Как "читать" личность человека по внешности, одежде, аксессуарам и макияжу
3116
0
0
3116
0
0
Уже большинству понятно, что опрятная стильная одежда — одна из составляющих успешной жизни человека. Стилисты в один голос утверждают, что внешний вид создаёт отношение. Только у меня, например, появились некоторые соображения… Например, иду я устраиваться на работу, потенциальный работодатель аккуратен, деловит, выглядит образцом справедливости, демократичности и правильности. А вот на практике, потом, по истечению нескольких недель, оказывается — врал его внешний вид. Получается, я в своих собственных глазах обманулась! Что же делать?
Психологи говорят: "Надо наблюдать и делать выводы". Наталья Воронова, преподаватель Bogomolov" Image School, специалист в области психологии имиджа на протяжении нескольких лет проводила исследование, которое поможет сориентироваться в обстановке. В представляемом интервью с помощью Натальи я пытаюсь разобраться: первична внешность или коммуникация, по каким деталям гардероба сделать выводы о личности оппонента, какие знаки подсознательно мы транслируем обществу.
— Наталья, многие стилисты, презентуя свою работу, изменение имиджа представляют как панацею от многих жизненных проблем. Но часто наблюдается такая картина: на деловой встрече больше располагает к общению открытый и неправильно одетый человек, чем правильный во внешнем образе, выдержанный бизнесмен. Как вы объясните такой феномен?
— Очень просто: тот, кто достиг условного идеала во внешнем виде — уже находится в нужных себе рамках, и не желает из них выходить. А тот, который не "в идеале", лишён ограничений и рамок. Мы ему больше симпатизируем, потому что он нам более понятен, и с ним легче общаться.
— Получается, лучше развивать коммуникативные качества, чем первостепенно заниматься своим имиджем?
— Нет, мы не будем путать. Если человек себя заковал в униформу и "закрылся в футляре", значит ему сейчас так нужно. Он интуитивно ждёт, когда достигнет в этом облике внутренней гармонии, и пусть он её достигает — это его выбор. Когда он почувствует себя в комфорте, тогда и начнёт общаться.
А вообще, я за перемены — они действительно хороши для человека. Когда "зимой и летом одним цветом", то и жизнь кажется однообразной. Стилист может многое сделать, когда заказчик сам желает изменений и готов к ним. Но я за то, чтобы они происходили на благо клиента. Интересно, что стилист при этом должен обладать колоссальными знаниями, интуицией, а главное, чтобы он, предлагая клиенту ту или иную длину волос, не проецировал на него свои личностные проблемы.
— Не считаете ли Вы тогда строгие рекомендации имидж-дизайнеров некоей потерей человеческой индивидуальности?
— У меня вообще опасения, как бы они не лишили человека самости. Это я говорю о тех, кто не отдаёт себе отчёта в собственном уровне профессионализма. Очень часто бывает, что горе-стилисты делают из клиента памятник самому себе. Имидж-дизайнер должен понимать проблемы заказчика и создавать образ, который будет помогать его подопечному. Стилисту важно учитывать психологию человека, как он живёт, чего ожидает от перемен и жизни в целом.
— То есть, работа имидж-дизайнера должна строиться на интуитивном уровне и без резких нарушений, чтобы человек понимал, что в новом образе ему будет лучше?
— Именно так, перемена имиджа для человека должна происходить с большим пониманием. Ведь работа имидж-дизайнера состоит не в том, чтобы просто переодеть человека. Нарядили его в новые вещи, но ему некомфортно. Он завтра оставил всё и пошёл в своём. Тогда работа проведена впустую. Но если меняется имидж полностью, если ещё и работа имидж-дизайнера происходит доминантно, с настаиванием на своём, то нужно очень хорошо понимать тип личности клиента. Для кого-то нужно, чтобы на него чуть надавили — тогда он будет меняться. А кого-то ни в коем случае не нужно толкать, он просто в угол забьётся.
— Допускается ли нарушать строгий дресс-код для достижения собственных целей?
— Я думаю, да. Сотрудник компании сам выбирает, желает ли он соответствовать некой стандартизации, работать в этих условиях или проявлять самость на полную катушку, или допускать её нестандартные элементы. Конечно, он может становиться собой и после того, как за ним закрываются двери работы. Я знаю бизнесмена, который в офис приходил в джинсах, но в кабинете у него всегда был костюм и белая рубашка. Думаю, самому человеку стоит понаблюдать, какую реакцию вызывают его отступления от дресс-кода. Если они благоприятны, то нарушения в строгом офисном стиле оправданы.
