Мой ребёнок — непоседа! Воспитание гиперактивного ребёнка
470
0
0
470
0
0
Уважаемые читатели, сегодня мы с вами попробуем понять, что же такое "гиперактивность", и как нужно взаимодействовать с ребёнком, имеющим проблемы с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
Под понятием "гиперактивность" обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. В отличие от просто энергичных детей, активность у гиперактивных детей носит бесцельный характер и является отклонением от возрастных норм развития, характеризующимся невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Всё это приводит к слабой успеваемости в школе, дезадаптации и низкой самооценке. Первые признаки гиперактивности могут наблюдаться в возрасте от 3 до 7 лет.
Важно! Не оставлять без внимания данную проблему, так как в дальнейшем это может усугубить ситуацию. Необходимо обращаться за помощью к специалистам данного профиля — педагогам, психологам. Проводить с ребёнком коррекционные занятия, направленные на концентрацию внимания, снижение уровня тревожности и агрессии. На сегодняшний день известны различные средства коррекции поведения личности: арт-терапия, куклотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, игровая терапия.
В данном возрасте ведущей деятельностью является игра.
Игровая терапия — наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми и подростками. Известные в настоящее время формы и методы игровой терапии весьма разнообразны. В одних случаях они используются преимущественно как один из методов лечения, в других — как средство педагогического воздействия, хотя применительно к детям отделить один из этих аспектов игровой терапии от другого часто бывает трудно.
Игровая терапия применяется в работе с гиперактивными детьми для того, чтобы помочь им преодолеть поведенческие проблемы, зачастую возникающие вследствие импульсивности (невозможности контроля над своими импульсами), сложности саморегуляции. Проводите с ребёнком игры на концентрацию произвольного внимания, на развитие умственной деятельности, на совершенствование моторно-двигательной и волевой активности.
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.
Инструкция: Ребёнок рисует на листе бумаги несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и отворачивается. Родитель дорисовывает несколько деталей и спрашивает у ребёнка, что изменилось. Ребёнок должен заметить изменения.
Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.
Инструкция: Родитель выбирает животного, которое изображает характерной позой или жестом. Ребёнок должен повторить образ этого животного. Затем семья меняется ролями.
Цель: формирование элементов самоконтроля.
Инструкция: Играет весёлая, подвижная музыка. Ребёнок свободно двигается в такт музыке. Внезапно музыка обрывается. Ребёнок замирает в той позе, в которой его застал музыкальный перерыв. Затем через 7–10 сек. музыка вновь возникает, и ребёнок продолжает движение.
Воспитывать таких детей не просто, но возможно! Вы должны понимать, что от того, как вы будете взаимодействовать с ребёнком, сколько будете уделять времени на решение данной проблемы, как будете помогать ему пройти этот сложный для него путь, поддерживать, и зависит результат того, кем станет ваш ребёнок в будущем! Неуклюжим, ломающем всё на своём пути или сосредоточенным, аккуратным и внимательным малышом.
Желаю вам успехов в воспитании вашего чада и семейного счастья.
Всё в мире состоит из энергий. Человек, сам, являясь энергией, постоянно взаимодействует с другими энергиями Мира. Термин "энергетика" в эзотерическом смысле обозначает способность любого объекта (живого или неживого) усваивать, использовать и...
Таро как инструмент психологического консультирования
Недавно наткнулась на статью Юлии Гребневой, которая является психологом и использует в своей работе карты Таро. Прочитав её статью я поняла, что мы мыслим в одном ракурсе, и это здорово! Я рада, что сейчас всё больше коллег подходит с пониманием...