! Или у вас это было не так?

Вы готовы попутешествовать в ваше детство?

Давайте вернёмся в то время, когда вы помните себя, когда вы впервые почувствовали, что вы — человек, вы — личность. Сядьте поудобней. Закройте глаза.

Представьте себя в комнате вашего детства. Посмотрите на себя со стороны…

Кто и что окружает вас?

Какая на вас одежда, что обуто на ногах… Что вы видете перед собой, что справа от себя… что слева…

А теперь вы поворачиваетесь и видите ваших родителей. Рассмотрите их.

Какие они?

Какие у вас с ними взаимоотношения?

Кого вы вспоминаете первым? Может быть, вы хотите что-то спросить у родителей… или сказать им…

Какую роль играла семья в вашей жизни?

Кто ещё был рядом?

Как эти люди относились к вам?

Теперь попробуйте заглянуть себе в душу. Как вы себя оценивали? Прочитайте свои детские мысли.

Что было тогда для вас наиболее важным? Ради чего жил тогда тот маленький человечек? Быть может, Вы хотите что-то передать в прошлое, себе маленькому… или просто потрепать по волосам или похлопать по плечу… Вы можете позволить себе сделать это сейчас…

И медленно, когда будете готовы… возвращайтесь обратно… в наш 21 век… к компьютеру… чтобы определить свой тип Эннеаграммы….

И теперь вам будет достаточно легко выбрать одно из утверждений, которое подходит вам маленькому больше всего:

  1. Я должен быть совершенством.
  2. Я должен помогать другим.
  3. Я то, что я делаю.
  4. Я отличаюсь от всех.
  5. Я мало знаю.
  6. Я всегда должен что-то делать.
  7. Я очень счастлив.
  8. Я очень сильный и могу себя защитить.
  9. Я со всем согласен.

Получилось? Запишите или запомните цифру ответа.

А теперь прочитайте утверждения по выбранном вами порядку, расставляя плюсы рядом с теми, которые, как вы можете определить сейчас, больше всего подходили вам в возрасте 6–8 лет. Возможно, вы начнёте с тех типов, к которым отнесли себя в предыдущем тесте, возможно, начнёте с наименее вероятных… Пусть это будет ваш выбор.

Единички:

  • Я всегда должен следить за тем, как я себя веду. Я вообще не ребёнок. Я взрослый.
  • По мнению моего отца, мне надо много работать над собой.
  • Мои родители не тратят времени на мои наказания и выговоры.
  • Я всегда осторожен.
  • Я должен постоянно скрывать, чего я на самом деле хочу.
  • Мои родители ждут от меня, что я буду совершенным.
  • Я всегда знаю, что хорошо, а что плохо.
  • Почему я должен быть идеальным, когда, кажется, ни от кого больше этого не требуется?
  • Даже когда я хорошо себя веду, я должен вести себя ещё лучше.
  • Меня считают идеальным ребенком.
  • Неважно, что я чувствую, родители всегда выскажут мне всё, что они думают.

Двоечки:

  • Я очень хороший, я это знаю.
  • Я люблю отца, но иногда он мне очень не нравится.
  • Мне всегда кажется, что я даю больше, чем получаю.
  • Иногда я делаю не то, что хочу, чтобы казаться хорошим другим людям, и чтобы они полюбили меня.
  • Я очень стараюсь угодить людям, если они недовольны мной, особенно родителям.
  • Почему все не любят меня так, как люблю их я?
  • Прекрасно чувствовать себя нужным, пока люди не начинают пользоваться моим благородством.
  • Я думаю, что всегда даю хорошие советы.
  • Я лучший друг для любого человека.
  • Много раз я изменял свои планы, чтобы помочь другим.
  • Мне всегда не хватало любви.
  • Люди считают меня добрым и хорошим.

