Как складывается наша личная история
227
0
0
227
0
0
У каждого из нас есть опыт прошлого. И, наверное, не многие из нас могут похвастаться тем, что этот опыт только позитивный. Как же сегодня влияет на нас наш прошлый опыт, тот багаж воспоминаний, ситуаций, опыта и негативных эмоций, которые мы несём с собой по жизни. С одной стороны, приобретая жизненный опыт, мы становимся мудрее, практичнее, совершеннее. А с другой стороны, негативный опыт не даёт нам реализовать наши желания, цели и двигаться дальше по жизни. Давайте посмотрим, почему?
История каждого человека начинается с момента зачатия, когда две родительские клетки, несущие генетическую информацию, сливаются в одну первую клетку. В ней содержатся основные физиологические и даже психологические характеристики будущего человека.
Затем проходят 9 месяцев внутриутробной жизни, когда плод целиком и полностью слит со своей матерью. Он живёт в безопасности, постоянно получая питание и кислород, и не только. Он также впитывает все эмоции матери. Если она счастлива, счастлив и он. Если она спокойна, спокоен и он. Если она грустит, печалится, в страхе, то и плод чувствует и воспринимает это.
После этого наступает очень ответственный этап — рождение, переход из безопасного внутриутробного мира в окружающий мир. То, как проходят роды, значительно влияет на будущую жизнь человека. Это подтверждают различные психологические исследования и опыт работы. Чем более уверенно чувствовала себя мать, чем физиологичнее, естественнее и спокойнее протекали роды, тем более здоровым физически и психически будет ребёнок. Ем быстрее его положили к матери, дали грудь и успокоили (сохранить связь с матерью), тем более уверенно и в безопасности он будет чувствовать себя в жизни.
Начинается детство и, конечно, воспитание. К сожалению, нередко воспитание становится разрушительным для ребёнка. Трудно представить, что взрослый человек сознательно намерен ограничить жёсткими рамками убеждения ребёнка, но ни одному родителю не удаётся избежать этого. В детстве мы впитывали систему убеждений наших родителей просто потому, что были рядом с ними. Часто воспитание сводится к тому, что ребёнка усиленно и подчас жестоко отучают верить самому себе и полагаться на собственное мнение. Надо делать так, как велят родители, надо соответствовать их ожиданиям, их представлениям о совершенстве. Сколько бы мы ни пытались соответствовать их требованиям, всегда ли это получалось?
Немного позже к воспитанию присоединились воспитатели детского сада, затем школьные учителя. Школа — это тоже нелёгкое испытание для ребёнка. Надо учиться соответствовать ожиданиям учителей, чтобы получать хорошие оценки. В некоторых семьях благополучие и успешность ребёнка измеряется исключительно его успеваемостью в школе.
Конечно, в раннем детстве мы пытались отстаивать свою индивидуальность как только могли. Но наши чувства, желания практически никого не интересовали. "Делай только так". Мало того, нас ещё стыдили и критиковали. И мы испытывали чувство вины и стыда, что не могли в полной мере удовлетворить ожидания кого-то (родителей, учителей, сверстников и т.д.) и мы рано поняли, что проиграли эту "битву" со взрослыми авторитетами за свою индивидуальность. И чтобы не испытывать боли, страха, стыда и вины и чтобы чего-то добиться и выходить "сухим из воды", дети очень рано уходят в мир масок (маска для мамы, папы, бабушек, учителей и др.).
Постепенно с годами мы росли и отучались прислушиваться к собственному мнению, к своему здоровому внутреннему голосу. Мы теряли свой авторитет, отдавая его окружающим людям: родителям, учителям, супругам, начальству, врачам, колдунам, средствам массовой информации и т.д. даже когда мы теряли один авторитет, мы тут же бессознательно начинали поиск другого авторитета.
Итак, наши родители, телевидение, учителя научили нас "правде жизни", "помогли" нам освоить их системы убеждений. Поэтому их ожидания, их системы убеждений, их страхи — стали нашими. Дети во многом повторяют своих родителей в своей жизни. И обычно это идёт из поколения в поколение. Но, чем больше мы играем в эти "игры", тем сильнее мы испытываем разобщённость, одиночество, обиду, страх. А это — большой стресс. Все эти привычки, системы убеждений, страхи, которые были заложены в нас, останутся с нами до конца нашей жизни или до тех пор, пока мы не решимся изменить их и сделать свой Выбор.