— Как быть в такой ситуации, когда при встрече ты видишь человека хорошо одетого, в костюме, при галстуке, а на деле оказывается, что он нечистоплотен в обращении с людьми?
— Образ действительно позволяет человеку мимикрировать, подстраиваться под ситуацию, прятать своё личное глубоко. Нужно просто уметь читать сигналы. Как, например, у него шнурки завязаны — если небрежно, то стоит задуматься. Или, допустим, пришёл он к вам в дорогом костюме, а обувь на толстой подошве, значит, он подсознательно защищается от окружающих, относится к ним с опаской.
— Чем человек ещё может себя выдавать?
— Чем угодно: взглядом, кольцом на пальце, разрезом на юбке, принтом на одежде. Таких сигналов много. И те, кто умеет их читать, быстро ориентируются в ситуации. Стоит помнить, что по одному сигналу невозможно создать представление о человеке. Факторов обязательно должно быть несколько. На самом деле, один клиент мне сказал: "Я сделал вывод, что не выбери, что не одень — всё равно покажешь свою проблему". Но ведь дело не в этом. Мы все ходячие проблемы. Дело в том, как мы с ними справляемся, насколько наша жизнь гармонична.
— Так можно разгадать любого человека?
— Я не могу сказать, что разгадать, но какой-то элемент его личности увидеть, заметить, осознать. Человек — очень сложное существо. Мы сможем понять через одежду и аксессуары только какие-то сигналы. Глаза, к примеру, зеркало души. Макияж на глазах — попытка показать миру, что я духовна: я одухотворённая личность, у меня глубокое внутреннее "я" и психически я очень восприимчива. Если женщина в макияже делает акцент на глаза, то, скорее всего, она желает обратить внимание окружающего мира на свою внутреннюю жизнь, на глубину своей личности. Подчёркивает губы — хочет показать, как она соблазнительна, сексуально готова.
Если у человека большая сумка, то, скорее всего, в его жизни много проблем или он так воспринимает происходящее вокруг себя. Он обременён переживаниями прошлого, чужие проблемы воспринимает, как свои, может необоснованно огорчаться. И чем больше сумка, тем больше переживания и печаль! Часто большой деловой кейс у мужчин подпитывает их ощущение значимости и презентабельности. Значимость зашкаливает, если аксессуар ещё оснащён заметными замками или металлическими пластинами.
— Пришёл, например, человек на встречу со стилистом в красном платье. Как, исходя из этого, понять его и подобрать новый образ?
— Тут нужно понять: человек пришёл в красном — чего он хочет? Может быть, активности, чтоб его заметили, или он хочет преодолеть свою хилость, возможную депрессию. Стилист должен решить, в чем его ещё заметят и что ему ещё поможет в этом, кроме красного? Пришла, допустим, женщина с короткой причёской. Это говорит о том, что она преодолевает какие-то проблемы по поводу своей женственности. Чем мы можем ей в этом помочь? Женственность что придаёт? Романтическое платье, принт "горошек", рюшки. А если она отказывается от этого? Мы не можем настаивать, это ей сейчас не подходит. Значит, она ещё трудности внутри себя не преодолела, не готова. Стилист подбирает ей комфортный гардероб и ждёт, когда она свою женственность захочет "вынести" на всеобщее обозрение, или предлагает не откровенно женственные вещи, а возможно, промежуточные варианты. Те, которые не дадут женщине забыть, что она женщина.
— Думаю, что и рисунок на ткани имеет к особенностям личности непосредственное отношение.
— Конечно. Например, те, кто предпочитает мелкий геометрический рисунок, отличаются последовательностью действий и мыслей, терпимостью, точностью. Им свойственно чувство порядка. Крупную геометрию выбирают люди, которые свои обязательства выполняют не всегда. Однако, если на человеке юбка или брюки с таким рисунком, то можно сделать вывод, что он воспитан в строгих моральных условиях. Овальные узоры "говорят" о спонтанности и инфантилизме. Полоска символизирует готовность к экспериментам, клетка — к ограниченным рамкам, а горох — это женственность, во всех её проявлениях!
Здесь не стоит трактовать аксессуары, фасоны, принты и цвет однобоко. Роль играет их применение на той или иной зоне тела. Ещё раз повторюсь, что нужно "считывать" несколько признаков, а уже потом составлять о человеке мнение.