Вернуться на главную

Катхак — история любви

Дата публикации:
10 ноября 2014

0

(0)

680

0

0

Аватар специалиста Ольга Мыслицкая

Ольга Мыслицкая

автор

Катхак — история любви

Как "рассказать" танец, познать ритм и визуализировать музыку: сургутских танцоров учили тонкостям танцевального искусства Индии.

Поразительным выступлением с концертной программой в КЦ "Порт" сургутян покорила исполнительница классического индийского танца стиля катхак из Волгограда Наталья Раденская. Зрители познакомились с героями мифологии и богатого культурного наследия Индии: Майей, Шивой — и узнали, что такое катхак. Помимо этого, Наталья провела в Сургуте авторский тренинг и мастер-класс для танцоров восточных танцев и всех желающих приобщиться к её многогранному творчеству.

— Наталья, на ваших концертах и творческих вечерах царит необычная атмосфера, я была тому свидетелем: зрители очень тепло реагировали, это происходит из-за любви россиян к индийским танцам?

— Дело не только и не столько в индийских танцах, сколько в моём трепетном отношении и любви к движению в танце. Поясню. Во время моего 15-тилетнего обучения в Индии Гуруджи Прерана Шримали учила меня не только движениям, но и вниманию к тончайшим деталям индийской культуры: этике, особенному отношению к сцене, мы говорили о разных вещах, вплоть до религиозных аспектов. Мне, иностранке, многие нюансы танца давались нелегко, приходилось долго и тщательно вникать, как добиться особой грации и сделать тело чувствительным к филигранным движениям. Стремясь к освоению сложной техники, я стала относиться к своему телу иначе, чем многие танцовщики, полюбив движения за их красоту и наполненность. Именно наполненность танцевальной формы зрители всегда чувствуют, чего, по моему мнению, не хватает некоторым западным танцорам в их творчестве. Это понимание пригодилось мне и в других направлениях, таких как фламенко или арабский танец. Также могу сказать, что тщательно подбираю музыку и продумываю сюжет выступлений, то есть стараюсь донести свою идею до зрителя, хотя всегда есть место и для импровизации.

Танцевальный стиль северной Индии катхак в переводе с санскрита означает "история, рассказ", в нём эмоции передаются при помощи языка жестов — мудр. Подобно другим стилям классического индийского танца, в катхаке, кроме элементов пения и танца, профессиональные танцоры используют искусство мимики и актёрской игры — абхинаю. Катхак долгое время исполняли при храмах и первоначально посвящали богам Раме и Кришне, но впоследствии, став придворным танцем, он соединил в себе индуистские храмовые традиции с устоями мусульманского двора. Акцент стиля состоит в работе ног — таткаре — ритмических ударах, исполняемых стопами танцора.

- В чём ценность катхака и почему именно этот стиль?

— На самом деле, в начале у меня не было выбора, так как в Дели я приехала по рекомендации индийского посольства и училась тому, что было предложено, но в дальнейшем я по-настоящему узнала и полюбила этот стиль. Катхак — танец-рассказ: при помощи движений тела, проходок и мимики изображается определённая история. Я пользуюсь этим стилем также при исполнении танцев на русские или испанские мелодии.

— Наталья, задам вопрос несколько иначе: можно утверждать, что сейчас в большей степени популярен восточный танец, не логичнее ли было бы учить учеников арабским, египетским танцам, чем привлекателен именно катхак?

— С изучением базовых движений катхака, его алфавита, проявилось моё собственное раскрытие, позволяющее познать себя. Так, во время исполнения таткара — работы ног, состоящей из восьми ударов, — если его делать правильно, в теле возникают необычайно приятные ощущения из-за возникновения гармоничной связи между ритмом и пластикой, чего нет в других направлениях.

— Правильно ли я понимаю, что появляется некий терапевтический эффект от танца?

— Именно, со временем я почувствовала это необычное явление — появление баланса и внутреннего покоя после таткара, то есть ритмическое прикосновение стоп к земле или полу позволяет сбросить всё лишнее и ощутить гармонию. Всё тело при этом наполняется энергией, в области груди и сердца рождается красивые правильные движения рук, свойственные этому танцу, в результате танцор в том числе познаёт своё личное пространство.

