Вернуться на главную

Мой ребёнок — первоклассник

Дата публикации:
18 августа 2016

0

(0)

220

0

0

Аватар специалиста Юлия Пырина

Юлия Пырина

автор

Мой ребёнок — первоклассник
Анна К, спрашивает: "Юлия Александровна! Мой ребёнок идёт в первый класс. Что нам необходимо учесть, чтобы переход из садика в школу был более комфортным".

Я расскажу, что можно предпринять, чтобы переход вашего ребёнка из детского сада в начальную школу был наиболее комфортным.

  • Приучайте ребёнка к самостоятельности

Обеспечьте независимость ребёнка в повседневных делах (возможность самостоятельно выбирать одежду; осуществлять гигиенические процедуры).

Прививайте навыки самообслуживания.

Ребёнок должен уметь сам одеваться (раздеваться), есть, обращаться к учителю, следить за своим внешним видом, знать безопасный путь домой.

  • Приучайте ребёнка соблюдать режим дня.

Планируйте вместе день и неделю ребёнка.

Не торопитесь с дополнительными кружками. Дайте возможность ребёнку адаптироваться к новой для него ситуации.

После школы дайте возможность отдыхать и заниматься любимым делом. Если есть возможность — сохраните дневной сон (обязательный сон не менее 10 часов в день).

Ограничьте компьютер и мультфильмы до 30 минут в день (иначе нагрузка на психику).

  • Наберитесь терпения.

Ребёнку, вчерашнему воспитаннику детского сада, нелегко приспособиться к новым условиям. Отнеситесь с пониманием, поддерживайте, говорите, выражайте понимание, как ему нелегко, но всё обязательно налаживается со временем.

Хвалите даже за малейшие успехи или просто за старания. Всё сразу не получается даже у взрослого, когда он осваивает что-то новое.

Успокойтесь сами. Когда наши дети становятся школьниками, мы сами как будто возвращаемся в эту атмосферу, испытываем ту же неловкость и страх, неуверенность в собственных знаниях и силе. А ребёнку нужен спокойный, рассудительный родитель, уверенный в себе, готовый в любой ситуации поддержать, выслушать, просто быть рядом.

Помогайте с уроками с удовольствием, а не отбывайте повинность и постепенно давайте самостоятельность.

Общайтесь с ребёнком. Первая школа для ребёнка — это семья. Если ему не рассказывать о природе, мире, отношениях, доме, предметах и вещах, как он узнает об этом?

Расскажите ребёнку о школе. Как выглядит учебный процесс, что интересного его ждёт, какие могут возникнуть трудности.

Заинтересуйте ребёнка. Для чего учиться в школе, что это даст в будущем.

Расскажите, как вы были первоклассником. Это поддержит ребёнка. Так он узнает, что значимые для него взрослые (мама и папа) тоже были в подобной ситуации и преодолели её.

Что желательно знать ребёнку к первому классу

Окружающий мир:

  • своё имя и фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес, название своего города (села, деревни и т.д.), название столицы родины;
  • название основных профессий, чем занимаются люди этих профессий;
  • основные правила дорожного движения;
  • последовательность времён года, частей суток;
  • несколько зимующих, перелётных птиц, распознавать их по окраске, размерам;
  • о сезонных изменениях в природе;
  • называть группы предметов обобщающим словом (например: тополь, осина, клён — деревья, ворона, воробей — птицы и т.д.);
  • различать и называть деревья, кустарники.

Развитие речи:

  • уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия (например: картошка и огурец — сходство — овощи, различия — цвет, форма и т.д.);
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6–7 предложений;
  • составлять рассказы из личного опыта;
  • изменять слова, образуя новые (стул — стульчик, улетел — прилетел и т.д.);
  • пересказывать небольшие рассказы;
  • выразительно исполнять стихотворения;
  • правильно употреблять сложные знакомые слова (учительница, трамвай, коридор, телевизор и т.д.);
  • использовать в речи антонимы (толстый-тонкий, весёлый — грустный и т.д.);
  • отгадывать загадки.

Математика:

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 30;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги (верх — низ, правый верхний угол — нижний левый и т.д.);
  • определять время суток по часам.

Грамота:

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
  • определять: количество слогов в словах; звуков в словах; место заданного звука в слове; ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные;
  • анализировать звуковой состав слова,
  • различать: гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные,
  • составлять предложения из 2-4-х слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определённой последовательности;
  • удерживать внимание к работе в классе в течение 15–20 мин.