Троечки:

  • Я люблю маму, потому что она помогает мне верить, что я способен на всё.
  • Я всегда достигаю успеха.
  • То, о чём я мечтаю, обязательно сбудется.
  • У меня никогда не было настоящего друга.
  • Я не умею управлять моими чувствами.
  • Я могу приврать для своей пользы.
  • Я должен всё время делать что-то нужное и важное.
  • Все считают, что я полон энергии, но я чувствую, что мне её не хватает.
  • Меня любят только за мои достижения, а не просто за то, что я есть.
  • Всё в моей жизни происходит медленно… Я хочу быстрее всего добиться!
  • Многие мешают моему движению вперёд.
  • Люди восхищаются тем, что я делаю.

Четвёрочки:

  • Неважно, стараюсь я или нет, я не интересую моих родителей.
  • Я хочу знать о себе всё, но чем больше узнаю, тем меньше я себе нравлюсь.
  • Никто не понимает моих страданий.
  • Никто меня не любит.
  • Моя семья и друзья ничего мне не рассказывают.
  • Я чувствую себя одиноким всегда, и мне никогда не бывает хорошо — не знаю, почему.
  • Меня перестали любить, и я ничего не могу изменить.
  • Я чувствую себя беспомощным.
  • Я часто думаю о смерти.
  • Я бываю счастлив только во сне.
  • Я верю в справедливость.
  • У меня своё представление о том, как надо себя вести.
  • Люди меня не замечают.

Пятёрочки:

  • Я люблю родителей, но мне не по душе то, каким они хотят меня видеть.
  • Я не хочу сближаться с людьми, потому что не хочу, чтобы меня контролировали.
  • Я никогда никому не скажу, о чём я думаю.
  • Я знаю, что учиться нужно бесконечно.
  • Я хочу знать все факты, возможности и перспективы и всегда обдумываю то, что собираюсь сделать.
  • Я могу оценить всё, что я имею.
  • Я думаю, что мир можно улучшить.
  • Я не могу жить без своей комнаты или своего уголка.
  • Я люблю быть на шаг впереди всех.
  • Мои мысли всегда важны для меня.
  • Моё любимое занятие — мечтать.
  • Люди считают меня занудой.

Шестёрочки:

  • Мой отец — мой лучший учитель.
  • Я всегда озабочен тем, чтобы всё было отлично сделано.
  • Я люблю точно знать, что мне можно делать, а что нельзя.
  • Я всегда соблюдаю правила.
  • Мне можно поручить любое дело.
  • Я не очень доверяю другим.
  • Я могу представить, какой будет реакция окружающих.
  • Я люблю выслушать как можно больше мнений и затем сделать свои выводы.
  • Я хорошо играю в команде, потому что знаю, чего от меня ожидают и как понравиться людям.
  • Мне надо быть осторожным.
  • Я люблю задавать вопросы.
  • Люди считают меня послушным.

Семёрочки:

  • Мне всегда весело!
  • Я люблю собирать коллекции, и для новых экспонатов в нашем доме всегда найдётся место.
  • Я люблю решать трудные задачки и заключать пари.
  • Гости часто приходят ко мне поиграть.
  • Я всегда знаю, как развлечься.
  • Мама не понимает меня, но это меня не обижает.
  • Я знаю, как избегать скучных людей.
  • У меня миллион друзей, но ни одного близкого друга.
  • Я всегда всё делаю хорошо и хочу заниматься всем!
  • У меня большие планы на будущее.
  • Мне не нравится, когда меня заставляют что-то делать и ограничивают мою свободу.
  • Люди считают меня умным.

Восьмёрочки:

  • Я люблю маму и папу, но я гораздо сильнее их.
  • Никто не должен меня контролировать!
  • Я должен сам защищать себя.
  • Иногда я защищаю тех, кто сам не может этого сделать.
  • Я ничего не боюсь.
  • Если я рассержен, со мной лучше не связываться.
  • Мои друзья знают своё место.
  • Я люблю драться.
  • Я лидер.
  • Я не люблю плакс и нытиков.
  • Я хочу, чтобы меня любили, но боюсь, что любовь — это удел слабых.
  • Люди считают меня сильным.

