Как стать взрослым, самостоятельным и свободным?
868
0
0
868
0
0
"В основе всех грехов — лень, а в основе лени — безволие. У разумного существа воля зависит от мотивации, мотивация — от мировоззрения. Человек без устоявшегося мировоззрения имеет повышенную вероятность стать безвольным".
Владимир Вестник.
Несамостоятельный человек — зависимый от других людей, связанный в своих мыслях и действиях чужой волей, влиянием, неспособный мыслить и действовать самостоятельно, независимо. Подвластный, подначальный, подневольный, безвольный, ведомый, зависимый.
Несамостоятельность — признак лени, эгоизма и неадекватности души вместе взятых.
Мы зависимы от наших родителей, партнёров, детей, друзей или коллег. Мы связаны своими социальными ролями и стоящими за ними обязанностями. Мы подвластны влиянию погоды, нашего окружения, средств массовой информации. Мы подневольные работники своего государства. Мы зацеплены за нужные связи в социуме, за наш статус в обществе, мы связаны накрепко нашими убеждениями, мечтами и целями. Привязаны к своим достижениям, материальному благосостоянию. Зациклены на мнении окружающих, на своих бедах и несчастьях. Мы не свободны от собственного тела, постоянно чего-то желающего, стареющего и постепенно теряющего свою красоту и боеспособность.
Многие расовые, религиозные и национальные группы держатся за мнение о себе, как исключительных и превосходящих других. Целые общества, государства вовлекались в кровопролитные войны, защищая земли, границы и идеологии, которые они считали своими и единственно верными. Человеческая раса, ухватившись за ощущение превосходства над другими формами жизни, поставила под угрозу своих соседей по существованию на Земле — животный мир.
А о какой же тогда свободе и самостоятельности может идти речь? И можно ли вообще быть независимым?
Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех её проявлениях.
Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине.
Существуют определённые стереотипы мышления, поведения и эмоционального реагирования, свойственные несамостоятельному человеку. Распознать его можно и по внешнему виду, разговору, типичной сфере профессиональной реализации. Многие факты судьбы, начиная с детства, указывают на важность преодоления несамостоятельности (ведомости, зависимости) в этой жизни.
Каждый из нас приходит в этот мир с уже имеющимся багажом духовных опытов. Уже на "входе в жизнь" проявляются ущербности, над которыми предстоит работать данной душе. И само зачатие-вынашивание-рождение, и окружение, и обстоятельства детства ярко показывают нам наши несовершенства. Уже с детских лет несамостоятельный ребёнок будет проявлять своё безволие и зависимость.
В профессиональной среде несамостоятельный человек бессознательно выбирает те места, где можно будет опереться на чью-то волю, где не надо будет принимать ответственных решений, где можно будет спрятаться в общей массе, исполнять чьи-то решения, а не производить самому товары и услуги.
Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине. Список её проявлений многочисленный и разнообразный. Внимательно наблюдая за собой и миром, можно обнаружить массу граней. Определить свою несамостоятельность не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем своё истинное лицо. Или действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким "мелочам" и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру.
Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех её проявлениях.
Любой человек стремится к эмоциональной близости и желает эту близость сохранить. Это естественно и правильно. Глубокое эмоциональное единение с любимым человеком ощущается как источник надёжности и безопасности, дарит радость взаимопонимания и импульс вдохновения. На глубоком, неосознаваемом уровне человек ощущает свою близость с родными, любимыми, друзьями и единомышленниками. Схожесть нашей генетической памяти, нашего образа жизни и мировоззрения объединяет нас в сообщества близких душ.
То есть, привязанности присущи всем, но отнюдь не каждого человека можно назвать зависимым. Привязанность может перейти в зависимость, но это не происходит всегда и везде.
Несамостоятельность, зависимость одного человека от другого, от других — это уже энергоинформационные привязки, нарушение свободы человека. Привязки не дают полноценно развиваться, приводят к деградации души, её рабскому состоянию.
Привязка-зависимость сопровождается ощущением сильной тяги к тому, к кому или чему привязан, сродни наркотической или алкогольной. Плюс абсолютное бессилие человека и отсутствие самоконтроля. Через энергоинформационную привязку умелый манипулятор, паразитирующий на привязанном, может вызвать у того негативные эмоции и состояния, происхождение которых будет сложно понять и контролировать. Характерные состояния при патологичной привязке: прилипание, страстное желание, хватание, цепляние, удерживание и ненасытное хотение.
Энергоинформационные привязки, однажды образовавшись, имеют свойство усугубляться, прогрессировать в этой жизни и сохраняться несколько воплощений подряд. Например, если негативные эмоции, возникшие при общении, были сильны, души вновь и вновь притягивают друг друга в каждой новой жизни, пока не освободятся от своих привязок и не выведут свои отношения на уровень тёплой, дружеской близости. Многие семейные, дружественные и иные близкие отношения основаны на привязках и являются кармическими. В них ещё так много зависимости, тотального контроля и манипуляций!