Наталья Раденская (Иванова) — известная в танцевальном мире хореограф, танцовщица, автор многочисленных творческих проектов и обучающих мастер-классов по танцам. После окончания отделения хореографии Культурно-просветительного училища в Волгограде и последующего обучения при индийском посольстве около 15-ти лет жила в Индии, изучая классический индийский танец стиля катхак в делийском институте культуры Гандхарва Маха Видьялая. Кроме этого, много времени посвятила другим направлениям, таким как фламенко, трайбл-фьюжн, классический арабский танец.

Наталья, к вам на занятия приходят танцоры, чему можно научить профессионалов?

— На мастер-классах танцовщики учат готовый танец, а на тренингах — учатся эмоциональной наполненности в танце, осознанию ритма и пластики движений. Танец самодостаточен, существуют исполнители, танцующие в тишине, ведь у каждого человека внутри, образно говоря, есть своя музыка, которую можно визуализировать при помощи движений. Постепенно, с повышением уровня чувствительности тела, меняется даже отношение к жизни, не говоря об изменениях в поведении, походке, проявлениях женственности.

— Что можно посоветовать людям, которые всегда стремились к танцам, но не решаются заняться творчеством в силу каких-либо комплексов или ограничений?

— Я всегда советую не бояться, например, мне часто пишут о том, что пугает людей: одни боятся выглядеть полными, другие — показаться слишком взрослыми, смешными из-за того, что вообще не умеют двигаться. Если страх не преодолевать, то можно навсегда остаться ограниченными в своих возможностях, нельзя останавливать свои внутренние порывы, внутренний голос должен звучать сильнее, чем голоса окружающих, если они советуют противоположное как будто бы из лучших побуждений. Всё зависит от самого человека — комплексы можно побороть, чтобы узнать себя и свой настоящий путь.

Культурное развитиеФизическая активность

Рекомендуемые мероприятия

Постановка голоса и звучания

0

Офлайн

Красноярск

ПОТОКОВОЕ РИСОВАНИЕ/Картина Души

0

Аватар специалиста Виктория Прозорова

Виктория Прозорова

Офлайн

Новосибирск

Фестиваль практик

0

Офлайн

Москва

Терапевтический поэтический вечер

0

Аватар специалиста Алёна Киреева

Алёна Киреева

Офлайн

Москва

Рекомендуемые статьи

Бисексуальность с точки зрения психоанализа Зигмунда Фрейда.

0

Аватар специалиста Алексей Лазебный

Алексей Лазебный

Бисексуальность с точки зрения психоанализа Зигмунда Фрейда.

Ремарка: Би - это и с мужчинами, и с женщинами. Гетеро - это нормальная ориентация (МЖ, ЖМ). В рамках своей теории Фрейд подчеркивает, что основные движущие силы поведения человека связаны с инстинктами. Инстинкт для него является психическим...

Читать далее
2025 год по славянскому календарю на земле наших предков? Когда он начнётся? Под каким тотемом пройдёт?

0

Аватар специалиста Елена Баска

Елена Баска

2025 год по славянскому календарю на земле наших предков? Когда он начнётся? Под каким тотемом пройдёт?

В ночь с 31 декабря 2024 на 1 января 2025 года многие ещё будут встречать Новый Год согласно китайскому гороскопу - Год зелёной деревянной Змеи.Хотя сами китайцы Новый Год встречают 22 января.Будучи не китайцами - не любопытно ли дорогие мои...

Читать далее
Скрытые Тени: Страх стыда и Стыд стыда

0

Аватар специалиста Мария Занина

Мария Занина

Скрытые Тени: Страх стыда и Стыд стыда

Более сложные для переживания чувства – это страх стыда и стыд стыда. Эти два взаимосвязанных понятия, которые играют важную роль в нашем эмоциональном и социальном функционировании. Они могут оказывать значительное влияние на наше поведение,...

Читать далее
Стыд: понимание и преодоление эмоции

0

Аватар специалиста Мария Занина

Мария Занина

Стыд: понимание и преодоление эмоции

Стыд — это сложная и многогранная эмоция, которая может оказывать значительное влияние на нашу жизнь. Понимание его природы и применение эффективных стратегий для его преодоления могут помочь улучшить качество жизни, восстановить уверенность в...

Читать далее