Вернуться на главную

Какой скандал, или как возможно разрешать ссоры

Дата публикации:
21 апреля 2015

0

(0)

360

0

0

Аватар специалиста Ольга Заводилина

Ольга Заводилина

автор

Какой скандал, или как возможно разрешать ссоры

Причиной для скандала на работе может стать даже такие мелочи, как открытая форточка или громкий телефонный разговор. Как не допустить ссоры, справиться с недовольством и погасить уже разгоревшийся скандал?

Главное — профилактика

Худой мир, как известно, лучше доброй ссоры, поэтому старайтесь разрешать ссоры ещё до того, как они возникли.

  • Не копите негатив.

Часто причиной ссоры становится невысказанное вовремя недовольство.

Как тактично донести до коллеги, что вас раздражает мелодия звонка его мобильного? Как попросить сослуживца не приносить в офис сильнопахнущую еду?

Не находя ответов на этот вопрос, многие предпочитают молчать до последнего. В результате раздражение накапливается, и когда человек всё же выплёскивает своё недовольство, он делает это в резкой форме, не замечая за собой этого и обижая собеседника. Поэтому, если вас что-то не устраивает в поведении коллег, для начала постарайтесь понять, чем именно вы недовольны, и не откладывайте разговор об этом. Если раздражение ещё не достигло критической точки, вам наверняка удастся найти компромисс.

  • Не будьте жертвой или скандалистом.

Не раз пытались договориться с коллегами, но вам никогда не удавалось?

Возможно, причина не в том, что вас окружают толстокожие эгоисты. Бывает, что человек неосознанно провоцирует ссору. Многим для того, чтобы привлечь к себе внимание и добиться желаемого требуется казаться слабее, чем на самом деле.

Другая категория людей использует иной способ — сознательно раздувают скандал. Однако и жертвы и скандалисты редко добиваются результата. Они лишь вызывают раздражение и агрессию окружающих.

Попробуйте проанализировать своё поведение и постарайтесь его изменить. Сделать это, на первый взгляд, несложно. Просто подумайте, как вы сами можете помочь себе в неприятной ситуации. Коллеги вечно открывают форточку, из которой дует? Отодвиньте стул, налейте себе чаю, чтобы согреться. Кажется, что это очень просто, но людям, которые привыкли обижаться или срываться на крик вместо того, чтобы действовать, требуется время, чтобы обзавестись новой привычкой. Так что не стоит себя торопить. Сегодня не удалось договориться с коллегами? Вместо конструктивного диалога снова получились сплошные жалобы или грандиозный скандал? Сделайте паузу, дайте себе время подумать, как вести себя в подобной ситуации в следующий раз. И обязательно попробуйте снова.

Как справиться с эмоциями

Бывает, что скандал вроде бы исчерпан, а негативные эмоции продолжают копиться. Чтобы избавиться от них, попробуйте одну из этих психологических техник:

  • Пишите письма.

Напишите письмо человеку, который вас раздражает. Выскажите на бумаге всё своё недовольство, а потом уничтожьте письмо. Только постарайтесь быть искренним. Пишите именно то, что вы чувствуете, теми словами, которые приходят на ум. Не стесняйтесь в выражениях. При этом пишите не про другого, а про себя.

Например:

Вася! Я злюсь, когда ты вновь оставляешь мусор на моём столе. Меня бесит, что для тебя это стало нормой нашего общения!

Никто, кроме вас, не увидит написанного. Это поможет не только избавиться от негативных эмоций, но и найти способ решения ссоры. Кстати, если после того, как письмо написано, у вас появилось желание не выбрасывать его, а отправить адресату, значит, вы были недостаточно искренни, когда его писали.

  • Рисуйте и лепите.

Иногда для того, чтобы успокоиться, достаточно в течение 15 минут рисовать круги левой рукой. Такое упражнение помогает на бессознательном уровне избавиться от негативных эмоций.

Другая техника: в минуты раздражения мять кусочек пластилина, как бы передавая ему всё, что накопилось у вас в душе. Потом липкий комочек нужно выкинуть.

  • Представьте себя вулканом.

Из его кратера вытекает разноцветная лава, которая и есть ваши обиды.

Пошло-поехало!

Но что делать, если ссоры избежать не удалось?

Есть несколько приёмов для того, чтобы погасить уже разгоревшуюся ссору.

  • Взгляд со стороны.

Представьте себе, что вы — комментатор, который наблюдает за матчем из стеклянной будки. Посмотрите на себя со стороны. Чего вам не хватает в момент ссоры? Спокойствия? Подарите себе воображаемый бронежилет или что-то другое, в виде символа или образа того, что вызывает у вас ощущение спокойствия. И вы почувствуете, что реплики соперника перестали ранить вас так сильно.

Конечно, отгородиться от собеседника, когда страсти уже накалились, получается не всегда, но этот метод работает и после того, как перепалка закончилась. Проанализируйте, чего вам недоставало в споре, и в своём воображении подарите себе ту черту характера, в виде символа или материального образа, которая поможет вам в этой ситуации. Разрешите себе увидеть себя со стороны обладателем этого качества, как теперь вы выглядите? Как по-другому ведёте себя, когда оно у вас есть? Что вы чувствуете сейчас, когда стали обладателем этого качества? Если проделывать это упражнение регулярно, вы заметите, что недостающие качества начали проявлять себя в реальной жизни.

  • Отодвиньтесь от агрессора.

Иногда для того, чтобы разрядить ситуацию, достаточно всего лишь физически отойти в сторону. Ведь чем ближе собеседники стоят друг к другу, тем сильнее чувствуется накал страстей.

  • Разорвите шаблон.

Шутка или нестандартная фраза, брошенная в момент ссоры, способна обескуражить противника, дав вам время на размышление, или вовсе погасить ссору.

Ведь тяжело ругаться с человеком, который настроен шутить!

  • Возьмите паузу.

Главное оружие скандалиста — быстрота и натиск. Если чувствуете, что собеседник требует от вас немедленных ответов, сознательно раздувает ссору при помощи оскорблений, и буквально не даёт вам вставить слово, просто уйдите. Скажите, что вам нужно подумать над тем, что сейчас происходит, и разговор будет продолжен завтра. Это заставит спорщика потерять уверенность в себе, а вы получите передышку, чтобы успокоиться, взять себя в руки и сформулировать свою позицию.

И помните о том, что есть ситуации, когда стоит обратиться за помощью к специалисту, а не пытаться самому себе "лечить зубы"!

Психология и психотерапияСаморазвитие

Другие статьи автора

Как помочь себе в трудный период жизни, часть вторая

5.0

Аватар специалиста Ольга Заводилина

Ольга Заводилина

Как помочь себе в трудный период жизни, часть вторая

Исходя из того, что я описала в первой части статьи " Как мы можем усложнить себе жизнь в трудный период, часть первая", становится видно, что своими действиями мы можем усугублять и усложнять себе жизнь в трудный период. При этом эти действия, на...

Читать далее
Что убивает отношения?

5.0

Аватар специалиста Ольга Заводилина

Ольга Заводилина

Что убивает отношения?

Всё чаще и чаще в последнее время от мужчин и женщин, состоящих в продолжительных отношениях, возможно услышать: "Нам не о чем стало разговаривать друг другом", "у нас разные планы на будущее" . И дальше речь идёт о том, что: "Быт убил наши...

Читать далее

Мероприятия автора

Терапевтическая группа поддержки "Своя опора"

0

Oнлайн

4 октября, 20:30

1 дн 2 ч

Статья связана со специалистами

Смотрите также