Девяточки:

  • Мои родители очень хорошие люди.
  • Что толку плакать и кричать! Я никогда не плачу.
  • Я никогда не отказываюсь поиграть в то, во что хотят играть все остальные.
  • Мне трудно принимать решения.
  • Я могу встать на место любого человека.
  • Плыть по течению гораздо легче.
  • Огорчаться бессмысленно.
  • Я не люблю, когда нужно выбирать из нескольких вещей какую-то одну.
  • Каждый имеет право на собственное мнение.
  • Я не возражаю, чтобы каждый шёл своей дорогой.
  • Я не хочу меняться, быть ребёнком очень хорошо.
  • Люди считают меня тактичным.

Теперь всё просто! Посчитайте, в какой группе оказалось больше плюсов. И сравните с первым выбором. А теперь с первым тестом. Если не совпало, значит, скорее всего, вы сочетаете в себе несколько типов.

Психология и психотерапияСамопознание

Другие статьи автора

Что же такое Системный коучинг?

5.0

Аватар специалиста Юлия Полежаева

Юлия Полежаева

Что же такое Системный коучинг?

Сейчас очень много всего на рынке образовательных и бизнес-услуг, что называют "коучинг". И простому потребителю, простому человеку, довольно сложно разобраться во всём этом многообразии. Мы очень ценим стандарты Коучинга и будем, по возможности,...

Читать далее
Самосовершенствование психолога

0

Аватар специалиста Юлия Полежаева

Юлия Полежаева

Самосовершенствование психолога

В Психологическом словаре понятия " самосовершенствование " почему-то нет. Есть самовыражение, самоконтроль, самосознание, саморегуляция, самоуничежение и даже самоубийство. Всего в словаре 53 понятия "само…". Наиболее близким по смыслу, по моему...

Читать далее
Шестишаговый рефрейминг

0

Аватар специалиста Юлия Полежаева

Юлия Полежаева

Шестишаговый рефрейминг

Техника "Шестишаговый рефрейминг" — одна из самых известных и интересных техник НЛП. Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения. Автором этой техники является Джон Гриндер. Этот паттерн Джон нашёл, как и всё...

Читать далее
Тройная спираль Милтона Эриксона в коучинге

0

Аватар специалиста Юлия Полежаева

Юлия Полежаева

Тройная спираль Милтона Эриксона в коучинге

Использование различных методов наведения транса и трансовых методик, основателем которых является Милтон Эриксон, в коучинге очень интересно и разнообразно. Виртуозное владение речью, различными лингвистическими приёмами и трансовыми методиками —...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Грёзы об Эдеме и жизнь соло: как справиться с одиночеством?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Грёзы об Эдеме и жизнь соло: как справиться с одиночеством?

Многие люди страдают от собственного одиночества и невозможности найти пару, поэтому в психотерапии распространены такие запросы. В этих случаях психолог может помочь человеку разобраться в себе, прояснить свои потребности и ожидания,...

Читать далее
Политические темы в психотерапии: как обсуждать?

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Политические темы в психотерапии: как обсуждать?

За последние годы в психотерапии всё чаще встречается обсуждение политических тем, поскольку на мировой арене происходят политические события, непосредственно влияющие на жизни людей. Соответственно, эти события вызывают реакции и переживания, с...

Читать далее
Привет из девяностых: культ силы и архетип гопника

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

Привет из девяностых: культ силы и архетип гопника

Каждой культуре и эпохе присущи свои архетипы, и в девяностые годы архетипической стала фигура "гопника". Кто же такой гопник? Это человек с низким уровнем социальной ответственности и культуры, который привык решать свои проблемы путём применения...

Читать далее
"И что мне с этим делать?..

0

Аватар специалиста Татьяна Иванова

Татьяна Иванова

"И что мне с этим делать?..

"И что мне с этим делать?", - вопрос, который часто любят задавать психологам клиенты, иногда повергая аналитиков в состояние ступора. :) Во-первых, потому что психолог не даёт советов, но может дать конкретные рекомендации (выполнить определённую...

Читать далее