Все эти взгляды, убеждения находятся в левом полушарии мозга (образ нашего "Я"), например, такие убеждения как: "Я не смогу", "Не сумею сделать это или то", "Я не буду", "Я боюсь", "Я не слишком хорош", "Я слишком толстый", "Я не очень способный", "Я не красивый", "Я никогда не буду удачлив", "Я не могу тебя полюбить", "Т.к. ты еврей или католик" и т.д. И этот список можно продолжать. Такая система взглядов — это система запретов, которая ограничивает наши врождённые способности, блокирует нашу индивидуальность и заставляет нас только выживать, приспособиться к жизни. И 95% времени мы действуем в жизни, исходя из этой негативной системы взглядов. Это в задних отделах мозга, где "записан" наш прошлый опыт, страхи, где "живёт" наша модель выживания, а не жизнь по максимуму. И только 5% времени мы используем передний мозг, что обеспечивает сознательное ассоциативное мышление, где делаем наш выбор, наше настоящее время и будущее.
Существует две модели поведения: 1 — Выбор того, как Вы хотите жить, во что Вы хотите верить и как себя вести, и 2 — нет Выбора. Поэтому большинство людей растёт и живёт с ощущением того, что в их жизни что-то не так, что с ними что-то не в порядке, создаётся впечатление на сознательном уровне, что нет проблем, но и перемен к лучшему нет. А это потому, что Вы пытаетесь соответствовать ожиданиям других людей, не можете проявить свою индивидуальность.
Основная цель методов кинезиологии — вернуть человеку состояние выбора даже в тех областях жизни, где, как ему кажется, никакого выбора уже нет и быть не может. Например, мы испытываем состояние "Нет Выбора", когда нам кажется, что в данной ситуации нет выхода, что-то предпринимать бесполезно, по-другому разрешить ситуацию нельзя — одним словом, это состояние безысходности. Жизнь становится скучной, серой, не интересной, бессмысленной. И вот тогда мы начинаем выживать. И тогда могут появиться депрессия, разочарования, могут даже появиться мысли о самоубийстве. С помощью мышечного тестирования можно определить, что привело человека к состоянию "Нет Выбора" и откорректировать его. То есть, рассеяв стресс в ситуации "Нет Выбора" мозг восстанавливает способность полноценно функционировать, используя логику левого полушария и творческий подход правого полушария. "Интегрированный мозг" (Единый мозг) обеспечивает человеку целостный, новый взгляд на жизнь, новые возможности, о которых он и не подозревал.
Техники кинезиологии помогают вернуть себе свой собственный авторитет, другими словами, избавиться от мнения, оценок, давления окружающих и принять единственно правильную для Вас позицию, которую знаете и хотите только Вы сами. Кинезиология помогает остановиться и не передавать болезни, страхи и негативный опыт жизни своим детям, внукам. Это мягкий, безболезненный, деликатный процесс избавления Вашего сознания и подсознания от запрограммированных страхов, боли, страхов боли и отрицательных лимитирующих убеждений, которые мешают полноценной жизни людей.
Ольга Боголюбова
В последнее время стало очень популярно и даже модно обвинять в абьюзивных отношениях мужчин, совсем не обращая внимания на то, что женщина вполне себе тоже способна на это. Вот что говорит Википедия по этому поводу: Абьюзивные отношения (от англ....
Проблема феноменологии психотической реальности
К реальности психоза можно подойти по-разному, и в современном мире к ней выделяются два основных подхода - медицинский и феноменологический. Медицинский подход ориентируется на диагностику и лечение, он занимается симптомами, их структурой и...
Фильм “Что гложет Гилберта Грейпа?”: “хороший мальчик” и путь сепарации
Гилберт, лет 20-25, живет со своей семьей: матерью, младшим братом, старшей и младшей сестрами. Брату Гилберта, Арни, скоро исполнится 18, но из-за особенностей развития ему постоянно нужен присмотр, он даже не может сам помыться. Мать Гилберта...
Тамара Шапошникова
Как мы начинаем писать сценарий своей жизни?
Сценарий разворачивается по пути привычной эмоциональной последовательности: напряжение, действие (цепочка действий), разрядка, расслабление, обратная связь, подкрепление привычного представления о себе и мире. Источником сценария является...