Кто попался в невод?
246
0
0
246
0
0
"Развитие человека — это процесс беспредельного рождения, беспрестанного пробуждения. Наше обычное состояние — полусон; нашего бодрствования хватает лишь на дела; для жизни мы пробуждены недостаточно, хотя только это и имеет значение для живого существа". Эрих Фромм.
В русском языке слова "общение" — "общность" — "общество" — "сообщество" не только однокоренные, но и из одного семантического гнезда. Ребёнок рождается и формируется в системе разнородных связей с другими людьми. Он всегда существует и развивается в сообществе и через сообщество. Быть самим собой ребёнок учится в отношениях с другими детьми в детском сообществе. Реальность детского сообщества связана с решением фундаментального вопроса: "Как человек раскрывает человеческое в себе?". Человек проходит своё становление на протяжении всей жизни. Если он по каким-то причинам выпадает из человеческого сообщества, то теряет свои человеческие качества, характеристики, способности, которые считаются естественными.
Неформальные объединения в интернет-сети влияют на развитие личности ребёнка. Интернет представляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых, в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во-вторых, знакомство и общение в интернете происходит намного легче, так как человек здесь чувствует себя более комфортно и расслабленно, чем в реальной жизни. Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет-сообществ (веб-форумы, блоги, блог-платформы, вики, чаты, списки рассылки, скайпкасты). Они просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать своё сообщество.
Но кроме лёгкости и доступности есть подводные камни. В интернет-сообществе у подростка создаётся виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и которая для человека может стать важнее, чем реальная. Создание виртуальной личности может происходить за счёт обеднения реальной. В детском и подростковом возрасте это наиболее опасно, так как мешает ребёнку раскрывать то, что заложено в нём природой и родителями, отрывает от реальности происходящего, мешая формированию структуры собственной личности и формированию адекватной самооценки. Происходит расщепление человека на "образ" и реальное "Я". Таким образом, формируются две субличности, живущие в параллельных реальностях.
Пространство интернета по своему воздействию на психику схоже с попаданием в поле психологической травмы: так же происходит потеря связи с реальностью, нет ощутимых и видимых границ. Интернет обладает свойством "поглощать, засасывать", что в дальнейшем может привести к проблемам осознания собственных границ и границ других людей. Может помешать осознанию и выражению собственных чувств и, как следствие, раскрытию и формированию собственной души и трудностям в процессе самовыражения при реальном общении с другими детьми.
Для детей более характерно создание сообществ по интересам. Это тематические сообщества. Например, сообщество любителей "Гарри Поттера".
При определении основных типов интернет-сообществ главным признаком являются цели и задачи, для осуществления которых то или иное сообщество было создано, поддерживается и развивается. В настоящее время социальные сети зачастую используются как координирующий элемент множества разрозненных сил и организаций, цели деятельности и миссии которых могут полностью или частично совпадать. Это могут быть антиглобалистские сообщества, различные общественные организации, сайты и движения оппозиционеров.
Утопить свою тревогу? Алгоритм покоя
Как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют. Не столько стресс губит человека, сколько вульгарные способы его преодоления. Одним из таких ошибочных путей является употребление спиртного в качестве успокоительного. Поводов для тревожности...