Как воспитать в ребёнке уверенность в себе, смелость, крепкую самооценку
374
0
0
374
0
0
Буквально с самого рождения ребёнок имеет свой характер, своё эго, своё представление о хочу — не хочу, свои амбиции. Ребёнок ещё не может абсолютно ничем помочь в доме, только кушает, играет, требует новую одежду, игрушки, но уже пытается себя реализовать и проявить своё Я, так или иначе.
Именно на этом этапе закладывается самое большое подавление детей родителями. У родителей есть своё чёткое представление о том, как должен вести себя ребёнок, у родителей есть своё представление о нормах. И всё это умножается на представление и страхи, какие они хорошие или плохие воспитатели. Если родитель боится выглядеть как-то не очень из-за поведения ребёнка, то ребёнку будут навязываться, как ему правильно себя вести.
Ребёнок ещё не понимает всей картины мира. Ещё не понимает, что ему делать, что не делать. Не понимает, что правильно и не правильно, как правильно себя вести, но уже реагирует на мелкие раздражители.
Например, он хочет сделать своё по-своему. Или не сделать что-то из того, что следует делать — помыть лицо, поесть, надеть одежду по погоде, а не красивенькую. Взять со собой игрушку, которая совсем не вписывается в ситуацию. Ребёнок хочет играть, когда надо спать. Не хочет надевать перчатки, когда их следует надеть, и т.д.
И тут быстро заканчивается терпение родителей, особенно если они куда-то спешат или заняты чем-то. Они в самых лучших побуждениях начинают проталкивать своё представление, что надо, как надо и т.д. Но у ребёнка это является способом постижения мира, самовыражения, реализацией своих представлений о чём-то, проявление себя.
Жёсткое навязывание мнения родителей, даже в лучших побуждениях, даже будучи 1000 раз правыми — всё равно является подавлением ребёнка. Попробуйте так навязать своё мнение клиентам, покупателям!
Нужно набраться терпения и объяснять. Проявить чудеса изворотливости, чтобы убедить ребёнка сделать, как правильно. Нужно подождать немного, дать ребёнку время, самому всё понять.
Вот это маленькое "дать немного времени", позволить ошибиться, позволить самому убедиться — очень хорошо помогает.
Нужно помнить, что одно и то же ребёнку надо объяснить много раз: десятки, или даже сотни раз. Потому, что он не понимает. И не потому, что он тупой, а потому, что он не понимает. И конечно же, поддержка и поощрение. Никакой критики — критика подавляет и создаёт боль.
Аналогично и в продажах — с клиентами. Под них нужно подстраиваться. Говорить нужно на их языке, одно и то же объяснять много раз. С клиентами нужно говорить на самом простом языке, чтобы им было понятно. Сложные действия для покупки приводят к тому, что на каждом этапе отваливается часть покупателей.
Вам кажется очевидным ваш продукт, кажется очевидным способ оплаты, кажется очевидным интерфейс на сайте, или маршрут у вас в офисе, или простым путь до склада. Но клиентам так не кажется — нужно объяснять на каждом этапе максимально подробно.
И с ребёнком так же — то, что Вам очевидно и возможно, Вы с ребёнком уже десятки раз проходили — ему всё равно кажется ещё не очевидным и хочется сделать по-своему. Да, нужно объяснить ещё раз, почему нужно надеть перчатки. Почему нельзя в мороз в резиновых сапогах. Почему нужно онадеть шапку, шарфик и комбинезон, а не эту красивую куртку.
Нужно объяснять, почему нужно чистить зубы по утрам, мыть лицо, и почему нужно ложиться спать именно в это время, а не позже. Почему нельзя больше смотреть мультики, хотя и хочется. Почему нужно поесть кашу, а не конфету. Вам это кажется очевидным, а ребёнку — нет. И это нормально в его возрасте. Таковы дети.
Запаситесь терпением, и объясняйте, договаривайтесь, заманивайте, мотивируйте, возможно, хитрите, применяйте весь ваш талант убеждения, а не подавления. Все эти навыки потом Вам пригодятся в продажах с клиентами. Вы можете накричать на своего ребёнка и заставить его что-то сделать. Да, это потом Вы будете удивляться, почему ребёнком что-то делает, или не делает. И будете обвинять в этом кого-то другого.
Неуверенность ребёнка, страхи, подавленность, отсутствие своего мнения, чрезмерная уступчивость перед другими себе во вред, отсутствие амбиций, смелости, пугливость, мягкость — это результат Вашего слома его "неправильных" желаний, когда он, например, не хотел надевать перчатки в мороз, но Вы его заставили, потому что Вы спешили сильно. Вы заставляли его ложиться спать, когда ему ещё хотелось поиграть.
И много много мелких навязанных действий ребёнку: через не хочу, не могу. Силой, сломом через слёзы, крики, запугивания.
Вам, как взрослому, надо быть более гибким и терпеливым с ребёнком, когда формируется его характер, его уверенность в себе. Вам эти знания пригодятся при работе с клиентами. Учитесь на капризах ребёнка, с ним проще, те же самые навыки пригодятся и помогут зарабатывать за счёт этого.
В следующей статье я расскажу, как с помощью психологического айкидо находить общий язык с детьми. Как им уступить, чтобы добиться своего. Этот же метод работает и с клиентами в бизнесе.
Р.S. Оставьте комментарий ниже — мне и другим читателям будет интересно Ваше мнение.