Привязанности — часть нашей жизни, а серьёзная зависимость уже несёт в себе угрозу. Когда мы перестаём контролировать свои привязанности, мы становимся зависимыми:
Значит, мы уже перешли грань нормы и попали в зависимость, откуда вернуться назад, к естественной привязанности, будет очень непросто.
Большая часть наших зависимостей начинается с малого, но уже негармоничного общения и, следовательно, энергообмена:
По мере усиления привязки зависимые люди становятся всё более связанными с объектом своего пристрастия, начинают навязчиво тянуться к нему и всё более склоняются к саморазрушительному поведению. Зависимость — удобренная почва для возникновения паразитизма.
Вампиризм — условное название паразитического способа существования, при котором одно существо живёт за счёт жизненных сил другого. Уже на уровне животных, микроорганизмов существует множество разных видов насекомых, откладывающих яички в тело других живых существ, кровососущих (комары, клещи, клопы, пиявки) и тому подобных паразитов, живущих за счёт других. В человеческом опыте эволюции паразитическая склонность души, конечно, тоже проявляется изначально:
Вампиризм создаёт целую "пищевую цепочку" в отношениях. Человек, истощённый домашним вампиром, идёт к друзьям или коллегам, чтобы "подзарядиться". А те, в свою очередь, ищут подпитки ещё у кого-то. Человек уже не в состоянии существовать без посторонней подпитки, он постоянно ищет новые источники энергетической кормёжки, и его духовное падение неотвратимо усугубляется. Насытиться вампир не может никогда, ему требуется всё больше и всё разнообразнее. Вампир, лишённый энергетической подпитки со стороны, может либо тихо захиреть, либо покончить с собой.
Паразитирующая душа незримо связана с сообществами других вампирических душ и служит такой же пищей для низких тёмных эгрегоров.
В следующих воплощениях привязки притянут души друг к другу, их судьбы снова будут связаны, но они могут поменяться ролями. И так до тех пор, пока кто-то один не найдёт в себе силы выйти из-под власти зависимости.
Так как любая неизменяемая, неконтролируемая ущербность приводит к деградации души, в жизни человека будут наблюдаться признаки этого процесса. И, самые главные и заметные из них — снижение уровня благополучия, успешности к концу жизни и раннее появление "старческих болезней" (маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность суставов, высыхание, истощение тела и т.д.). Несбалансированность, негармоничность во многих аспектах жизни будет проявлена во всём: в еде, в режиме дня, в развлечениях, в одежде, в доме, в эмоциях, инстинктах, в целом, в отношениях с людьми.
Главная причина несамостоятельности — лень (физическая, интеллектуальная, духовная). Зачем что-то делать самому, если можно прикрепиться, присосаться к кому-либо и жить-поживать в сове удовольствие? Зачем ломать голову над умозаключениями, искать какую-то Истину, если дают готовую, причёсанную и удобную в применении? Зачем вообще думать, если полно тех, кто за тебя выдумывает? А если уж понадобится что-то решать, есть чувствительный орган — сердце, оно и рассудит, что надо делать, а что не надо. Доверяй сердцу — лучший лозунг паразитов, ищущих себе подпитку.
Наша общая склонность к послушанию имеет и природно-целесообразную причину — инстинкт ведомости, обеспечивающий живым существам объединение в любой социум и выживание в нём. Стремление подчиняться лидеру, идти за ним, следовать принятым в окружающей среде стандартам мышления и поведения — проявление того же стадного инстинкта. И это правильно, если нормы соответствуют Истине, а лидер — гармоничный пример для подражания и обучения других лучшим стереотипам мышления, поведения и реакции. К сожалению, чаще происходит наоборот: правила в обществе устанавливаются в интересах правящей элиты, а сама элита далека от совершенства. Однако, малоразумные и слепо верящие люди им подчиняются, подсознательно опасаясь оказаться среди отвергнутых стадом.
В многочисленных наблюдениях за коллективами людей можно увидеть ту же иерархию, что и в животном стаде: обязательно есть лидер, исполнители-"рабы", один или два человека, ведущих себя независимо и пытающихся противодействовать лидеру, и, как ни странно, некий "шут", чьё присутствие развлекает остальных, либо даёт им возможность сделать его "козлом отпущения".
Инстинкты — фундаментальная основа нашего существования, их можно ослабить принятой моралью, законом, самоконтролем, но полностью уничтожить нереально. Да и нецелесообразно.
Роль инстинктов постепенно снижается по мере эволюции. Пришедшая ей на смену разумность — как признак человеческой формы существования — в масштабе эволюции находится сегодня на начальной ступени своего развития. Поэтому мы наблюдаем такое разнообразие проявлений стадного инстинкта у людей. Но, увы, и само стадное человеческое общество не заинтересовано в каком-либо продвижении человека в сторону большей разумности, так как это приведёт к появлению более развитого и сильного существа, которое сразу же заявит о своих правах. Тёмные силы играют на инстинктивности, неосознанности и эгоистических желаниях человека — желании получить всё и сразу, чувстве собственной важности, неготовности обуздывать свою негативность, нежелании думать и осознавать реальность. И, в итоге, подчиняют человека себе, используют в своих паразитических интересах. Однако, всё всему соответствует: кто не хочет использовать данную ему Свыше свободу выбора, отдаёт это право другим, но вместе с этим теряет и саму свободу.
