Вернуться на главную

Как использовать отзывы себе во благо?

Дата публикации:
1 июня 2023

0

(0)

42

0

0

Аватар специалиста Марина Котлярова

Марина Котлярова

автор

Как использовать отзывы себе во благо?

Я уделяю теме отзывов достаточное место на курсе "Система позиционирования: код харизмы эксперта", так как отзывы имеют огромное значение для нас. Однако часто их обесценивают и уделяют им мало внимания. Обозначу некоторые акценты, а если хотите больше информации, запись по ссылке ниже.

Отзывы в качестве обратной связи эксперту (специалисту), в основном, могут быть рассмотрены как:

  • Благодарность за совместную работу.
  • Как вознаграждение, если он обозначался как плата за работу.
  • Признание компетенций эксперта.
  • Осознания клиентом пройденного пути и результатов.
  • Подведение итогов и озвучивание намерений клиента.
  • Обозначение зон роста со стороны ментора, супервизора или наставника.
  • Мнение клиента о проделанной работе в виде анализа.

Поэтому, когда мы готовы или не готовы предложить клиенту оставить отзыв, то важно понять — "что я хочу получить как обратную связь, что здесь мне важно услышать, в какой форме и виде мне это важно получить?". Исходя из этого, сфокусировать клиента/наставника на необходимом формате, донести важность и ценность для вас, для него и для других.

Часто эксперт хочет отзывы, но не готов об этом говорить клиенту — "Я не могу просить, если клиент захочет, то сам напишет". И за этим тоже многое может стоять, как варианты — неумение донести свою просьбу, вообще просить кого-то о чём-то, сравнивает свою просьбу с унижением для себя, не осознаёт, из какой роли произносит просьбу, или же есть страх отказа, есть страх быть непонятым и отвергнутым — это только часть моментов, которые могут останавливать эксперта от запроса отзыва.

Да, это право клиента, написать или не написать/озвучить обратную связь. Однако осознание своей готовности запросить отзыв (хочу отзыв) и признание, например, страха или неумения это сделать (но не могу об это сказать), позволяет эксперту выйти из иллюзий и понять, с чем ему необходимо работать, а также реальную причину отсутствия отзывов.

Так что, уже понимая это, вы можете для себя ответить на вопрос — что стоит для вас за отзывом, что именно вам необходимо получать в качестве обратной связи, а также что останавливает.

Отзывы — сильный инструмент. Это обратная связь, которую тоже нужно уметь донести. Каждый отзыв — это зона роста, если мы воспринимаем окружение как своих учителей. Обратную связь, так же как и отзывы, необходимо уметь давать экологично, это навык, которому тоже следует учиться. Отзыв — форма обратной связи, а не критика, и важно видеть в этом разницу.

На моём сайте и в аккаунтах соцсетей или по ссылке видео можно прочитать отзывы моих участников программы — "Из мышеловки: система диагностики ограничивающих убеждений и их трансформация".

Всё, что я делаю, я очень люблю. Все программы и курсы рождаются во мне из любви, они наполняют меня, и я передаю то, что отдаю с любовью.

Мне всегда очень ценно получать ваши отзывы.

Они очень искренние и тёплые, воодушевляющие, это говорит о том, что в этом всегда взаимная энергия — мы вдохновляемся друг другом!

Ну и, конечно, мне очень важно видеть, как ваша жизнь меняется, и что после обучения приходит понимание, как двигаться дальше. Это всегда про глубокие трансформации в жизни, общении и самореализации.

Спасибо за доверие!

Какие отзывы вы обычно запрашиваете и с какой целью?

Психология и психотерапияСаморазвитие

Другие статьи автора

Тренды в кризис

0

Аватар специалиста Марина Котлярова

Марина Котлярова

Тренды в кризис

Будущее наступило! Кризис в виде обвала рубля и пандемия в виде коронавируса резко изменили ситуацию на рынке труда и образования. И если вы всё ещё думаете, что это ненадолго и явление временно, то это иллюзия. Онлайн платформы, онлайн...

Читать далее
Поиск работы или псевдопоиск?

0

Аватар специалиста Марина Котлярова

Марина Котлярова

Поиск работы или псевдопоиск?

Ко мне обращаются с карьерными запросами с целью повышения своей стоимости на рынке труда и устранению причин, препятствующих трудоустройству. Но 1% из 100% — это псевдопоиск работы, поэтому хочу вам сразу рассказать, кому не стоит тратить своих...

Читать далее

Статья связана со специалистами

Смотрите также

5 ДЕНЕЖНЫХ ДНЕЙ

0

Аватар специалиста Мила Ковалевская

Мила Ковалевская

Oнлайн

Москва