Вернуться на главную

Мистический смысл Троицы. Христианская антропология

Дата публикации:
26 июня 2023

0

(0)

51

0

0

Аватар специалиста Олег Заев

Олег Заев

автор

Мистический смысл Троицы. Христианская антропология

К Празднику Святой Троицы, который мы с вами продолжаем праздновать, переживая одновременно и День Рождения Церкви, которой в этом 2022 году исполнилось 1989 лет, я предлагаю прослушать лекцию. Эта лекция о Троице, о Рождестве Слова, о Воплощении Слова и Рождестве Иисуса Христа, и … одновременно повествует о рождестве слова, произносимого человеком. Последнее обстоятельство относится непосредственно к теме антропологии, а тема о Троице помогает раскрыть тему о рождестве, так сказать, подводит основание.

Лекция прочитана в декабре 2018 года в рамках работы Рождественской ярмарки в г. Новосибирске и будет понятна всякому воцерковленному человеку, хотя и для человека лишь приблизительно знакомого с основами христианства, лекция может послужить поводом к раздумью и более глубокому пониманию основ христианства.

Я надеюсь, что после прослушивания у вас возникнет желание обсудить тему. Не хочу предвосхищать события и говорить о том, насколько эта тема будет своевременной или нет. Я надеюсь, что всё получится наилучшим образом, и процесс усвоения материала не нарушится, но, напротив, вызовет интерес к другим темам.

Настало время продолжить рассмотрение вопросов устройства души человека. После знакомства с лекцией о Троице и осмыслении "Рождения Слова" или Рождества Христова, у многих, по-прежнему, остаётся масса вопросов. И это естественно, поскольку ранее с подобной информацией ни в школе, ни в ВУЗе никто из нас не сталкивался.

Итак, заострю ваше внимание на основных положениях. Душа и дух отделимы от тела человека, утверждает одно из них.

Однажды мне случилось резать барана, так что внутреннее устройство биологического тела мне по понятным причинам боле менее знакомо. Произошло это в студенческом возрасте. Однако ещё ранее на уроках биологии мы разрезали рыб и лягушек прямо за партами в классе: школа была деревенской, поэтому проблем с наглядным пособием не возникало. Премудро устроил Бог телесность: столько разных брызжеек, сухожилий, сложных сопряжений различных тканей, так, что видя одно только это, можно поверить в Бога, поскольку случайным образом составиться ткани в животное или в человека, понятное дело, не могут. Вот бы радиодетали случайным образом взяли бы и сложились в радиоприёмник или магнитофон. Да, чего это я? Кто об этом помнит? В мобильник, конечно же, так понятнее. Взяли и сложились бы крохотные детали в мобильник. Конечно же, в это никто не поверит! Но, почему-то, некоторые люди продолжают верить, что мир зародился случайным образом, а затем эволюционировал в современный вид. Ну, пусть себе заблуждаются, коли им так хочется. Мы же последуем за мыслью далее.

Зачем я упомянул про внутреннее устройство тела и сопряжение сложных тканей? Лишь для того, чтобы сказать, что душа так же, даже ещё сложнее, сопряжена с телом, поскольку речь идёт о сопряжении материальной и духовной составляющих. Мне довелось получить свидетельство того, как перед смертью рассекается душа с телом человека. Но приведу свидетельство из рассказа о мытарствах Блаженной Феодоры, с которым согласуется полученное мною свидетельство: "Наконец, пришла и сама смерть, рыкающая как лев и очень страшная по виду; … Затрепетала бедная душа моя, увидев это. Святые же Ангелы сказали смерти: что же медлишь, освободи эту душу от тела, освободи тихо и скоро, потому что за ней нет многих грехов. Повинуясь этому приказанию, смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд и, прежде всего, отсекла мне ноги, потом руки, затем постепенно другими орудиями отсекла прочие члены мои, отделяя состав от состава, и все тело моё омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня. Питье это было так горько, что душа моя не могла этого вынести — она содрогнулась и выскочила из тела, как бы насильно вырванная из него. Тогда светлые Ангелы взяли её себе на руки. Я обернулась назад и увидела своё тело лежащим бездушным, нечувственным и недвижным, подобно тому, как если кто снимет с себя одежду и, бросивши, смотрит на неё — так и я глядела на своё тело, от которого освободилась, и весьма удивлялась этому".

С одной стороны, вроде бы всё просто и логично для людей, которые приняли эту информацию и живут с ней. А, с другой стороны, мы — обычные люди, помним ли об этом каждый день? Ага, сейчас. Стоит заговорить о смерти с попутчиком, как того словно ветром сдует, так быстро он от вас сбежит, потому как по укоренившемуся ложному мнению не стоит говорить о смерти, потому как якобы ты этим самым её притягиваешь. Вот как, вот суеверие-то! Больная логика. То есть, если готовиться к экзамену, то непременно именно по этой причине ты его плохо сдашь. Не находите абсурдность такого утверждения? Конечно же, всем ясно, что это абсурдно. Почему же разговор о смерти воспринимается иначе? Потому, что неизвестно, а раз неизвестно, потому и страшно обывателю. Но не таков должен быть христианин: "Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение" (Филип. 1:21).