Кто такой тьютор?
308
0
0
308
0
0
Несмотря на некоторые различия в понимании термина "тьютор", существует аспект, объединяющий все эти определения, — посредническая функция, роль тьютора как помощника и консультанта. Приведём несколько различных определений тьюторской деятельности, используемых в современных педагогических практиках.
Обобщая приведённые представления о тьюторской деятельности из разных образовательных областей, можно определить содержание тьюторской деятельности как деятельность помощника, консультанта, организатора учебной деятельности и среды, способствующую активному вхождению личности в образовательную и профессиональную деятельность.
На наш взгляд, тьюторская деятельность в современной школе по отношению к обучающемуся базируется на теории педагогической поддержки, как самостоятельного вида педагогической деятельности.
Подчеркнём, что понятия "поддержка" и "помощь" различны по своему смыслу.
Помощь можно рассмотреть как систему мер, реализация которых имеет целью принести кому-либо облегчение в чём-то, а поддержка, следовательно, есть собственно реализация этой системы мер, этой помощи, т.е. деятельность по оказанию помощи. Педагогические смыслы, вкладываемые в эту деятельность:
В системе представлений О.С. Газмана педагогическая поддержка является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития человека. В этом случае очень важно, чтобы ребёнок научился владеть собой, становиться хозяином собственной жизни, то есть умеющим заботиться, устраивать, применять и использовать собственную жизнь по своему усмотрению. Педагогическая поддержка, согласно О.С. Газману и его последователям, дополняет и усиливает эффективность обучения и воспитания, служит связующим звеном для возникновения самовоспитания и мотивированного учения. В рамках корпоративного стандарта тьюторской деятельности, принятого Межрегиональной тьюторской ассоциацией, полное тьюторское действие представляет собой последовательность технологических этапов, которые находят отражение, конкретизируясь в практике применения методик и технологий тьютором:
Зачем нужно тьюторское сопровождение?
"Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь". О.С. Газман. Каким ребёнок хочет вырасти? Что ему интересно в этом мире? Кем быть и где учиться? Тьютор — это...
Родилась Шаманом. Все мы Шаманы.
Человек рождается Шаманом, все мы Шаманы, так как Создатель своим замыслом сотворил Божественное счастливое и изобильное в духовном понимании сознание, которое через физическое воплощение в теле реализует его планы на преображение всего Шаманского...
🎲 Топ-3 трансформационные игры для личностного роста 🎲
В нашем стремительном мире, полном стресса и неопределенности, трансформационные игры становятся настоящим оазисом для самопознания и личностного роста. Они помогают нам не только развивать навыки общения, но и глубже понять себя, свои желания и...
Жизнь с мамой. В нашем обществе мерилом взрослости зачастую является живёшь ты с мамой или нет. Дети в 18 лет пинком открывают дверь и с криком "адьёс, амигос" отчаливают в закат. Если всё в жизни этого ребенка происходило гармонично, произошла...
Мои топ практик, чтобы справиться со стрессом
Мы всё больше и чаще сталкиваемся с ситуациями, в которых нам не понятен дальнейший путь развития событий. И часто мы сами вообще не можем повлиять в этих ситуациях ни на что, кроме себя. Сначала 2 года был ковид, потом СВО, санкции. Всё время...