Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании
747
0
0
747
0
0
Обычно, родители, обращаясь за консультацией к психологу, выражают подобные жалобы: ребёнок стал непослушным, не слушает меня, делает всё назло. Всё это непослушание, конечно, доставляет множество неудобств самому родителю, а также воспитателям и учителям. Так что же такое непослушание, что за ним скрывается и как с ним бороться, попробуем разобраться.
Я предлагаю обратиться к этиологии этого слова "послушание" — послушать, слушать, слышать. Значит, ребёнок должен слушать родителя, его слова, просьбы и замечания. Слушать и слышать требования родителя, но про выполнение здесь вроде как речи не идёт, не так ли? Если исходить из этиологии слова. Тогда получается, что родитель требует не послушания, а скорее подчинения от ребёнка, чтобы он выполнял все его поручения беспрекословно и сразу, ведь тогда он становится удобным, не требует лишнего внимания, и хлопот, разве не к этому стремится каждый родитель? Тогда возникает вопрос — где же сам ребёнок? Где его отношение к приказам родителей? Где его желания? Где же личность? За авторитетом родителя личность ребёнка отсутствует, он, словно робот, выполняет поручения, но он есть! И желания и потребности у ребёнка есть, ведь он тоже человек, но тогда они где-то глубоко внутри, и обязательно вырвутся наружу и расцветут бурным цветом где-нибудь в подростковом возрасте. О таких детях родители обычно говорят: "Был нормальный ребёнок, проблем с ним вообще не было, откуда всё это?" и винят "плохое" влияние друзей.
Тогда что же такое послушание? Где лежат границы послушания и как быть родителям с непослушными детьми?
Вспомните себя в детстве. Когда Вам чего-то хотелось очень сильно, но мама говорила этого не делать. Какие чувства вас сопровождали? Досада, возможно, обида, злость. А почему? Потому что было у вас желание (съесть конфету, например), никого не трогало и тут — раз, мама сказала, что сладкое можно только после еды. Всё лопнуло, всё пропало, отложилось на неопределённое время. Как же быть? И вот тут проявляется она — наша уникальная индивидуальность: кто-то быстро выполняет условия мамы и добивается желаемой конфеты, кто-то обманом всё равно съедает эту конфету вперёд обеда, кто-то переубеждает маму. Мы все разные и у каждого свой подход к достижению своих целей и желаний. Получается, что непослушание — это, прежде всего, выражение индивидуальности ребёнка, защита своих границ, своих потребностей и желаний, возможно, своих страхов. Что же тогда делать? Если потакать всем его желаниями и капризам, то тоже ничего хорошего не выйдет, ведь так? Конечно! Ведь дети стремятся постоянно расширять границы дозволенного, и желания у них растут и дорожают. Именно поэтому попробуйте сделать следующее:
По своему опыту могу сказать, что эта система работает очень хорошо. Поскольку:
Главное — это именно соблюдение данной системы со стороны родителей, чтобы именно родители постоянно следили за наполнением колонки плюсиков, и в некоторых случаях минусов. Также важно соблюдение правил со стороны взрослых, это необходимо, чтобы правила действительно работали, а не просто висели на видном месте.
Я знаю, что есть люди, которые считают, что не стоит приучать детей к определённому "вещизму", то есть стремлению получить что-либо за своё хорошее поведение.
Я тоже не сторонник таких товарно-денежных взаимоотношений, но хочу сказать, что если хорошее поведение подкрепляется похвалой со стороны родителя, родитель при ребёнке рассказывает, например, бабушке с дедушкой о том, как он хорошо себя вёл, то плюсик, а в последствии игрушка становятся просто приятным поощрением, как для родителя, так и для ребёнка. Ведь каждый ребёнок хочет быть хорошим, хочет получать одобрение и поддержку родителя, именно так он понимает свою ценность и уникальность, впоследствии чего расцветает удивительная личность.
Забота о себе — это то умение, которому родители первостепенно учат ребёнка. Однако зачастую они ориентируются, в первую очередь, на навыки самообслуживания. Но не все задумываются, что забота — это не только умение вовремя удовлетворить свои...
Женщина в семье: королева или рабыня?
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задаёт сам себе (либо задают ему) вопрос: "Зачем я живу?" Чаще всего ответ приблизительно такой: "Я живу, чтобы расти, учиться, устроиться на хорошую работу, жениться, завести детей и т.д."...
Как психологи "тянут деньги с клиентов"
Часто сталкиваюсь с клиентами, которые прямо о телефону перед тем, как записаться на консультацию, говорят: "Скажите, а можно как-то побыстрее решить мою проблему? Уж больно дорого". Формулировки меняются, но смысл остаётся — люди стремятся...
Чакры человека: как с их помощью привлечь успех в 2025 году
С наступлением нового года многие из нас задумываются о том, как сделать его продуктивным и наполненным. Почему бы не начать этот путь с работы над чакральной системой? Энергетические центры нашего тела могут стать отличной основой для...
"Кто лучше, у кого больше?": культ нарциссизма и психологические проблемы
Бич современной культуры и психотерапевтической практики - запросы на тему того, что у кого-то что-то лучше или чего-то больше. Касаться это может чего угодно - профессии, денег, партнёрских отношений, творческих или спортивных достижений. У...
Самый глубокий кризис в 35-40 лет
Это начинается практически у каждого после 35 лет: – мы перестаём получать удовольствие от жизни; – нам становится скучно на работе; – мы раздражаемся на своих родных и близких; – мы больше не хотим заниматься тем, чем занимались много лет....
Пять главных причин, почему мы не богаты. Не жизнь такая, а мы такие.
5 причин, почему мы не богаты: 1. Детские негативные установки и стереотипы. С самого детства мы усваиваем различные негативные установки, такие как: «Богатство — это плохо», «Все богатые люди — преступники», «Не в деньгах счастье» и многие...