В целом, более склонны к патологично зависимому (паразитическому) поведению души незрелые, молодые, либо ленивые, либо те, кто уже находится во власти зависимостей.
Именно разумность отличает нас от мира животных, поэтому, чем меньше в человеке разума, тем больше выпячивается его инстинктивность. Отсюда и ведомость становится патологичной, неконтролируемой, уводящей ленивую, незрелую в разуме душу под знамёна всяческих партий, религий, сект и тому подобное. И наоборот, преобладающий в человеке интеллект и растущая вместе с ним разумность способствуют большему пониманию происходящих в социуме процессов, снижению покорности, преклонения перед паразитами, занимающими лидирующее положение в обществе.
Быть слабым, несамостоятельным — зло! Слабые предпочитают жить за счёт сильных. Если человек может быть сильным, а изображает из себя слабого, разрешает себе быть слабым, тем более, культивирует в себе слабость, приучает себя к образу жизни слабого — это неправильная жизнь, это нечестно и неперспективно для души. Поэтому и заканчивается она печально.
Конечно, нет совершенно независимых людей на Земле. Как минимум, мы зависим от собственного тела, от природных явлений, от восхода и захода солнца, от лунных затмений. Да и зависимость людей от общения друг с другом нелепо отрицать! Мы живём и выживаем в единении с себе подобными, учимся, совершенствуем наши отношения, и главная задача развития состоит в том, чтобы научиться жить в гармоничной взаимозависимости.
Здоровая альтернатива зависимости — построение честных, равноправных отношений, основанных на единении и эмоциональной близости душ. Это отношения, созданные сознательно, самостоятельно и свободно. В такой паре люди развиваются во всех сферах жизни и помогают в этом друг другу. Здесь учитываются интересы обеих сторон, и соблюдается свобода. Искренность и доверие обеспечивают охрану ранимости и уязвимости обоих. А душевное тепло, любящая забота и дружеская поддержка важнее страстей и эмоций. В таких отношениях обоим жить легко, радостно и интересно. Начните создавать такие отношения уже сегодня!
Понимание бесконечности нашего бытия и нас самих, как душ, — вот ключ к свободе от болезненных привязанностей! Не надо бояться потерять наши тела, ведь однажды они станут дряхлыми и умрут. Не надо цепляться за свои роли в семье и на работе, ведь мы будем в них ещё не раз. Не надо пытаться удержать своё имущество, ведь оно необходимо только на короткий срок. Не надо владеть своими детьми, ведь они даются нам только на время. Вступая в брачные отношения, надо помнить, что они, в конце концов, заканчиваются со смертью одного из людей, а то и раньше. Важно хорошо усвоить урок: свой уголок в этом мире мы занимаем временно. И это время нам дано для истинно ценного — развития и совершенствования нашей души.
Как понять, мой ли это человек?
А если это не мой человек? Хорошо, когда нет сомнений. Безоговорочно, мой человек! Сразу легко и просто. Я чувствую — так мы говорим. Сердце подсказывает — ещё один ответ. Всё — из области неосязаемого. А хочется голову включить, чтобы, нырнув в...
Как быть, а не казаться женщиной
Мы родились девочками — это факт. С самого детства мы слышим о неком поведении, чертах характера и даже манере одеваться по-женски. Нам говорят: "Ты девочка и должна быть такой-то и такой-то" . Об этом поют в песнях, показывают в мультфильмах,...
Как научиться жить с чувством собственного достоинства?
Ущербности души. Гордыня/ущербность "Завышенная, равно как и заниженная, самооценка — следствие неадекватности восприятия, то есть нарушение Гармонии. Излишне возгордившиеся вразумляются упадком и унижением…" Владимир Вестник. Главная суть...
Сложности в коммуникации с партнёром: как услышать друг друга
Взаимоотношения — это диалог двух людей, а не монолог одного. Однако, порой мы сталкиваемся с тем, что кажется, будто нас не слышат, или сами не можем понять, что хочет донести партнёр. Сложности в общении возникают у всех пар, и их преодоление —...
Вечер мягко опускается на землю, словно бархатный плед, сотканный из теней и закатного золота. Небо, простирающееся вдаль, играет всеми оттенками теплого огня: от нежного персика до глубокого рубинового света. Солнце не спешит прощаться — оно...
Детям первого-второго классов необходимо проговаривать слова при письме.
К сожалению, части учеников, которые приходят ко мне по поводу ошибок по русскому языку, учителя начальных классов не разрешают проговаривать написанное. То есть диктовать себе. Сначала я не верила детям, думала, что они не так поняли учителя или...
Цель как императив: принудительный целецентризм современной культуры
В современной психологии и культуре наблюдается феномен центрирования внимания человека на целях. Негласно подразумевается, что у всего должна быть какая-то цель, а человек должен быть целеустремлённым, что постулируется в качестве нормы, и это...