Кто они "дети индиго"
283
0
0
283
0
0
Как только не называли этих необычных детей! И "дети нового тысячелетия", и "дети Света", и "тефлоновые дети", но наиболее прижился термин "дети Индиго". Кто-то верит в их существование, кто-то считает сам факт выделения такой группы псевдонаучным…
Вопрос о том, кто такие "дети Индиго", волнует очень многих, — в первую очередь, родителей, педагогов, врачей. Представляет он значительный интерес и для учёного мира. Дело в том, что в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия стали рождаться необычные дети, и встревоженные родители, воспитатели, школьные учителя, а за ними детские врачи, психологи, психиатры забили тревогу. Поражали уже глаза младенцев — в отличие от других новорождённых они фиксировали взгляд и смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась их модель поведения по сравнению с "нормальными" сверстниками. Растерянные родители стали обращаться к специалистам с жалобами на своих детей — с ребёнком, дескать, нельзя наладить нормальное общение. Не учится, не слушает, на воспитательные меры не реагирует, неусидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют.
Казалось бы, речь шла о проблемных детях, которые встречались во все времена, — трудно воспитуемые и практически не обучаемые (по крайней мере, старыми классическими методами). Таким детям врачи ставили диагнозы — синдром дефицита концентрации внимания (СДВ) или СДВ с гиперактивностью либо гипервозбудимостью (СДВГ) и лечили психотропными препаратами. Преподаватели же старались избавиться от таких учеников, настаивая на переводе их в другую школу.
Однако есть один очень существенным момент — дети, страдающие СДВГ, не способны долго сосредотачиваться на одном занятии, при малейшей сложности они переключаются на другое дело. Но "новых" детей, наоборот, невозможно оторвать от интересующего их занятия, трудности их не пугают, а, наоборот, активизируют, разжигают азарт, они делают потрясающие успехи, продвигаясь к цели с неимоверной скоростью. То есть, они усидчивы до того момента, пока не удовлетворят своё любопытство. В отличие от детей с гиперактивностью, наблюдаемой при умственной отсталости, "проблемные дети" при специальном тестировании, несмотря на гиперактивность и видимый дефицит внимания, обнаруживают очень высокий интеллект, они прекрасно развиты и обладают знаниями за рамками школьной программы.
Учёные установили, что применение психотропных препаратов таким детям не давало искомых результатов, нивелировало особенности личности, кроме того — были очень часты побочные эффекты и плохая переносимость терапии. Порой дети с очень высокими показателями интеллекта в школе едва успевали на тройки (как не вспомнить Эйнштейна, которого в начальных классах считали умственно отсталым).
Сам термин "дети индиго" был введён в начале 80-х годов прошлого столетия Нэнси Энн Тэпп, астрологом, биоэнергетиком, экстрасенсом, для обозначения детей, обладающих аурой ярко синего (индиго) цвета. Дело в том, что аура цвета индиго, по утверждению Тэпп, была обнаружена ею именно у этих необычных детей и подростков, о чем она и написала в 1982 году в своей книге "Понимание твоей жизни с помощью цвета". В дальнейшем её идеи развил американский психолог Ли Кэрролл, который серьёзно занялся изучением проблем странных детей. Сегодня этой теме посвящены огромное количество публикаций, художественные фильмы, и др.
В настоящее время уже мало кого может удивить красивое мистическое слово "аура" — дуновение ветерка, поток (в переводе с греческого), введённое в обиход древними философами для обозначения некой невидимой в обычных условиях субстанции, окружающей человека со всех сторон в виде кокона. Сегодня абсолютно доказанный факт, что аура реально существует, представляя собой совокупность биотоков организма, его энергоинформационное поле. Учёными-физиками установлена природа биополя — это электромагнитные волны, продуцируемые человеком, причём конкретная длина волн, сугубо индивидуальная, трансформируется приборами в совершенно конкретный цвет. В свою очередь, цвет ауры несёт в себе информацию о психотипе её хозяина, т.е. даёт полную характеристику человеческой личности (могу это подтвердить и как специалист, в течение последних лет занимающийся инструментальным исследованием ауры человека — его биополя, или энергоинформационного поля). Не только приборы фиксируют ауру, видеть её могут экстрасенсы — люди, наделённые паранормальными способностями.
Обладать такими способностями могут и маленькие дети, поэтому детские рисунки с, казалось бы, далёкими от реальности цветовыми решениями, и всем знакомая "оранжевая мама" из песенки — не что иное, как результат видимой маленьким человеком ауры, которая может быть окрашена во все цвета радуги. Кстати, не случайно существует красивая версия факта обнаружения первого ребёнка Индиго, которая гласит, что маленькая девочка, играя с ровесником, в определённый момент, пристально взглянув на него, воскликнула — "Да ты синий!", — взрослые, заинтересовавшись, проверили у специалиста цвет ауры мальчика, и она оказалась густо синей. Как знать, может быть, именно этот факт и побудил Тэпп к её исследованиям?
Учёные обнаружили, что в последние 15–20 лет произошёл своеобразный эволюционный скачок, и мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому. Но он стал созревать более медленно. Поэтому новые дети не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования.
В литературе последних лет есть указания на такой факт — оба полушария головного мозга развиты у таких детей одинаково, что открывает перед ними неограниченные возможности.
На этот счёт нет единых данных. Кто-то утверждает, что их сейчас несколько десятков тысяч. Как считает Тэпп, в наше время 70% детей в возрасте от 10 лет и 40% в возрасте от 15 до 25 лет являются индиго.
Есть мнения, что в последнее время в ауре 70 младенцев из 100 преобладает фиалковый цвет. Особенно много их рождено с 2000 года, и как полагают некоторые исследователи, скоро их будет до 90%.