Как распознать бизнес-тренера подделку
1148
0
0
1148
0
0
Интрига… Недавно я побывала на открытом тренинге молодого и уже популярного бизнес-тренера. После тренинга я поняла, что у моего коллеги нет психологического образования, указанного в его данных. В Интернете я внимательно просмотрела многочисленные резюме популярного бизнес-тренера, сопоставила даты и места его работы с периодами обучения и местонахождением ВУЗов — получилась очевидная нестыковка. Потом я сделала запросы в ВУЗы, которые тренер указал в теме "Образование". Ответы были отрицательными. Вот что в итоге выяснилось: молодой человек закончил торгово-экономический техникум, приобрёл специальность повара, получил сертификат коуча, посетил несколько тренингов известных авторов. Никаких других дипломов у этого "специалиста" нет. По сути, он не бизнес-тренер, а весёлый бизнес-повар.
Время от времени в СМИ появляются репортажи о подделках различных товаров и услуг. Люди обмануты в своих ожиданиях. Про тренинги (активную форму бизнес-образования) говорят много негативного. Обидно слушать, но люди правы.
Если вы учитесь на актёра, психолога, разведчика и т.п., то в курс вашего обучения будут включены практические занятия по формированию новых моделей поведения.
Классическое образование даёт большое количество академических знаний и никогда не формирует модели поведения человека в обществе. В лучшем случае на семинарах обсуждаются важные жизненные темы в плане этики, системы ценностей и т.п. Семинар — это прекрасно. И семинары, и вебинары проясняют ситуацию. Это как посмотреть репортаж по фигурному катанию с хорошим комментатором и повторным показом важных моментов. Всё понятно, но на льду самостоятельно повторить невозможно. Нужна тренировка, нужен тренинг.
Цель тренинга — это прояснить (найти причину, мотив) и сформировать новую модель поведения. Именно сформировать. Тогда человек, не задумываясь, будет поступать по-новому, успешно.
Классическое построение любого тренингового модуля (следуя идее Сидоренко Е.В.):
Приведённая структура обучения очень важна.
Внимание!!! Научный факт — это то, что воспроизводится всегда с одним и тем же результатом, это не частный опыт какого-то известного человека или дорогого родителя самого тренера (что я периодически наблюдаю на открытых тренингах). Социально-психологический тренинг зиждется на социально психологических законах, которые гарантируют воспроизводимость результата и которые обязан знать бизнес-тренер. Именно научный подход гарантирует участнику результат.
Наработанную в мозговом штурме информацию (см. п. 2) бизнес-тренер должен вслух проанализировать, систематизировать, обобщить и привязать к вышеизложенной в минилекции теме. Только после этого ведущий переходит к следующему этапу тренировочного процесса.
У тренеров-подделок никогда так не получается. Они не могут проработать модуль по приведённой выше технологии (схеме): связать воедино научные знания, тему обучения и "поток сознания" участников, т.к. не имеют представлений о законах психологических наук. Горе-тренеры не в состоянии самостоятельно обобщить наработанную информацию и сделать выводы в соответствии с законами психологии.
Именно поэтому тренер-подделка избегает обсуждений возникающих у участников вопросов ("тонких настроек"), быстро меняет тему разговора, зависает на детальном смаковании какого-то нюанса из видеоролика (например, в тренинге переговоров). Опасные выводы, которые делают сами участники обсуждений, неправильное поведение героев видеоролика тренер может прокомментировать, как успешное, которому следует подражать (например, агрессию). Далеко не всем подходят советы ведущего. В этот момент в игру уже вступают ценности самого тренера, которые могут быть опасными, несостоятельными (помним, что он участников обманывает по поводу своей компетентности).
Настоящий ведущий должен подобрать каждому участнику индивидуальную модель успешного поведения и отрепетировать её, закрепить навык.
Заявляемое кредо тренеров-подделок вслух звучит так (и частенько зафиксировано в резюме, выложенных в Интернете): "У меня 100% практика и опыт успешных людей… никакой "воды", никакой психологии…" Тренинг превращается в весёлое шоу, в "бег в мешках", а тренер играет роль массовика-затейника.
Рано или поздно, но у участника появляется ощущение того, что его провели, а обещанный тренером результат остаётся недостижимым. После такого тренинга люди совершенно справедливо ругают активное обучение, потому что чувствуют себя обманутыми.
Ну, и последний штрих. Как вычислить по резюме, что бизнес-тренер не настоящий, поддела:
В заключение небольшие советы. Звоните и пишите в указанные тренером ВУЗы. Там охотно идут навстречу и заверяют достоверность информации. Выбирайте бизнес-тренеров, подготовленных, опытных, с профильным образованием. И последнее. Участвуйте в тренингах, обогащайте свои поведенческие навыки (работающие автоматически, без усилий воли) и будьте успешными!
Почему реклама нам тыкает? Взгляд психолога
В английском языке You означает и Вы, и ты. В русском языке для каждого случая есть своё местоимение. И мы, находясь в рамках своей культуры, чутко улавливаем, как к нам относятся люди. Давайте разберёмся, а когда переходят на "ты", в каких...