Вернуться на главную

Как найти понимание с ребёнком и наслаждаться общением с ним

Дата публикации:
23 марта 2015

5.0

(1)

747

0

0

Аватар специалиста Руслан Бах

Руслан Бах

автор

Как найти понимание с ребёнком и наслаждаться общением с ним

Очень больно родителям, когда нет взаимопонимания со своим ребёнком! Очень больно, когда долгожданный ребёнок, а некоторые родители ждут своих детей по многу лет, Вас не понимает, и общение с ребёнком не доставляет удовольствия, а в семье нет согласия.

Отчасти в этом виноват родительский перфекционизм. Все родители хотят, чтобы дети жили лучше, совершили меньше ошибок, которые совершили родители. Но бывает, что Вы пытаетесь дать ребёнку как можно больше, а он этого не принимает или не прикладывает достаточных усилий для этого. И можно было бы понять, если бы он решил заняться чем-то другим, так нет же ничего другого.

Так как же найти общий язык со своим ребёнком? Как его мотивировать прикладывать усилия в каком-то направлении?

Обратимся к опыту в продажах, как там мотивируют клиентов? Раньше считалось, что клиент всегда прав. Сейчас так не считают, клиент может быть не прав. Но однозначно нужно уважать клиента и выстраивать взаимоотношения с ним. На сегодняшний день, когда в экономике жутчайший кризис — отношения с клиентом выходят на первый план. Те, кто не смогли выстроить взаимоотношений — теряют свой бизнес. Аналогично и с детьми: уважение и выстраивать взаимоотношения на равных — ключ к Вашему счастью!

Выстраивание отношений с детьми очень похоже на выстраивание отношений с покупателем. В конце концов, внутри каждого взрослого есть свой внутренний ребёнок.

Вы не можете навязывать клиентам свой товар — Вы не можете навязывать ребёнку свои взгляды и желания. Вы изучаете потребности клиента и удовлетворяете их с помощью продажи своего товара. Вы наблюдаете за интересами ребёнка и поддерживаете их и стимулируете именно их.

Помните, как в сказке про Золотую рыбку, даже всемогущая золотая рыбка не навязывала своего, а спрашивала — Что тебе надобно? Думаете, рыбка не знала, что лучше подойдёт старику со старухой? Знала. Отлично знала. Но так дела не делаются.

Вы не можете продать клиенту то, что клиенту надо — Вы можете продать клиенту то, что ему хочется! Это очень разные вещи. Аналогично и с ребёнком — Вы не сможете убедить его делать то, что надо, ребёнок будет делать то, что он хочет. Но как и в продажах — Вы можете увязать, то что хочется с тем, что надо. Вы можете их совместить, смешивать, увязать друг с другом. Клиенты и ребёнок это примут.

И клиенты будут снова и снова приходить и покупать у Вас. А ребёнок будет слушать Вас снова и снова, и уважать Вас, потому что Вы уважаете его.

Подведём некоторый итог:

  1. Первое — это уважение ребёнка: он полноправный член семьи с самого первого дня рождения. Да, у него есть свои обязательства: кушать, развиваться, играть, учиться. Уважение — имеется ввиду, что Вы ищете подход к пониманию ребёнка. Он не может найти подхода к Вам, и собственно, не его это обязанность. Он подстроится под Вас, если Вы подстроитесь под него.
  2. Ребёнок всё чувствует и разделяет с Вами. Вы чувствуете тревогу — и он берёт на себя её часть. Вы чувствуете беспокойство, страх — и он разделает часть с Вами. Естественно, если Вы сливаете свой гнев и недовольство на него — он будет делать так, как Вы его учите: сливать свои капризы на Вас. Если Вы поддерживаете его в его маленьких трудностях, он будет поддерживать Вас в Ваших трудностях. Дети всё понимают с самого первого дня своего рождения. Мне удавалось договориться с ребёнком не плакать в его первый день после рождения.
  3. Уважайте его пространство — ему нужно играть столько же, сколько и Вам нужно работать. Его право на игру — такое же, как и ваша необходимость работать. Игра — это его "работа". Его маленькие выступления — такие же важные, как и Ваши большие проекты. По важности — один в один. Не смотрите на него свысока. Это позиция унижения и ущемления. И она крайне некомфортна. Он будет всеми силами Вам доказывать что-то для восстановления своей самооценки. И банально вынесет Вам мозг. Вы не можете требовать у него заткнуться и убраться поиграть в другом месте, потому что Вам нужно работать. Ищите компромисс. Договаривайтесь с ним. Если у Вас не сложится проект, то это оказывает влияние на Ваше текущее положение. Если не складывается его игра — то это скажется на его будущих проектах. Возможно, на те самые, из которых он рассчитывает помогать Вам на старости лет.
  4. Вы можете с ребёнком договориться. Говорите на языке его выгод. Продвигайте то, что надо, через то, что ему хочется. Относитесь к нему, как взрослому — ему действительно трудно преодолевать сложности для его возраста. Для Вас это — пройденный этап и просто. Но для него это серьёзные вызовы. Именно преодолевая эти маленькие вызовы, он потом научится преодолевать во взрослой жизни серьёзные вызовы — навык один и тот же.

Если у Вас часты капризы с ребёнком, то либо Вы в чём-то его ущемляете, не уважаете его жизненное пространство и его трудности, либо сливаете на ребёнка свой стресс, недовольство с работы, жизни. Но также нужно помнить, что капризули — это привычка с грудного возраста с помощью плача подавать сигнал, что ему что-то нужно. Вам следует помочь ему поменять эту привычку на более эффективные способы заявить о том, что ему хочется. Об этом я напишу подробнее в одной из следующих статей.

Выстраиваете Ваши взаимоотношения с ребёнком на основе выстраивания Ваших взаимоотношений с клиентами или работодателем. Это удобнее, проще, выгоднее, и в Вашей семье поселится покой, тепло и понимание. А в Вашем кошельке поселятся хрустящие купюры, приносящие покой и уверенность.

P.S. Оставьте комментарий ниже — мне и другим читателям будет интересно Ваше мнение.

Психология и психотерапияСаморазвитие

Смотрите также