Вернуться на главную

Карьерный треккинг предпринимателя, или зачем нужен персональный бренд?

Дата публикации:
24 октября 2015

5.0

(1)

381

0

0

Аватар специалиста Денис Макархин

Денис Макархин

автор

Карьерный треккинг предпринимателя, или зачем нужен персональный бренд?

"Парни, а если завтра вы сдохнете, так и не почувствовав реальной свободы?" — говорится в рекламе Harley-Davidson. И правда, тесный и удушливый офис, рамки наёмной рутины грозят раздавить тебя и твой потенциал. Так может выход в том, чтобы найти своё большое дело?

Возможно…

Недавно присутствовал в качестве эксперта на Программе "Ты — предприниматель". Цель программы — развитие молодёжного предпринимательства в Калининградской области. Дело, конечно, нужное, и организаторы молодцы. А то в Газпроме мечты уже закончились. В целом все ребята показали себя неплохо. Выйти с проектом к экспертам — это уже важный и ответственный шаг. А эксперты были весьма серьёзные! В общем, всё было здорово.

Когда-то в моём детстве был фильм "Легко ли быть молодым?". Действительно — легко ли быть молодым предпринимателем? Просмотр порядка двадцати бизнес-проектов молодых людей позволяет выявить кое-какие тенденции, которые отражают видение карьеры молодого предпринимателя и характеризуют его образ.

Для "разбора полётов" используем силу "тёмной стороны" Аркадия Морейниса.

  1. Идея. Бедность предпринимательских идей. За редким исключением, все идеи сводятся к тому, чтобы открыть ещё один интернет-магазин или розничный магазин. Причём лезут в самые высококонкурентные сегменты рынка — мясо, пиво, мода, янтарь. На вопрос, чем будет отличаться? — ответа нет. Стратегии нет — о какой карьере предпринимателя тогда речь?
  2. Продукт. УТП нет. Вся философия заключается в месседже "Взять чужой продукт и продать".
  3. Деньги. Проекты на несколько миллионов рублей. От магазина до аквапарка. На вопрос: "Где будете брать деньги?" — вразумительного ответа нет. Founders, Family, Friends? А в ответ — тишина. Я не говорю уже об учёте в финансовой модели заёмных средств. Так и хочется спеть — "Мои финансы поют романсы…".
  4. Рынок и Конкуренты. Анализ рынка и конкурентов — моветон. Действительно, а зачем?
  5. Стадия. Где Вы сейчас? Тестирование гипотезы? — не слышал.
  6. Фаундер. Кто ты сам такой? Команда? Полное отсутствие компетенций в том, что предлагают. Хочешь открыть магазин разливного пива? — ну, хоть официантом в баре летом поработай. Только желание продавать. Единомышленников нет. И это неудивительно — нет захватывающих идей.
  7. Чего надо? Проработанных финансовых моделей нет. Постоянные затраты — мешок с кирпичами. Доходы обоснованы по методике: "Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами, Вместе с верными друзьями, Плыть куда глаза глядят…". Инвестор в шоке!
  8. Презентационные навыки. Вот, чему я был реально удивлён. Презентация были в стиле "Death By PowerPoint" Алексея Каптерева. А ведь умение донести ключевые мысли проекта, грамотно подать себя — это ключ к построение успешного персонального бренда, который потом будет работать на предпринимателя. "Мы торгуем свои лицом", — говорят опытные бизнесмены. Покупают не товар, а человека.
  9. Инструменты маркетинга. Умные термины знают — понимания нет. Видимо в ВУЗах заставляют учить термины, но не объясняют суть. Не дают ключей — прячут!

Конечно, критиковать легко — делать сложно. Не вина молодых ребят, что пропаганда в СМИ говорит одно, а как этого добиться в школах и ВУЗах не учат. Секреты тайной формулы "Потреблять нельзя производить" не раскрывают. Не направляют сначала стать специалистами своего маленького дела, сделать самому что-то, а потом уже искать большую и толстую мечту. И конечно девиз "Учиться, учиться и ещё раз учиться" вместе с "Делать, делать и ещё раз делать" остаётся актуальным. Анализ выявляет системные проблемы в бизнес-образовании молодёжи. В Вузах есть куча дисциплин, но при этом нет очень важных в реальной жизни предметов, таких как "персональный имидж", "как строить свою карьеру", "деловая переписка", "ведение переговоров", "бизнес-презентации", "интернет коммуникации" и т.п.

Кстати, могу добавить, что взрослые бизнесмены — слушатели программ МВА, на которых я преподаю стратегический маркетинг, очень часто совершают аналогичные ошибки. Что уж говорить о молодёжи!

Именно поэтому крайне важно вовремя с кем-то поговорить, обсудить свои проекты и мечты. Поговорить с опытным человеком о своей карьере, своём образе, пути. С человеком, который прошёл дальше тебя. Это действительно очень важно. Мне повезло в жизни — на пути попадались настоящие учителя. Я их искал, и они приходили. Поэтому из маленьких пазлов постепенно складывается целостная мозаика жизни, свой путь. У каждого свой собственный. Но самый главный учитель — это ты сам. И, возможно, стоит прислушаться к своему внутреннему голосу, внутреннему ребёнку. Чего ты на самом деле хочешь? Нужно сделать только первый шаг. "Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага" — говорил китайский даос Лао-цзы. У Вас всё получится.

СамопознаниеСаморазвитие

Другие статьи автора

Сколько стоит ваша психология? Сигналы, история и результаты

5.0

Аватар специалиста Денис Макархин

Денис Макархин

Сколько стоит ваша психология? Сигналы, история и результаты

В данной статье я хочу поднять весьма непростой вопрос о ценообразовании консультаций на рынке психологических услуг. Каждый начинающий частную практику психолог сталкивается с вопросом "Сколько стоят мои услуги?". Продвинутые адепты психологии...

Читать далее
Психология будущего: снятся ли психологам андроиды?

5.0

Аватар специалиста Денис Макархин

Денис Макархин

Психология будущего: снятся ли психологам андроиды?

Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред. Закон — Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также

Группа по работе с эмоциями

0

Аватар специалиста Дмитрий Макаров

Дмитрий Макаров

Oфлайн

Санкт-Петербург