Когда молчание громче слов, или Три почти придуманные истории
277
0
0
277
0
0
С чего начинается общение? С того самого момента, как мы сказали друг другу "Здравствуй", "Доброе утро", "Привет"? В действительности, общение начинается задолго до того, как были произнесены первые слова. Оно начинается с приветливой или натянутой улыбки, с лёгкого прищура или открытого взгляда, с незначительного поворота головы или же с острого желания не впускать никого в своё личное пространство.
Для большинства из нас это настолько очевидно, что не стоит и упоминания. Но даже самые очевидные вещи могут так и остаться всего лишь "очевидными вещами", если знание о них не делает нашу жизнь проще, интереснее, осознаннее, ярче.
Вспомните, кто сегодня был вашим последним собеседником. Попробуйте ответить на некоторые вопросы:
Возможно, ваша наблюдательность и интуиция помогли вам с лёгкостью ответить на эти вопросы. Тогда немного усложните себе задачу. Что вы можете сказать о самих себе, отвечая на эти же вопросы? Улыбались ли ваши глаза, глядя на собеседника? Вы действительно были рады этому человеку? Куда была направлена та часть вашего тела, которая никогда не лжёт? Отклонилось ли ваше тело чуть назад или же вы неосознанно сделала шаг вперёд? Было ли что-то в словах собеседника, что заставило вас нервничать? Каким движением головы сопровождалось каждое ваше "да" или "нет"?
Как ни странно, но на эти вопросы ответить куда сложнее. Наблюдать за собой непросто, даже если вы делаете это намеренно и целенаправленно. Да и зачем, можете спросить вы, для чего мне это? Для того, чтобы лучше слышать и понимать себя. Для того, чтобы заботиться о себе. Для того, чтобы узнать о себе что-то новое… что-то, о чём вы, возможно, даже и не подозревали.
О чём может рассказать вам язык вашего собственного тела?
Он спросил: "Так ты меня любишь?", и она ответила: "Да, конечно, люблю!". И в тот же миг её голова сделала движение, противоречащее её словам. И она подумала: "Как хорошо, что он не знает того, что знаю я! Хорошо, что он не знает языка тела. Значит, и вправду — не казалось? Значит, не люблю? Что за глупость!". Они расстались через 4 месяца, и единственное, о чём она сожалела, почему не раньше. Почему ей потребовалось столько времени, чтобы понять: не то, не моё, не люблю. А ведь душа, а, значит, и тело, знали это намного раньше…
"Я так рада тебя видеть!", — прощебетала девушка с чёлкой. "А уж как я-то рада", — ответила ей она и отчего-то прищурила свои светло-серые, с фиалковым ободком глаза. "Что у меня за странная привычка прищуриваться, даже если я в линзах! Так и до морщинок недалеко…", — подумала она про себя, а вслух спросила: "Как у тебя дела на личном фронте?". И снова прищурилась и снова обратила на это внимание. Правда, почему-то так было не всегда и не со всеми… А только когда она разговаривала с девушкой с челкой. "Я знаю, это должно говорить о недоверии и… Да какая разница, она же моя подруга, в чём мне её подозревать!". И было намного проще делать вид, что она не слышит своей женской интуиции, не видит того, о чём говорит ей её тело. А рука всё чаще поднималась к шее, к надгрудной ямочке, всё чаще теребила кулон на золотой цепочке. И она всё делала вид, что ничего её не беспокоит. Это прекратилось само собой. В тот день, когда он ушёл от неё… Вы же уже знаете, к кому?
Это была история, которую придумали его родители и в которой он был главным героем — успешным юристом, шагающим семимильными шагами по карьерной лестнице, конечно же, вверх! А потом была вторая история, придуманная той, которую он, кажется, любил. В этой истории он тоже был главным героем — супергероем, суперменом, суперлюбовником… Он был просто обязан стать супермужем и суперотцом. Правда, обе истории его почему-то не вдохновляли, и каждый новый день пополнял копилку очень серых и очень похожих дней… А потом он узнал, что его тело может говорить с ним. Конечно, оно и раньше говорило ему: хочу есть, пора спать, хватит сидеть в инете, это приятно, больше так не делай. Это был язык ощущений, иногда язык эмоций. Но тело, как оказалось, могло говорить и на языке движений. И он заметил, что его крутящееся кресло, повинуясь телу, всегда чуть разворачивалось к одной вещи. Он поставил эту вещь в другое место, но ничего не изменилось. Он переставил письменный стол и кресло, продолжая исследовать странный диалог со своим телом, но каждый раз, поднимая глаза, обнаруживал эту вещь… Он так никому и не рассказал о том, что же это была за вещь. Он лишь сказал: "Никогда не поздно". И только он знает, что бы это значило. Через полгода он сменил место жительства, работу и привёл в свой дом ту, которую любил. Не ту, другую. Ту, которую действительно любил все эти годы. И они открыли маленькую ветеринарную клинику и приют для бездомных собак.
Ваше тело готово говорить с вами, рассказывать вам об удивительных вещах, раскрывать вам ваши же собственные секреты… Но вы, отчего-то, не всегда "слышите" его. Почему? Можно ответить: потому что не знаю того-то или того-то… А если бы знали? Если бы на самом деле вы могли слышать то, о чём молчат другие, да и вы сами?
Ваше тело готово говорить с вами, рассказывать вам об удивительных вещах, раскрывать вам ваши же собственные секреты, но только тогда, когда вы хотите и готовы его услышать.