Главное, что даёт человеку уверенность в себе — это его семья. Он должен чувствовать, что его всегда поймут и поддержат, а не подвергнут критике.

Задача ответственных родителей сопровождать ребёнка во взрослении, а не переделывать под себя, ломая детскую волю. Только в этом случае из ребёнка вырастет уверенный в себе, активно интересующийся происходящим вокруг, проявляющий инициативу, стремящийся к знаниям и просто счастливый человек.

Психология и психотерапия

Другие статьи автора

Недетская обида. Или как мы обижаем себя, думая, что обижают нас

0

Аватар специалиста Юлия Пырина

Юлия Пырина

Недетская обида. Или как мы обижаем себя, думая, что обижают нас

Как всё начинается В детстве, в родительских семьях нас, как правило, не учат: выражать свои эмоции (гнев, радость, печаль, страх); демонстрируют нам запретительное поведение (не топай, не кричи — вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что он...

Читать далее
Воспитать самостоятельного ребёнка. Продолжение

0

Аватар специалиста Юлия Пырина

Юлия Пырина

Воспитать самостоятельного ребёнка. Продолжение

Не делайте за ребёнка то, что он уже способен сделать сам. Вы можете лучше и быстрее, но тогда он постоянно будет ждать вашей помощи (зачем ему осваивать новое, если это делаете вы). Оказывайте поддержку. У ребёнка не сразу всё получается...

Читать далее
Почему мы не выбираем себя и не живём свою жизнь

0

Аватар специалиста Юлия Пырина

Юлия Пырина

Почему мы не выбираем себя и не живём свою жизнь

Мы в этом не виноваты. Для этого есть причины. Далее я расскажу об этом. Каждому живущему сегодня дали жизнь мама и папа. Даже если вы росли без отца, или воспитывались в детском доме, или рождены из пробирки, вы не будете спорить, что в вашем...

Читать далее
Мой ребёнок студент — как отпустить с пользой для него и себя

0

Аватар специалиста Юлия Пырина

Юлия Пырина

Мой ребёнок студент — как отпустить с пользой для него и себя

Ирина М. спрашивает: "Юлия Александровна, подскажите, как быть? Я очень тяжело переживаю отъезд дочери. Она студентка, учится далеко от дома. Мужу проще, потому что он мужчина. А я очень скучаю и тревожусь, как она там одна, как справляется. А...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Рекомендуемые мероприятия

Рекомендуемые статьи

Произвольная деятельность требует тренировки, как и тело

0

Аватар специалиста Наталья Педяш

Наталья Педяш

Произвольная деятельность требует тренировки, как и тело

Нередко наблюдаю такую картину: ребёнок, крепкий физически, занимающийся спортом, имеет проблемы с истощаемостью произвольной деятельности, низкую мотивацию, трудности в обучении. Или обратные ситуации – дети, не занимающиеся активно спортом,...

Читать далее
Энергия Апреля 2025: Погрузитесь в Себя, раскрывая Сердце и сохраняя Баланс с Человеческим

0

Аватар специалиста Иван Птушкин

Иван Птушкин

Энергия Апреля 2025: Погрузитесь в Себя, раскрывая Сердце и сохраняя Баланс с Человеческим

Дорогие друзья, В этом месяце мы исследуем возможности, которые нам предоставляет космический энергетический поток для глубокого исцеления сердца и как мы можем наилучшим образом задействовать перспективу наших сердец, чтобы помочь нам...

Читать далее
Психологические основы внушения и самовнушения для женщин

0

Аватар специалиста Анна Самойлова

Анна Самойлова

Психологические основы внушения и самовнушения для женщин

­­­­­­­­­­Вы когда-нибудь занимались самовнушением? Да нет, я практически уверена что в том или ином виде самовнушением занимался каждый человек, иногда неосознанно. А подвергались ли вы чему-либо внушению извне? Многие могут возразить "меня...

Читать далее
Отношения с «бывшими» – проблемы в настоящем!

0

Аватар специалиста Андрей Зберовский

Андрей Зберовский

Отношения с «бывшими» – проблемы в настоящем!

По оценкам семейных психологов, продолжение отношений с партнерами по прошлым любовным отношениям – одна из очень распространенных причин разводов в молодых семьях. Пример подобной ситуации – письмо одной из наших читательниц, которое мы попросили...

Читать далее