Вернуться на главную

Как провести диагностику финансового состояния компании?

Дата публикации:
24 сентября 2013

0

(0)

280

0

0

Аватар специалиста Ангелина Горяинова

Ангелина Горяинова

автор

Как провести диагностику финансового состояния компании?

Деловой мир судит об организации не по тому, какими научными методами она пользуется, а исходя из оценки её кредитоспособности. Если кредитоспособность организации хорошая, то и с организацией всё в порядке, если плохая, то эта организация — сплошное надувательство. Таково обычно мнение деловых людей.

Зарабатывайте так много денег, сколько вы в состоянии заработать, тратьте меньше, чем зарабатываете — это простая азбука финансового контроля. Богатство владельца компании — это не её оборотные средства, а деньги, которые постоянно выводятся из оборота компании, и не влияют на её работу. Для того чтобы сделать это, существует технология работы с финансами.

Управление финансами — что это? Кому это нужно? Тому, у кого много денег, или у кого их нет? Тому, кто не жаден, или жадинам, которые не знают, куда их деть, и они пропадают, обесцениваются? Стандартная проблема с финансами — нехватка денег!

Каждый примерно знает, что если бы было больше денег, я бы справился. Но если посмотреть назад, то, наверняка, было время, когда денег было в десятки раз меньше, но и сейчас проблема не исчезла, несмотря на то, что денег стало больше. Многие говорят: "Да, конечно, время идёт, растут объёмы, увеличиваются задачи, планы, цели". Точно! Увеличиваются! Но как не было знаний в управлении финансами, так и нет. Пройдут годы, и вы увидите, что даже если объёмы финансов увеличатся, проблемы с финансами не исчезнут!

Есть старый анекдот: мужик пилит толстое дерево тупой пилой и выбивается из сил, другой его спрашивает: "Почему не наточишь пилу?", а тот отвечает: "Времени мало, работы много, не успею дерево спилить".

Если кто-то чувствует, что отсутствие денег — это только проблема отсутствия достаточного количества купюр, дальше не читайте — эта консультация пока не для вас. Вам поможет консультация "Построение отдела продаж и управление продажами". Количество купюр создают продажи, способ приобретения этих самых купюр, способ обмена своего труда на купюры и не более того.

Для того чтобы иметь много денег, нужно предоставлять то, что люди готовы обменивать на эти купюры, и чтобы увеличить количество денег, нужно предоставлять это в большом количестве. Так что отсутствие денег — это не только управление финансами, это, скорее всего, отсутствие способа их заработать, либо это — лень. Ну что ж, если нужны деньги есть хороший совет — идите и зарабатывайте, а если нужно быстрее — бегите и зарабатывайте много.

Консультация "Управление финансами", которую я хочу вам предложить, — это способ управления имеющимися финансами и не важно, какая сумма находится у вас на руках. Этот способ подходит, как для домохозяйки, так и для владельца огромной корпорации. Так как и те, и другие управляют имеющимися финансами.

Очень мало банкротов из людей, у которых нет денег, они не берут на себя каких-то повышенных обязательств, не лезут в авантюры с деньгами и соответственно не становятся банкротами. Я не говорю про умышленное банкротство, как способ зарабатывания денег.

Многие люди, которые стали банкротами, когда-то умудрились получить большие суммы денег, в несколько раз больше их способности управлять ими. Отсутствие способности управлять финансами приводит к банкротству, а также и к психическому расстройству. Вы наверняка можете привести сотни примеров неразумного отношения к деньгам. Нет денег на еду — берут кредит на холодильник. Нет денег на оплату поставщикам — организуют праздник "День компании". Не хватает дохода — дают скидки, и получают отсутствие дохода т.д. Страдают, страдают и страдают от этого.

Признаки отсутствия системы управления финансами:

  • Денег не хватает на покрытие долгов. Вы вынуждены влезать в новые долги, чтобы покрыть предыдущие. Компания не может остановить свою работу, так как долги, которые уже есть, раздавят её.
  • У вас есть цели, но нет денег на их достижение, так как текущие затраты возникают и возникают, и нет просвета. Планировать получается только затраты и выплаты по долгам.
  • Вам всегда не хватает того, что зарабатываете, деньги улетают по мелочам и нет возможности удержать их. Слова — "надо", "срочно", "этого так хочется", "я могу себе это позволить хоть раз в жизни" и т.д. не дают возможности удержать деньги.
  • Вы вынуждены каждый день распределять платежи, чтобы хватило на всё (но всё равно не хватает).
  • Вы не можете доверить никому распределение платежей, могут ошибиться, и вы рухните в финансовую пропасть. То есть каждый день, как на войне, сапёр ошибается один раз. Одновременно накатывают все обязательства, нужно платить и за товар, и заработную плату. В семье бывает так, что нужно выбрать, что купить — еду или обновить гардероб.
  • Заработная плата сотрудников является затратой, с которой каждый раз что-то хочется сделать: уменьшить, увеличить, не платить и т.д. Нет единой системы, которую не надо пересматривать каждый день. Иногда это заменяют словами "мотивация персонала" и пытаются менять, исходя из изменений условий жизни. Заработанных денег должно хватать и от суммы полученной заработной платы, не должно возникать чувство, что вас кинули или обманули. Заработная плата должна мотивировать персонал.
  • Вы тратите время на распределение платежей, а на планирование дохода не остаётся времени. Уехать на месяц — равнозначно самоубийству, или весь период отсутствия работаешь на сотовом телефоне.
  • Вы забыли отложить на что-то и вдруг это нужно, а денег нет! Отсутствует система накопления финансов. Вы мечтаете съездить в отпуск, а отсутствие денег или более важные платежи не отпускают вас.
  • В бизнесе вы проигрываете из-за высокой себестоимости производства, а денег на обновление устаревшего оборудования уже нет.
  • Бухгалтерия ничего не в состоянии решить по платежам, все ждут вашего решения.
  • Дети, жена/муж, сотрудники не могут правильно тратить деньги. Сколько им не давай, всё равно не хватит.

Я перечислил только некоторые проблемы, которые решаются с помощью моей консультации, если есть хоть что-то, что написано про вас, приходите 14–15 ноября 2013 г. на практический семинар-консультацию "Эффективное управление финансами", возможно, ещё не стало поздно, что бы вам помочь.

Я готов помочь и домохозяйке, и владельцу компании.

Внедрение разработанных принципов в отношении финансовых потоков делает компанию или человека полностью платёжеспособным и финансово стабильным. Когда данная система управления финансами применяется стандартным образом, компании становится всё более и более платёжеспособной. Кредитоспособность организации имеет отношение не только к деньгам. Она целиком связана с понятиями "доверие" и "надёжность". Деньги — это, главным образом, доверие. Точно также и с кредитоспособностью организации. Пытаться приписать кредитоспособность организации имеющемуся в распоряжении количеству денег совершенно неверно. У вас может быть много денег и ужасная кредитоспособность. У вас может быть мало денег и великолепная кредитоспособность. Следовательно, утверждение: "У нас низкий доход и поэтому наша кредитоспособность плохая" — ложь. Начните создавать своё будущее прямо сейчас. Надеюсь, то, что написано выше, вам уже поможет. Путь к процветанию лежит через знание.

Саморазвитие

Смотрите также