НЛП как система управления желаемыми изменениями
108
0
0
108
0
0
Дорогие друзья, коллеги, ищущие подлинных реальных знаний, чтобы справляться с трудностями, неизбежно возникающими в жизни любого из нас!
Такие знания, фактически дарующие нам власть над обстоятельствами, не есть редкий дар избранных. Хотя такое впечатление может возникать, когда в крайне редких встречах мы вдруг понимаем. что перед нами именно он, хозяин собственной жизни.
Тогда что есть подлинные реальные знания? Что такое знают и умеют, а, главное, делают хозяева собственной жизни?
Это не просто волевые и настойчивые люди. Таких много. Это жизнерадостные и настойчивые люди в правильном, то есть в единственно для них верном (аутентичном) направлении! Так вот знание и интуиция обнаруживать каждый раз в сложных ситуациях это верное направление и адекватно действовать — суть этих счастливчиков.
Классическое НЛП, созданное в 1975 году двумя талантливыми исследователями Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, — это как раз про это: как наверняка знать, куда ты должен двигаться и что именно предпринимать в ситуациях трудных, тяжёлых, сложных и "заколдованных".
Я провожу тренинги по нейролингвистическому программированию (НЛП) скоро вот уже 30 лет. А самому НЛП сейчас чуть больше 40 лет. В 1992, когда я провёл свой первый семинар в Краснодаре, возраст НЛП составил всего 17 лет. Для самостоятельного психологического направления это ещё младенческий период. Да и сейчас, если проводить эти аналогии, НЛП ещё отнюдь не юноша, и, конечно же, у него всё ещё впереди.
НЛП тех лет характеризовалось максималистичностью и выраженным фанатизмом. Мы — первые в нашей стране специалисты по НЛП — искренне верили в могущество структурно-кибернетического подхода к опыту человека. Если мы знаем, как нечто устроено, то есть нам известна его структура, то мы может это изменять. "Нечто" — это практически "всё". То есть любой интересующий нас предмет. И, конечно, прежде всего, такой предмет как различный (позитивный и негативный) жизненный опыт.
Эта общая теоретическая посылка абсолютно верна. И именно сама возможность надёжно и элегантно управлять изменениями, которых многие так вожделенно хотят, породила тот оптимизм и даже фанатизм, которые характерны для специалистов в области НЛП.
Практики НЛП управляют изменениями, которые ранее были возможными только после длительной специальной психотерапевтической подготовки в рамках медицины. Зачастую даже не зная об этом, они делают это более быстро и качественно, чем их медицинские коллеги. При этом никто и не говорит о собственно психотерапевтическом процессе: людям оказывается психологическая помощь.
НЛП я рассматриваю как целостную систему психологической практики, направленную на управление процессом желаемых изменений. Люди и организации нуждаются в изменениях. Эта необходимость в желаемых изменениях отражает их потребность в развитии: если человек (или организация) не движется в нужном направлении, изменения всё равно наступают, только нежелательные. У каждого из нас есть только одна альтернатива: либо мы организуемся и движемся в желательном направлении (то есть развиваемся), либо нами управляет некая сила, которая приводит нас к нежелательным изменениям.
НЛП следует рассматривать как дисциплинированную систему организации и практики целевого мышления. Любой человек, который хочет стать успешным (в профессиональном и личном плане), найдёт в НЛП важные для себя принципы и способы самоорганизации, модели конструктивного диалога с реальностью и приёмы настройки собственного восприятия и осуществления соответствующего целевого мышления и поведения.
Итак, почти 15 лет преподавания НЛП! На момент проведения первого семинара по НЛП практически никто на Кубани о нём не знал. Сейчас — более 5 тыс. человек обученных, и это — самое популярное направление в практике работы с людьми. НЛП приобретает качественно другой статус, чем 15 лет назад: из "панацеи" оно превращается в междисциплинарное направление. НЛП объединяет и интегрирует достижения разных практических психологических дисциплин. И при этом оно остаётся задорным и оптимистичным, как озорной подросток.