Вернуться на главную

"Магазин инсайтов", или расширение в кризис без вложений

Дата публикации:
19 июня 2016

5.0

(1)

274

0

0

Аватар специалиста Дмитрий Аверкиев

Дмитрий Аверкиев

автор

"Магазин инсайтов", или расширение в кризис без вложений

Ко мне обратился собственник крупной компании, занимающейся ремонтом и обслуживанием грузового транспорта.

Проблема — из трёх существующих каналов реализации (корпоративные клиенты, частные клиенты и разовые транзитные) остался один корпоративный, и тот таял из квартала в квартал.

Конкуренты снизили цены на услуги и начали отбирать частных клиентов региона, а поток транзитных, разовых клиентов и так был нестабильным, и ставку на него делать было нельзя.

Решение — сочетая техники ИНП "Клиенты" и "Системные расстановки", провели анализ каналов реализации по:

  • доходности;
  • лояльности;
  • долгосрочному сотрудничеству;
  • надёжности партнёрства;
  • денежным затратам;
  • затратам времени.

Получили:

  • Корпоративные клиенты готовы сотрудничать, но выставляют "особые условия".
  • Остальные готовы сотрудничать при снижении цен ниже конкурентов и сохранению исходного качества услуг.

Казалось бы, картина не из приятных. Одни готовы платить, но выставляют "особые условия", другие делают сохранение прежней мат. базы и квалифицированных сотрудников невозможным.

Техника "Ромашка проблем" дала выход на понимание, что корпоративные клиенты обеспечат максимальный доход и рост компании при минимальных усилиях. Два остальных канала с разницей по времени приведут к остановке деятельности. Путь к сохранению компании и её развитию прояснили, но как это сделать?

Техника "Метазеркало" даёт основные положения "особых условий". Оказалось, всё действительно просто. Корпоративный клиент обеспечивает гарантии данные своим ключевым клиентам и готов техническую, непрофильную часть отдать на аутсорсинг.

Техникой раскрутка "свойство-выгода" получили основные потребности клиента:

  1. Доставить груз по назначению вовремя.
  2. Иметь на всём протяжении пути гарантированные точки ремонта и обслуживания.
  3. В случае простоя на ремонт обеспечить сохранность груза, проживание и питание водителей и экспедиторов.

Получилась вполне ясная и понятная картина.

Следующим шагом определяем сильные и слабые стороны. Каждая сильная сторона раскрывает возможности, слабые стороны дают понимание об опасностях. Не многие знают и тем более пользуются возможностями, которые реализуют для нас сильные стороны, и из-за этого не используют весь потенциал, заложенный в ситуации. И уж точно мало кто знает и учитывает опасности, реализуемые слабыми сторонами, некоторые люди просто отказываются от деятельности, объяснив себе, что это "не моё". Используем "SWOT-анализ" по методу ИНП, который раскрывает возможности компании. Делаем выводы:

  1. Нет необходимости раздувать собственную материально-техническую базу. Достаточно иметь партнёров из бывших конкурентов, готовых сотрудничать на предложенных условиях.
  2. Работа моего клиента требует качественных изменений: перейти с управления крупным СТО к организации и координации действиями компаний партнёров.
  3. Компания начинает заниматься ранее непрофильными сферами деятельности: организация проживания и питания водителей и экспедиторов, обеспечением охраны грузов, предоставление транспорта для доставки груза взамен вышедшего из строя транспорта клиента.

Таким образом, компания получила развитие и расширение без вложений в материально-техническую базу. Получила дополнительные сферы деятельности, которые со временем могут перерасти в самостоятельные направления. Компания объединила вокруг себя лучших специалистов, сохранила свои рабочие места и дала возможность развития для бывших конкурентов ныне партнёров.

Живи сам и давай жить другим.

СамопознаниеСаморазвитие

Другие статьи автора

Хотел уехать, а вернул семью

5.0

Аватар специалиста Дмитрий Аверкиев

Дмитрий Аверкиев

Хотел уехать, а вернул семью

Ко мне на консультацию пришёл мужчина с чёткой, конкретной задачей: помочь определиться с выбором. Есть два варианта, хочет определить наилучший. Такие задачи решаются быстро. Техника простая. На "линии времени" определяется точка выбора, из неё...

Читать далее
Срочно продам садовый участок

5.0

Аватар специалиста Дмитрий Аверкиев

Дмитрий Аверкиев

Срочно продам садовый участок

Недавно ко мне обратился мужчина с просьбой помочь продать садовый участок. С такой задачей, скорее, справится агентство по недвижимости или простое объявление о продаже на различных сайтах. Почему ко мне? Выясняется: садовый участок мужчина...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также